В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Медиахолдинг «Вести Подмосковья» / vmo24.ru
Организация выделенных полос — эффективный инструмент для оптимизации дорожного движения на загруженных маршрутах, так как общественный транспорт может передвигаться по ним быстрее, что делает его более популярным и снижает автомобилизацию.
В Подмосковье продолжают следовать намеченному на этот год плану: новые адреса «выделенок» в Химках, Жуковском и Подольске, ведётся работа по нанесению разметки и установке дорожных знаков в Ногинске и Чехове. Видя, что в Москве и других регионах создание приоритетного движения приносит ощутимый эффект, в других краях уже формируют запрос «снизу». В Вологде организовать выделенные полосы в районе автобусного и железнодорожного вокзалов призвали перевозчики, а в Новосибирске с предложением добавить полосу для велосипедистов и самокатчиков выступили активисты.
В Подмосковье продолжают отводить для приоритетного движения общественного транспорта дорожные полосы: до 15 ноября должны быть обустроены не менее 100 полос по различным адресам общей протяжённостью около 150 км. Организация выделенных полос в этом году началась с Химок, где благодаря этому сократилось время движения по маршрутам общественного транспорта по ул. Кирова. За май и июнь более 20 «выделенок» появилось, кроме Химок, ещё в 11 муниципалитетах Московской области: в Балашихе, Дзержинском, Красногорске, Ленинском округе, Люберцах, Мытищах, Одинцово, Раменском, Реутове, Рузе и Ступино.
18 июля Минтранс Московской области сообщил об организации ещё одной выделенной полосы в Химках на Молодёжной ул. Это позволило сократить на участке дороги протяжённостью 1,5 км время в пути с 12 до шести минут. По нему проходит 20 автобусных и два троллейбусных маршрута. Ежедневный пассажиропоток составляет более 35 тысяч человек, однако, благодаря ускорению движения, число пассажиров может вырасти на 15%.
Также новые выделенные полосы появились в двух других городах Подмосковья. По свободной полосе теперь движутся автобусы маршрута № 8 вдоль набережной Циолковского в Жуковском. По маршруту курсирует техника большого класса вместимости, что позволяет с комфортом добираться даже в часы пик. Для того, чтобы водителям было проще ориентироваться с учётом изменения схемы движения, на участке была нанесена дорожная разметка, установлены специальные знаки и сигнальные столбы. При организации «выделенки» были учтены жалобы жуковчан на большегрузы, ранее парковавшиеся под окнами жилых домов, сообщает онлайн-газета «Авиаград Жуковский».
В Подольске уже организовали одну выделенную полосу на Матросской ул. Кроме того, до конца июля будут организованы участки с приоритетным движением общественного транспорта ещё на четырёх улицах: Высотной, Ленинградской, Кирова и Октябрьском проспекте. До сентября планируется повысить транспортную доступность детской поликлинике, расположенной на ул. Ульяновых, организовав «выделенку» по Мраморной ул., сообщает сетевое издание «Подольск.ру».
В Ногинске 11 июля начали работы по установке дорожных знаков для организации выделенных полос на улицах 3-го Интернационала, Советской Конституции, Текстилей и шоссе Энтузиастов, сообщает онлайн-газета «Богородские вести».
В городском округе Чехов для движения общественного транспорта выделят две полосы на участке автомобильной дороги вдоль Старосимферопольского шоссе от Московской ул., д. 1 до Советской ул., д. 78А. Представители местной администрации обосновывают выбор именно этого участка его высокой загруженностью, чтобы обеспечить движение по нему общественного транспорта с точным соблюдением расписания, уточняет информационный портал «Чехов-Вид».
О необходимости организации выделенных полос также свидетельствует общественный запрос: в Вологде к властям с соответствующими требованиями обратились представители общественного транспорта, в Новосибирске активисты предложили сузить автомобильные полосы и выделить отдельную полосу для движения электросамокатов.
Открытое письмо от перевозчиков Вологды поступило в мэрию и ГИБДД. Темой обращения стала проблема стихийных парковок на площади Бабушкина. На территории возле городского автовокзала из-за скопления личных автомобилей на данном участке затруднено движение общественного транспорта. Для того, чтобы решить эту проблему, представители общественного транспорта предлагают на автобусной остановке и на повороте, под троллейбусными проводами обозначить дорожной разметкой сразу две выделенные полосы для общественного транспорта, а также организовать в центре привокзальной площади «островок», обозначенный сплошными линиями и установить знаки «остановка запрещена» со стороны вокзала, чтобы освободить этот участок от запаркованных личных транспортных средств. Кроме того, в письме содержится предложение и по другому участку площади. На дорожное полотно на выделенной полосе между почтамтом и железнодорожным вокзалом, многие месяцы обозначенной только вывешенными на растяжках знаками 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», транспортники просят нанести хотя бы букву «А» для того, чтобы добиться от водителей соблюдения приоритета общественного транспорта на данном участке, сообщает онлайн-издание «Newsvo».
Однако нанесения разметки может оказаться недостаточно: как показывает пример Ижевска, для обеспечения приоритетного движения автобусов и троллейбусов могут потребоваться камеры фото- и видеофиксации нарушений и активная работа над привлечением к ответственности водителей, заезжающих на «выделенку» либо паркующих на ней свои автомобили. Использование техники вместо традиционной работы инспектора на дорогах показывает свою эффективность: камера работает круглосуточно, и сам факт наличия камеры на дороге дисциплинирует водителей.
В Новосибирске с запросом на организацию выделенной полосы к председателю регионального Законодательного собрания обратилась инициативная группа. Речь идёт о дополнении выделенной полосы для общественного транспорта на Красном проспекте между улицами Колыванская и Максима Горького полосой, специально отведённой для движения велосипедов и электросамокатов. Для этого предлагается сузить автомобильные полосы до 3,25 м, а выделенную полосу для общественного транспорта — до 3,5 м. Это должно освободить 3 м, которые можно будет использовать для того, чтобы широкой разметкой отделить от проезжей части отдельную велополосу. Помимо нанесения разметки на дорожное полотно предлагается отделить её естественными преградами: клумбами, урнами и полусферами.
Сибиряки аргументировали свой запрос заботой о снижении числа ДТП и обеспечении безопасности движения всех участников движения: и автомобилистов, и пешеходов, и тех, кто использует средства индивидуальной мобильности, включая электросамокаты, велосипеды и моноколёса. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, в прошлом году 59% аварий с участием велосипедистов и 68% с участием водителей средств индивидуальной мобильности происходили на выездах с прилегающих территорий, перекрёстках и пешеходных переходах, сообщает сетевое издание «ЧС инфо».
Современные средства индивидуальной мобильности отличаются от привычных велосипедов большей скоростью движения и постепенно набирают популярность, особенно в летний сезон, поэтому становятся более значимыми участниками дорожного движения. Однако регулирование юридического статуса средств индивидуальной мобильности — актуальный вопрос для законодательства на сегодняшний день. Федеральные власти обсуждают вопрос об обязательной регистрации СИМ в ГИБДД для оформления страховок, а на местах развивают инфраструктуру, подстраивая городскую среду под новые тенденции и заключая спецсоглашения с сервисами проката. Однако, в связи с трудной экономической ситуацией, развитие таких сервисов в регионах происходит медленнее, чем предполагалось.
Приоритетное движение общественного транспорта востребовано не только на наземных дорогах, но и на водных путях: 24 мая Минтранс России утвердил новые правила для навигации по Москве-реке.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.