Выделенные полосы: в Перми запускают первую автобусно-трамвайную, в Ижевске — решают проблемы с действующими

  • Павел Яблоков
    27 апреля 2022 г. — 12:35
    295
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «59.ру» (Владимир Зыкин) / 59.ru

    Выделенные полосы движения для общественного транспорта всё шире применяются в городах страны. Однако практика показывает, что одних дорожных знаков и разметки для обеспечения приоритета автобусов и троллейбусов недостаточно. С этим недавно столкнулись в Ижевске и исправлять ситуацию планируют уже в мае. А в Перми на улице Революции, где в прошлом году открыли новую трамвайную линию, с мая заработает совмещённая трамвайно-автобусная полоса. По трамвайным путям пройдёт автобусный маршрут.

    Ижевск: без штрафов выделенные полосы не столь эффективны

    С 1 апреля на улицах Ленина и Промышленной в Ижевске заработали выделенные полосы для общественного транспорта. Они работают только в будние дни с 7:00 до 19:00. На исходе первого месяца работы они разделили мнение горожан: автомобилисты высказываются против, а те, кто передвигаются по городу на автобусах и троллейбусах, положительно восприняли нововведение.

    Уже в первые дни работы «выделенок» специалистами АО «ИПОПАТ» — главного автобусного перевозчика Удмуртии, был отмечен положительный эффект. Тем не менее, полноценно результаты действия выделенных полос можно будет ощутить после нанесения дорожной разметки и установки камер фото и видеофиксации нарушений ПДД. Без этих мер большинство автомобилистов игнорирует требования дорожных знаков, размещённых в зоне действия выделенных полос. Естественно, это не позволяет в полной мере использовать их для движения автобусов и троллейбусов. Причём, как отметили водители автоубсов, в первые дни автомобилисты требования знаков старались соблюдать и не заезжали на правую полосу. Однако затем, убедившись в отсутствии наказаний, стали вновь заезжать на «чужую» полосу и общественный транспорт вновь встал в пробки.

    Несколько лучше оказалась ситуация на Промышленной улице. С начала апреля в зоне действия выделенной полосы не зафиксировано ни одного ДТП с автобусом, в отличие от аналогичного периода прошлого года. Как полагают транспортники, этому способствовало снижение количества припаркованных на крайней правой полосе автомобилей.

    Отсутствие разметки на проезжей части и видеофиксации нарушений не позволяет пока привлекать водителей к ответственности за выезд на выделенную полосу и стимулировать соблюдение правила дорожного движения. Сейчас штраф за выезд на выделенную для общественного транспорта полосу составляет 1500 руб.

    Работы по нанесению разметки на проезжую часть и установке камер фото- и видеофиксации запланированы на май этого года, сообщает АО «ИПОПАТ», инициировавшее ввод выделенных полос в Ижевске.

    Пермь: полоса для трамваев теперь общая с автобусами

    16 января 2021 года в центральной части Перми открылась новая трамвайная линия по ул. Революции между ул. Куйбышева и Сибирской ул. Трамвайные пути проложены по середине проезжей части, разделяя встречные потоки автотранспорта по двум полосам в каждом направлении. Более года трамваи были единственным видом общественного транспорта на модернизированной дороге. Но ещё на стадии подготовки проекта реконструкции ул. Революции было предусмотрено, что проложенные по центру выделенные полосы будут использоваться не только трамваями, но и автобусами, что позволит всех пассажиров сосредоточить в одном месте и обеспечить удобные пересадки межуд маршрутами.

    Со 2 мая этого года на остановках по ул. Революции, помимо трамвайных маршрутов №№ 6, 8, 11, будут останавливаться автобусы. Здесь пройдёт трасса обновлённого маршрута № 36 «Театр "Ироничная компания" — м/р Вышка-1». На участке между остановками «Автовокзал» и «ул. Николая Островского» вместо ул. Пушкина и ул. Николая Островского автобусы проследуют в обоих направлениях по ул. Революции (в сторону театра «Ироничная компания» автобусы также будут заезжать на небольшие участки ул. Куйбышева и ул. Пушкина). Для запуска автобусов будут перенастроены светофоры. В сторону микрорайона «Вышка-1» у автобусов будут общие посадочные площадки на остановках «стадион "Динамо"» и «Комсомольский проспект», а в сторону театра «Ироничная компания» — «Дворец спорта "Орлёнок"» и «Комсомольский проспект».

    На участке ул. Революции между Сибирской ул. и ул. Николая Островского, где автобусы уже следуют автономно от трамвайных путей, у маршрута № 36 вводятся остановки «Дворец спорта "Орлёнок"» и «ул. Революции» в сторону микрорайона «Вышка-1» и «ул. Николая Островского» в сторону театра «Ироничная компания». Здесь обновлённый маршрут частично заменит «старожила» — маршрут № 63 «микрорайон Крохалёва — пл. Дружбы». Он также со 2 мая для обеспечения связи бульв. Гагарина с Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом при движении в направлении микрорайона Крохалёва вместо участка ул. Революции между ул. Николая Островского и Сибирской ул. направится в объезд по ул. Николая Островского, Пушкина, Сибирской и далее по маршруту следования с вводом остановок «гипермаркет "Семья"», «ул. Максима Горького», «Сибирская ул.», «Парк культуры и отдыха им. Горького». В обратном направлении маршрут будет следовать без изменений, сообщает МУП «Пермгорэлектротранс».

    Совместные выделенные полосы для движения автобусов и трамваев в России достаточно редки. В ноябре 2007 года совмещённые автобусно-трамвайные полосы открылись на реконструированном участке Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге. С начала этого года автобусы начали курсировать по трамвайным путям в Москве вдоль здания Павелецкого вокзала.

    «Классические» выделенные полосы в правых рядах проезжей части в этом году в Перми планируют организовать на Стахановской ул. и ул. Чкалова.

    Виды транспорта: