онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Правительство ЯНАО / yanao.ru
Организовать пассажирское движение по воде бывает не просто, зато этот вид транспорта привлекателен не только для отдыхающих и туристов, но и для более быстрого передвижения там, где дороги не позволяют добраться так же комфортно. Очередной шаг в сторону превращения Москва-реки в значимую транспортную артерию города сделал Минтранс России, установив новые правила навигации для столичного региона. На Ямале сезон водных перевозок стартовал: водные участки освободились ото льда, позволяя запускать грузовые и пассажирские рейсы — в том числе, к населённым пунктам, не имеющим другого комфортного транспортного сообщения. По реке Лене в Якутии уже в следующем сезоне планируют запустить новый «Метеор»: ЦКБ им. Алексеева сообщает о том, что судно на подводных крыльях будет готово к эксплуатации раньше срока.
24 мая Минтранс России приказом № 199 утвердил новые правила для навигации по Москва-реке. Изменения коснутся правил движения и стоянки судов. Согласно новым требованиям, экскурсионно-прогулочные суда будут согласовывать расписание и маршруты: суда после открытия сезона речной навигации 24 апреля в этом году начали курсировать по чётко ограниченному списку маршрутов, нанесённому на единую схему движения.
Кроме того, подавать заявки на бронирование причального времени можно теперь на специальной цифровой платформе в режиме онлайн. Приобретать билеты тоже можно будет с помощью единого сервиса: в тестовом режиме запущен онлайн-маркетплейс «Суда сюда!». Также документ регламентирует порядок «парковки» судов: оставлять их можно будет либо у причалов, либо в специально оборудованных для ночной стоянки местах в соответствии с чёткими правилами. Эта мера должна помочь избавиться от скопления неиспользуемых транспортных средств аналогично с тем, как на автодорогах борются с брошенными неисправными автомобилями.
Ещё одно нововведение — приоритет передвижения пассажирским судам с электродвигателями и аккумуляторными батареями. Во второй половине этого года первые электроаквабусы должны начать регулярное движение по двум маршрутам. Первые электросудна ОАО «Пассажирский порт» (структурное подразделение компании «ВодоходЪ») будут готовы к перевозкам в конце июля, еще пять — в конце августа. Предполагается, что новые правила создадут что-то вроде выделенной полосы для водных автобусов. На участке между Шлюзом № 9 в Мнёвниках и Шлюзом № 10 в Перервинском гидроузле суда и другие плавучие объекты должны двигаться ближе к оси судового хода, оставляя свободное расстояние 10-15 м по ходу движения для беспрепятственного прохода пассажирских судов, приводимых в движение электродвигателями с питанием от аккумуляторных батарей, по согласованными маршрутам. Ознакомиться с полным текстом приказа можно на официальном портале правовой информации. В силу приказ вступил с 20 июня и будет действовать до 1 марта 2028 года.
На Ямале открыт сезон пассажирской навигации. Стартовали рейсы по маршруту «Берёзово — Мужи — Салехард», также 10 июня открылась линия на северном направлении и первый теплоход отправился в Яр-Сале. Ожидается открытие сообщения с Зелёным Яром. До запуска регулярного водного маршрута, обслуживаемого вместительными скоростными «Метеорами», в сторону посёлка ходили только суда на воздушной подушке.
В жизни жителей северного региона начало сезона речной навигации — долгожданное событие. Его ждут с закрытия зимников, так как далеко не всегда до отдалённых поселений есть круглогодичные маршруты по земле. Речные автобусы по Оби очень популярный и востребованный вид пассажирского транспорта: для жителей отдаленных селений он не только самый быстрый, но и вполне выгодный.
Один из самых загруженных маршрутов региона, из Югры до ямальского Шурышкарского района, получил пополнение: к обслуживанию рейсов присоединились два комфортабельных скоростных водомётных катера проекта КС-162 «Роман Ругин» и «Пётр Хатанзеев». Кроме них, на линиях района работают пять теплоходов. Двум из них — судам проекта А-145 «Виктор Черномырдин» и «Рэм Вяхирев» — смогут уделять теперь больше времени для профилактики. Новые катера имеют вместимость 44 места в пассажирской модификации. Судна имеют сравнительно высокую скорость до 46 км/ч.
Как сообщает издание «Вести Ямал», движение в сторону Обской губы по воде пока не может начаться: несмотря на то, что позади уже половина первого месяца лета, особенность климата накладывает свои ограничения: участок пути до сих пор покрыт льдом. Как только водный путь освободится, по нему планируется тоже пустить пассажирские и грузовые суда.
Оператором маршрутов на Ямале является компания «Северречфлот», чьи более южные маршруты в Югре начали работу в мае.
ЦКБ по СПК им. Р. Алексеева в Нижегородской области раньше срока завершает строительство скоростного судна «Метеор», которое было заказано для дочернего предприятия ООО «Ленатурфлот» по программе льготного лизинга на 15 лет под 2,5% годовых. Несмотря на то, что изначально сдача нового судна в эксплуатацию планировалась только к концу 2023 года, уже сейчас стало известно о том, что теплоход может выйти на рейсы уже в следующем сезоне. Работы по внутренней сборке, а также оснащению завершатся уже в этом году. Судно будет курсировать по маршруту «Якутск — Олёкминск» со средней скоростью около 65 км/ч.
Руководство конструкторского бюро уже отчиталось о готовности корпуса заказанного «Метеора». Оно будет выполнено в модификации «120Р» с длиной почти 36 метров. Ширина теплохода составляет около 10 м. При экипаже всего 6 человек пассажировместимость судна — до 120 мест, причём в салоне будут предусмотрены специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями и кафе-ресторан. Салон планируется оснастить современными системами кондиционирования, спасательным оборудованием, мягкими креслами и телевизорами для максимального комфорта в поездках. Для удобства экипажа капитанская рубка и камбуз будут оборудованы новейшими системами управления скоростным судном, сообщает компания «Ленатурфлот».
Первый «Метеор 120Р» уже приступил к работе на рейсах в Ханты-Мансийске, в мае под Нижним Новгородом спущено на воду второе судно проекта, также изготовленное для Югры. По пути к постоянному месту работы оно посетило Санкт-Петербург, где продемонстрировало перспективы развития водных перевозок гостям Петербургского международного экономического форума.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.