Пора на воду! К пассажирской навигации готовятся в Татарстане, Карелии, Москве и Самарской области

  • Полина Лемешева
    8 апреля 2022 г. — 11:35
    313
    Иллюстрация: 

    Самарская газета (Владимир Пермяков) / sgpress.ru

    Тает лёд — и на очищающихся руслах российских рек открывают навигационный сезон. Пассажирский речной транспорт запустился по Волге в Самарской области, в Татарстане и Карелии готовятся к запуску маршрутов водного транспорта. Также в карельской глубинке малонаселённый посёлок ждёт строительства нового парома. Тем временем в Москве уже тестируют футуристичные электрические речные трамваи, которые уже с лета должны начать ходить по Москве-реке круглый год.

    Пассажирская навигация по Волге и Каме откроется 30 апреля

    В Татарстане в конце апреля откроется пассажирская навигация по Волге и Каме. Подготовка к запуску началась ещё в декабре прошлого года: уже тогда Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики заключило с судоходными компаниями соответствующие договоры. Для того, чтобы старт навигации прошёл успешно, на судах и дебаркадерах заранее проведены ремонтные и подготовительные работы. Подготовлены и сами водные пути: для обеспечения безопасности судоходства проведены тральные работы.

    Также на судоходные трассы по маршрутам движения пассажирского флота, осуществляющего пригородные перевозки, установлены навигационные знаки, сообщает ИА «Татар-информ».

    Паром для карельского посёлка Панозеро начнут строить осенью 2022 года

    В Карельском посёлке Панозеро Кемского района парома ждут уже четыре года: в сентябре 2018 года старый паром сгнил и порвался трос. С тех пор местное население, а это около 300 человек, периодически остаётся полностью отрезано от большой земли. Дело в том, что посёлок расположен частично на острове и на берегу реки Кемь. В полутора километрах — одноимённая старинная карельская деревня, включённая в список памятников мировой культуры.

    В 2019 году военные возвели для жителей островного поселка понтонный мост, однако переправа не выдержала тяжести автокрана и затонула. По этой причине другого доступа к населённым пунктам по другую от дороги сторону реки Кемь, кроме парома, просто нет. Да и в зимнее время не в каждый год удаётся открыть транспортную переправу: так, зимой 2020 года из-за высоких температур и разлива реки ледовую переправу так и не открыли. В результате чего к жителям Панозера не могли приехать ни скорая помощь, ни продуктовая лавка, ни почта.

    Как сообщает ТАСС, в этом году на строительство нового парома выделено 3,2 млн рублей. Работы по нему, включая согласование в Российском речном реестре, должны быть закончены до 30 августа, а основное обустройство объекта запланировано на осень. Новая речная переправа будет включена в состав региональной дороги «Подъезд к поселку Панозеро».

    В насыщенной водными преградами Карелии дефицит действующих переправ между берегами стоит весьма остро. В прошлом году учащиеся из посёлка Ново-Стеклянное не могли попасть в школу, расположенную на другом берегу в посёлке Шальский.

    Петрозаводск и Кижи будут связаны «Метеором» три раза в неделю

    7 апреля в Карелии подвели итоги аукциона на выполнение перевозок водным транспортом из столицы Карелии до Сенной Губы и Кижей. Осуществляться перевозки должны в навигационный период 2022 года с 25 мая по 9 октября. Организатором конкурса со стоимостью контракта 12 млн руб. выступило Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия.

    Технические условия конкурса устанавливают, что перевозки будут осуществляться по маршруту «Петрозаводск — Сенная Губа — Кижи — Сенная Губа — Петрозаводск». Ходить будут «Метеоры» — скоростные пассажирские суда на подводных крыльях. Этот тип транспорта переживает новый ренессанс в российском производстве с конца 2010-х. Расписание предусматривает рейсы три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям, сообщает «СТОЛИЦА на Onego.ru». За навигацию перевозчик должен выполнить 60 пар рейсов. Стоимость проезда между Петрозаводском и Сенной Губой 946 руб. (детский билет — 473 руб.), между Петрозаводском и Кижами — 1047 руб. (детский билет — 523 руб.), между Сенной Губой и Кижами — 158 руб. (детский билет — 79 руб.).

    Речная пассажирская навигация в Самарской области открылась 5 апреля

    5 апреля Самарское речное пассажирское предприятие запустило теплоходы из города до Подголятино. В день всего пять рейсов: в направлении из Самары в 6:00, 8:00 (с заходом на Проран), 14:00, 16:00 (с заходом на Проран) и 18:30. Из Подголятина, согласно расписанию, теплоходы отправляются в 6:45, 8:45, 14:45, 16:45 и 19:15, сообщает «Самарская газета».

    С 7 апреля должны были стартовать речные трамваи по маршруту Самара — Рождествено, однако в связи с неблагоприятными погодными условиями суда решили пока не выпускать в рейс до улучшения ситуации.

    Согласно информации, размещённой Минтрансом Самарской области на сайте госзакупок, теплоходы из Самары в Рождествено, Зольное и Винновку будут ходить весь сезон до 24 ноября. Начальная стоимость контракта на выполнение перевозок составляет 67,6 млн руб. Предполагается, что рейсы в Зольное и в Винновку будут запущены с 16 апреля.

    Стоимость билетов в этом году выросла: цена одной поездки в Зольное для взрослого пассажира составляет 86 руб. Детский билет — 43 руб. В Винновку при посадке на теплоход взимают 156 руб. за взрослый билет и 78 руб. за детский. Также будет открыт проезд на речном трамвае до села Ширяево. Стоимость поездки будет установлена в размере 125 руб. для взрослых и 63 руб. для несовершеннолетних пассажиров, сообщает сетевое издание «Государственный Интернет-Канал “Россия”».

    По Москве-реке электроаквабусы будут курсировать круглый год

    Первые российские электрические речные трамваи начнут обслуживать маршруты по Москве-реке уже этим летом. Сейчас завершается тестирование техники и навигационного оборудования. Особенно важно завершить обкатку в холодную погоду, пока в воде ещё встречается битый лёд, так как новый водный транспорт будет функционировать круглогодично.

    Экологичный водный транспорт будет курсировать по двум маршрутам: «Автозаводский мост — Печатники» протяжённостью 9,2 км и «Киевский вокзал — Фили» протяжённостью 10,9 км. Речной трамвай позволит москвичам существенно сократить время в пути по сравнению с автобусным сообщением в районах, отдалённых от мостов. Так, поездка от парка «Фили» до причала Верхние Мнёвники на автобусе занимает больше часа. Речной транспорт будет преодолевать это расстояние всего за 13 минут. От Печатников до Коломенской набережной автобусом добираться тоже около часа. По воде путь займёт всего три минуты.

    Этим летом к работе будут готовы первые девять электрических судов, построенных в Ленинградской области на верфи СК «Эмпериум». Производство и эксплуатация обеспечивается в рамках 15-летнего контракта. Стоимость контракта на осуществление услуг пассажирских перевозок внутренним водным транспортом составила 19,4968 млрд руб. Всего к 2024 году по контракту с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы будет поставлено 21 электрическое судно. Названия для них выбирают из списка московских рек: так, первое судно получило название «Синичка» в честь притока реки Яузы.

    Как сообщает сайт компании «ВодоходЪ», чья дочерняя структура ОАО «Пассажирский порт» выступит оператором маршрутов, все электросуда будут бесшумными и экономичными. Первый водный трамвай уже появился в Южном речном порту и прошёл первые ходовые испытания, также ведётся набор персонала: капитанов и инженеров, которые будут обслуживать суда на берегу. Будущие капитаны уже отрабатывают манёвры, в том числе развороты и швартовку к причалам.

    Регулярный городской речной пассажирский транспорт в Москве начали возрождать в прошлом году — после 14 лет перерыва. С конца лета до окончания прошлого навигационного сезона действовал речной маршрут по Химкинскому водохранилищу между районами Левобережный и Южное Тушино.

    Виды транспорта: