онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Информационное агентство «Nord-News» / nord-news.ru
Велосипеды де-факто являются самыми крупными из средств индивидуальной мобильности, хотя юридически относятся к «классическим» транспортным средствам. Популяризовать использование велосипедов в качестве альтернативного транспорта в современном мире помогают удобные сервисы проката: пользователям достаточно найти на улице ближайшую велостанцию, выбрать свободный велосипед и оплатить аренду в приложении на своём смартфоне. Это гораздо удобнее, чем покупка собственного транспортного средства: добравшись до нужного места, к примеру, до станции метро или электрички, пользователь может просто оставить арендованный велосипед на стоянке, и ему не придётся беспокоиться о его дальнейшей судьбе.
Однако, развитие прокатных сервисов в стране идёт неравномерно. И дело не в климатических условиях, на которые часто ссылаются, объясняя неразвитость велотранспорта в стране: в Мурманске, например, сервис велопроката открыл уже третий по счёту сезон — и это в условиях Заполярья. А вот в Нижнем Новгороде и Перми планы по развитию велопрокатов пока отменяются в связи с трудной экономической ситуацией и низким спросом. В Ленинградской области пока только планируют опробовать работу велопрокатных сервисов: местные жители смогут использовать их для поездок, совершаемых в рамках так называемой «маятниковой трудовой миграции» — чтобы добираться на работу или учёбу в Санкт-Петербурге.
Новый сезон городского велопроката открылся в Мурманске 1 мая. Сервис «Велобайк» работает в столице области уже третий год подряд: в июле 2020 года сервис стал первым в мире общественным велопрокатом, работающим за Полярным кругом. За первые два сезона работы услугами «Велобайка» воспользовалось несколько десятков тысяч жителей и гостей города.
В первый день сезона продолжительность бесплатной поездки увеличили вдвое — до 60 минут. Взять в аренду велосипед можно на 10 прокатных станциях, расположенных в центре Мурманска. Всего для горожан доступно 100 современных городских велосипедов.
Для того, чтобы совершить поездку, достаточно зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении «Велобайка», выбрать тариф, внести средства и получить код доступа, который открывает электронный замок. К примеру, можно оплатить пользование велосипедом на сутки, месяц или целый сезон (в этом году он продлится до осени). Все поездки длительностью до 30 минут при такой покупке будут бесплатны. После завершения поездки велосипед необходимо вернуть на любую станцию со свободными стойками.
Реализация проекта стала возможна благодаря совместным усилиям правительства Мурманской области и банка ВТБ, который проводит социальную программу «Спортивная страна». Помимо Мурманска, сеть городского велопроката «Велобайк» на сегодняшний день продолжает работу ещё в двух городах России — Москве и Тюмени, сообщает информационное агентство «Nord-News».
В Нижнем Новгороде реализация проекта «Велобайк» временно приостановлена: в официальных публикациях о причинах данного решения не сообщается. Как , велопрокат пришлось закрыть из-за низкой прибыли: судя по всему, проект оказался не настолько востребованным у местных жителей, как предполагалось, сообщает издание «Коммерсант — Приволжье» со ссылкой на источник в областном правительстве.
Соглашение о запуске проекта «Велобайк» в столице Приволжья представители банка ВТБ подписали с областным правительством в 2019 году. Запуск состоялся только в следующем году, под конец летнего сезона после снятия основных« коронавирусных» ограничений: 18 августа 2020 года. В 2021 году сезон проката городских велосипедов в Нижнем Новгороде открыли гораздо раньше, уже 20 апреля. Нижегородцы и гости областной столицы использовали для поездок в общей сложности 140 велосипедов, размещённых на 14 станциях, оборудованных в городе.
За пять первых лет работы, к 2025 году, планировалось увеличить количество велостанций до 60, сделав доступными для аренды не менее 600 велосипедов. Однако, похоже, эти планы уже не будут реализованы: все станции велопроката, которые были установлены на городских улицах и набережных, уже демонтировали.
Велосипед — не единственный вид экологичного транспорта, с которым в Нижнем Новгороде в последнее время наблюдаются трудности. С 23 апреля на одной из улиц центральной части города прекратили движение троллейбусы.
В Перми запуск велопроката отложили на год до 300-летнего юбилея со дня основания города. Местный дептранс отчитался об отказе от запуска проекта в этом году.Теперь в пилотном режиме сервис должен появиться в Перми только в 2023 году .
Как сообщают местные власти, причина не только в красивой дате. Проект нуждается в серьёзной доработке: перенос запуска велопроката необходим для улучшения качества предоставляемых услуг. Кроме того, финансирование проката велосипедов из городского бюджета вызвало вопросы у прокуратуры и городской Контрольно-счетной палаты.
Планируемые расходы из бюджета должны были составить 13 млн руб. в год. За эти деньги подрядчик, которого в соответствии с положениями закона о госзакупках планировалось определить в рамках конкурсной процедуры, должен был организовать работу 10 автоматических станций велопроката. Каждая станция предоставляла бы возможность арендовать не менее 10 городских велосипедов. Итого для проката в Перми должны были стать доступны не менее 100 велосипедов, сообщает сетевое издание «Business Class». В каком виде будет реализован проект в следующем году, пока не сообщается.
Также недавно в Перми в связи со сложной экономической ситуацией приостановили начавшийся в январе этого года переход на бескондукторную систему оплаты проезда.
В этом году на территории Ленинградской области будет запущен новый сервис по прокату велосипедов. О планах по реализации проекта Комитет по транспорту Санкт-Петербурга сообщил 20 мая. В Ленобласти уже есть подходящий заслуживающий внимания проект: SmartBike. В отличии от «Велобайка», этот сервис не использует специализированные автоматические станции, что увеличивает количество доступных вариантов для начала и завершения поездки.
По результатам общероссийского голосования SmartBike занял призовое место в национальной премии «Маршрут построен». Премия отмечает заслуги проектов в области развития внутреннего туризма и путешествий по России. Также SmartBike занял второе место в номинации «Лёгкие дороги».
Представители местной администрации сообщили о том, что для региона велосипед может стать важным альтернативным видом транспорта на коротких дистанциях. В особенности его актуальность формируется таким явлением, как маятниковая трудовая миграция. Речь идёт о регулярных поездках, которые местные жители совершают в Санкт-Петербург ежедневно: на учёбу или работу и обратно, сообщает сетевое издание «Интерфакс-Россия».
В Кировском районе Ленинградской области как раз скоро появится новая пятикилометровая велодорожка. В ходе модернизации шоссе до города Шлиссельбурга будут также благоустроены тротуары и нанесена специальная разметка. В Санкт-Петербурге тем временем Комтранс продолжает заключать специальные соглашения с прокатчиками электросамокатов: это позволит регулировать их правила работы и устанавливать предельную скорость движения транспортных средств в разных районах города. Такая необходимость возникает в связи с тем, что на более высоком уровне закон пока не позволяет разрешать спорные вопросы, касающиеся положения обретающих всё большую популярность средств индивидуальной мобильности. В крупных городах сезон проката велосипедов и электросамокатов стартовал ещё в марте-апреле.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.