При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
Официальный портал Правительства Ростовской области / donland.ru
Несколько десятков новых пассажирских судов разных классов должны пополнить речной и морской флот в предстоящую навигацию 2025 года. Их ждут как для усиления действующих, так и открытия новых туристических, прогулочных и регулярных водных маршрутов.
На Дону в ближайшую навигацию для расширения маршрутной сети ждут первое для Ростовской области судно на подводных крыльях (СПК) «Метеор 120Р» и уже озвучили планы прироста флота вплоть до 2027 года.
На Волге основными точками активности пополнения флота станут Саратовская и Самарская области. Для первой уже заказаны и начали поступать СПК «Валдай 45Р», для второй — более вместительные, но тихоходные суда проекта МПКС.
Водоёмы Псковской области в новую навигацию начнёт бороздить теплоход «Иния».
К круизным рейсам по единой системе водных путей готовятся круизные суда серии «Карелия». В 2025 году должен дебютировать «Николай Жарков».
Теплоходы-ветераны на Енисее, обслуживающие самый длинный регулярный маршрут Красноярск — Дудинка в этом году должны дождаться первого сменщика — «Виктора Астафьева».
Посетители города-курорта Сочи смогут оценить в работе два новых прогулочных катера, а жители и гости Севастополя — катера для регулярных маршрутов.
Пополняется и туристический флот для Байкала — первые тестовые рейсы катамаранов на подводных крыльях запланированы на 2025 год, а в следующую навигацию их поездки должны стать регулярными, а к услугам туристов подготовят прогулочный теплоход повышенной комфортности.
В Москве планируют запустить третий круглогодичный маршрут для электросудов Ecobus с новыми причалами, а на 2026 год готовятся к приёму первых прогулочных судов «Москва 2.0».
Северная столица продолжит уделять внимание проекту «Остров фортов»: для связи Санкт-Петербурга с Кронштадтом запустят дополнительные катамараны.
Первая маршрутная премьера этого года уже состоялась. Перешедший в российскую юрисдикцию в прошлом году грузопассажирский паром «Антей» с 16 января начал соединять регулярными рейсами Санкт-Петербург с пригородом Калининграда — начавшим работу в 2024 году портом Пионерский.
Основным финансовым механизмом приобретения новых морских и речных судов остаётся льготный лизинг с использованием средств ФНТБ. Соответствующий инвестиционный проект АО «ГТЛК» предусматривает строительство и поставку в том числе пассажирских, дноуглубительных, рыбопромысловых и грузовых судов. Ключевые условия сделки — «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна. Срок лизинга — до 25 лет.
В 2025 году на поддержку инвестпроекта АО «ГТЛК» из федерального бюджета будет направлено 5 млрд руб. За счёт выделенных средств ГТЛК профинансирует строительство не менее 33 пассажирских судов на отечественных верфях, которые будут переданы в лизинг российским судоходным компаниям в 2025-2026 годах.
Впрочем, ГТЛК — не единственный лизингодатель, работающий в области пассажирского флота, о чём будет рассказано ниже.
Прошлый год стал первым в XXI веке для Ростовской области с полноценной местной пассажирской навигацией по Дону. Весь сезон два 45-местных судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» перевозили пассажиров из Ростова-на-Дону в Азов, Багаевскую и Семикаракорск.
В 2025 году настанет время для «рыбы» покрупнее. Регион ожидает получения 120-местного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р»: его строительством занимается ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева под контролем Российского классификационного общества. Работы ведутся по заказу АО «ГТЛК» в рамках льготной лизинговой программы Минпромторга России.
Министерство транспорта Ростовской области 20 января сообщило, что строительство нового «Метеора» выполнено на 80% Завершается монтаж главных двигателей, судовых систем и обстройка, начаты пусконаладочные работы электрооборудования. Установлены рули, гребные винты и выполнена отделка. Судно будет работать на маршрутах Ростов-на-Дону — Калач-на-Дону и Ростов-на-Дону — Таганрог.
Ранее руководитель Судоходной пассажирской компании «Дон» в интервью сетевому изданию donnews.ru сообщал, что всего «Метеоров 120Р» в распоряжении компании должно быть два, на 2025 год в дополнение к двум имеющимся «Валдая» планировалось поставка ещё одного аналогичного судна, а в 2026 году — двух судов на подводных крыльях новой серии «Метеор-110М», которые смогут работать и на Дону, и в морской акватории. Общий флот компании к концу 2026 года должен был насчитывать семь единиц судов на подводных крыльях. По состоянию на июль 2024 года планировалось, что новый «Метеор» прибудет на Дон ещё в конце осени и успеет совершить несколько тестовых заездов в Таганрог. Однако уже к концу октября прошлого года озвученные официальным порталом Правительства Ростовской области планы сместились на год. Теперь в 2025 году ожидается лишь прибытие первого «Метеора 120Р», второй «Метеор 120Р» и третий «Валдай 45Р» перешли на 2026 год, а «Метеор 110М» теперь планируются на 2027 год.
Также было сообщено что для «Валдаев» прорабатывается возможность захода в станицы Старочеркасскую и Романовскую и хутор Пухляковский. Всего для продления речных маршрутов изготовят и установят четыре плавучих причала. А с появлением судов морского класса «Метеор 110М» из Ростова-на-Дону станут доступны водные поездки в Мариуполь, Ялту, Анапу и Керчь.
Калач-на-Дону — крайний вверх по Дону причал, рассматриваемый для пассажирских перевозок, так как дальше начинается Волго-Донской канал, по которому необходимо проходить 13 шлюзов. Дорога из Ростова до Калача, по оценкам судоходной компании, будет занимать не больше девяти часов, что сравнимо с временем поездки на автобусе.
16 января впервые более чем за пять лет из пассажирского порта «Морской фасад» Санкт-Петербурга в рейс отправился грузопассажирский паром. Им стало судно «Антей», следующее в Калининград. Более пяти лет эта современная гавань, предназначенная для приема круизных и паромных судов, не была загружена по основному профилю. Как напомнил Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, паром был построен на судоверфи им. Матиаса Тезена в ГДР в 1988 году, а 24 апреля 2024 года перешёл под работу под российским флагом, до этого многие годы работав под панамским, а ранее — грузинским флагом в акватории Чёрного моря. В российскую юрисдикцию судно попало, по данным сайта «Водный транспорт», через несколько месяцев после пребывания под флагом крошечного островного тихоокеанского государства Палау. С мая 2024 года паром ходил из порта Усть-Луга, расположенного в Ленинградской области, в Балтийск (Калининградская область), совершив 29 рейсов. Юбилейный 30-й рейс после под российским флагом паром выполнил по тестовому рейсу из центра Петербурга — порта «Морской фасад».
На пароме «Антей» длиной 191 м и шириной 26 м могут разместиться 94 автопоезда: 50 — на нижней палубе и 44 — на верхней. Для размещения 150 пассажиров на судне имеется 59 кают. Нынешним собственником парома является ООО «Универсальная транспортная группа», а ООО «Оборонлогистика» исполняет функции грузового агента и продаёт билеты на перевозку накатной техники и пассажиров.
Грузопассажирский паром «Антей». Источник: Минтранс России
Перенос маршрута из порта Усть-Луга в Санкт-Петербург позволяет придать перевозкам в западный регион-анклав дополнительную пассажирскую составляющую. При этом грузовой автотранспорт на погрузку и после выгрузки едет не по центру города, а по проходящему рядом с Морским фасадом Западному скоростному диаметру.
Используемый в Калининградской области первый пусковой комплекс Международного морского терминала в городе Пионерский был введён в эксплуатацию в конце августа 2024 года в составе причала № 1 протяжённостью 164 м, берегового пандуса протяженностью 35 м, а также акватории с навигационными глубинами в 7,5 м и площадью 30,4 га. Тогда же состоялся первый тестовый рейс парома «Антей» из Усть-Луги.
Как сообщило ФКУ «Ространсмодернизация», новый терминал позволит разгрузить мощности железнодорожного паромного комплекса в Балтийске. На первом этапе он использовался «Антеем» в тех случаях, когда паромный причал в Балтийске занят одним из четырёх железнодорожных паромов, работающих на линии Усть-Луга — Балтийск.
Из порта Калининград паром отправился в первый обратный рейс 19 января. С 23 января рейсы между Морским фасадом и портом Калининград заявлены регулярными один раз в шесть дней. Отправление из Санкт-Петербурга в 14:00 с 23 января, прибытие в порт Калининград в 12:00 с 25 января. Отправление из Калининграда с 26 января в 12:00 с прибытием в Санкт-Петербург с 28 января в 15:00. Время в пути из Санкт-Петербурга в Калининград — 46 часов, из Калининграда в Санкт-Петербург — 51 час.
Тем временем строительство Международного терминала и портовой инфраструктуры продолжается под контролем ФКУ «Ространсмодернизация» — возводятся причал № 2, оградительные сооружения, вспомогательные здания и сооружений, расположенных на береговой части терминала. А за счёт средств ФГУП «Росморпорт» ведётся строительство здания пассажирского терминала и других объектов портовой инфраструктуры. После завершения строительства всего объекта и ввода его в эксплуатацию морской терминал будет принимать грузопассажирские и круизные суда. При выходе на расчётные мощности его пропускная способность составит до 225 тыс. пассажиров и до 80 тыс. единиц накатной техники в год.
В свою очередь, АО «ГТЛК» продолжает прилагать усилия к увеличению провозных возможностей на грузовом маршруте между Калининградской и Ленинградской областями. 4 сентября прошлого года компания объявила конкурс на строительство и поставку двух железнодорожных паромов для линии Усть-Луга — Балтийск». На фоне ограничений на сухопутный транзит грузов со стороны Литвы морские перевозки по внутренним и нейтральным водам позволяют перевозить всю номенклатуру грузов без исключения. Максимальная цена договора на поставку двух паромов составляет 30 млрд рублей. Строительство судов будет финансироваться за счёт средств ФНБ с обеспечением льготной лизинговой ставки. В соответствии с условиями закупки оба грузовых парома должны быть сданы в 2028 году.
26 декабря 2024 года АО «Машпромлизинг» передало в лизинг ГАУ Псковской области «Туристический информационный центр» речное пассажирское судно «Иния» проекта 04860.1, построенное при поддержке Минпромторга России с льготным финансированием в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК». Судно, построенное в Калининградской области на производственных мощностях АО «НИПТБ "Онега"», будет эксплуатироваться в бассейнах реки Великая и реки Пскова, а также в бассейнах Чудского и Псковского озёра. Для Псковской области оно стало первым приобретённым с использованием механизма лизинга.
Теплоход «Иния» — судно закрытого типа со сплошной надстройкой и увеличенной обзорностью за счёт светлого просторного салона с большой площадью остекления. На его борту могут разместиться до 54 пассажиров. За постом управления в носовой части судна оборудован бизнес-салон с четырьмя креслами, отделённый от остального салона дверью из композитных материалов. В основном салоне размещены пассажирские кресла с откидными столиками и сеткой для мелких вещей. В каждом ряду расположено по шесть посадочных мест (3+3), но при этом последний ряд предусматривает размещение лиц с ограниченными возможностями к передвижению.
Пост управления судном расположен в носу. Два двигателя, размещённые в кормовом машинном отделение, обеспечивают с помощью водомётных движителей полную скорость хода до 30 км/ч.
Теплоход «Иния». Источник: АО «Машпромлизинг»
В 2025 году продолжится пополнение флота для обслуживания туристско-рекреационного проекта «Остров фортов» в Кронштадте. Поэтапное строительство пассажирских катамаранов для линии Санкт-Петербург — Кронштадт ведётся с 2022 года, а с 2023 года они начали перевозку пассажиров наряду со старыми «Метеорами».
Всего в рамках проекта ООО «Нева Тревел» и АО «ГТЛК» законтрактовано 10 инновационных катамаранов (шесть проекта «Котлин» и четыре проекта «Соммерс» (проект 04710)). Все суда строятся по заказу АО «ГТЛК» на Средне-Невском судостроительном заводе, входящем АО «ОСК».
Первые два из шести судов проекта «Котлин» вместимостью до 200 человек — «Форт Кроншлот» и «Форт Петр I» — начали работу в 2023 году. В навигационном сезоне 2024 года к ним присоединились ещё два судна — «Форт Александр I» и (с июля 2024 года) «Форт Тотлебен». Помимо Кронштадта катамараны курсируют также до Нижнего парка музея-заповедника «Петергоф».
В мае 2024 года состоялся спуск на воду первого катамарана проекта «Соммерс» — «Бастион», а 10 сентября он вышел на работу на экскурсионном маршруте вокруг фортов Кронштадта с отправлением от причала в парке «Остров фортов». Также, по информации ГТЛК, новый катамаран будет перевозить пассажиров в рамках дневных экскурсий и ночных прогулок на разводку мостов в Санкт-Петербурге. А 20 сентября состоялся спуск на воду второго «Соммерса», получившего имя «Равелин». Имена для судов выбраны весной 2023 года в честь элементов фортификационных сооружений времён Петра Первого. Строительство ещё двух «Соммерсов», уже получивших имена «Габион» и «Капонир», как и начало пассажирской работы «Равелина», запланировано на 2025 год.
Продолжится в 2025 году и развитие регулярного круглогодичного судоходства в Москве. В 2024 года оба открытых в 2023 году маршрута пополнились новыми причалами. Так, в июне на маршруте № 1 открыты причалы «Парк Фили» и «Береговой», а 3 сентября появилась остановка «Краснопресненский парк». На маршруте № 2 3 сентября заработали причалы «Нагатинский», «Затон Новинки» и «Коломенская набережная».
В планах на 2025 год — открытие маршрута № 3 «ЗИЛ — Новоспасский мост», который будет пересадочным на маршрут № 2. Для него закупается ещё 10 новых электросудов и пять плавучих причалов. В конце августа 2024 года на верфи уже были заложены восемь из 10 корпусов судов. Об этом сообщил официальный сайт Московского транспорта. По информации Дептранса Москвы, от причала «Дербеневская набережная» до остановки «Торпедо» можно будет добраться за 10 мин. Сейчас на метро и наземном транспорте нужно затратить в четыре раза больше. От причала «Симоновский» до причала «Дербеневская набережная» водный путь займёт 25 мин., в то время как на наземном маршрутном транспорте — 40 мин. В бюджет Москвы на 2025 год заложено 3,5 млрд руб. для запуска и поддержания работы маршрута № 3.
А к навигации 2026 года в столице готовят первые электросуда модели «Москва 2.0» вметимостью130 пассажиров для прогулочных перевозок. Их строительство начнут в первой половине 2025 года. Осенью 2024 года, по информации Sitronics Group, входящая в её состав компания Emperium распределила по своим производственным мощностям заказ на строительство шести прогулочных электросудов. Четыре из них будут строиться на верфи компании в городе Отрадное Ленинградской области, а ещё два — на Пермской судоверфи. Суда будут полностью произведены в регионах — от достапельного этапа до сдаточного. По информации газеты «Ведомости», одно из судов «Москва 2.0» АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт» будет эксплуатировать в Санкт-Петербурге
Саратовская область включилась в процесс возобновления скоростных речных перевозок по Волге.
В 2024 году началась подготовка причальных сооружений. В частности, у берегов Маркса на участке длиной 680 м провели дноуглубительные работы. Также для Маркса, Воскресенского и Балаковского районов проведены аукционы на изготовление плавучих причальных сооружений. В апреле конструкции должны быть готовы для размещения на воде.
АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» специально для Саратовской области изготавливает два 45-местных судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». Как сообщило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, процент готовности первого судна большой, но сроки поставки сдвинулись на несколько месяцев, так как поставщики задержали ряд важных комплектующих. Поэтому первый «Валдай» до закрытия навигации не успели привезти в Саратовскую область. Тем не менее, 21 ноября сборка первого «Валдая» была завершена и в Нижнем Новгороде состоялся технологический спуск судна на воду для пусконаладочных испытаний. При этом 19-й в серии «Валдай 45Р», выпущенный ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, получил собственное имя «Юрий Гагарин».
Второй «Валдай» ещё находится на этапе сборки. Тем временем ещё в начале декабря саратовский минтранс сообщил об объявлении аукциона на приобретение для Саратовской области ещё трёх «Валдаев» с помощью федеральных субсидий.
Первый маршрут «Валдаев» в 2025 году с началом навигации в середине апреля должен соединить Саратов, Воскресенский район, Маркс, Балаково и Вольск. Также планируется открыть пассажирские перевозки по Волге между аэропортом «Гагарин» и причалом на набережной в Саратове.
Как сообщил Минтранс Саратовской области, речные перевозки будут субсидироваться из регионального бюджета, что позволит сделать стоимость поездки не дороже автобусного сообщения между этими же населёнными пунктами.
Ранее начиная с 2018 года в эксплуатацию было введено 18 «Валдаев», работающих в Чувашии, Якутии, Нижегородской, Ростовской и Самарской областях.
На исходе прошлогоднего курортного сезона АО «Машпромлизинг» передало в финансовую аренду (лизинг) два пассажирских судна проекта Looker 370 лизингополучателю АО «Илья Муромец». Суда длиной 11,3 м, шириной 4,1 м с осадкой 1,3 м построены на верфи судостроительной компании ООО «Паритет-Центр» в Ярославле. Они имеют прозрачное дно, передвигаются с помощью подводного крыла и двух подвесных двигателей мощностью 200 л.с.
Каждое судно рассчитано на перевозку 20 пассажиров. Их будут использовать для туристических прогулок в акватории Черного моря города-курорта Сочи.
Передача первого судна, получившего собственное имя «Капучино», состоялось 21 августа, а второго, «Шампань», — 3 сентября 2024 года.
Ранее в 2018-2023 года уже были построены три судна этого проекта, получившие работу в Новороссийске и на озере Байкал.
19 сентября ГТЛК сообщила, что её флот пополнило универсальное пассажирское судно проекта МПКС, построенное на судостроительном комплексе «Р-Флот» в Нижегородской области. Оно получило имя «Гавриил Романович Державин». Суда проекта МПКС были законтрактованы ГТЛК в 2021 году по программе льготного лизинга водного транспорта с госфинансированием. Они предназначены для обслуживания местных и пригородных линий внутренних водных путей и способны вместить до 240 человек.
Спуск обоих судов проекта ПКТС на воду состоялся 22 мая 2024 года. Планируется, что в 2025 году судна выйдут на линию в акватории Самарской области под эгидой ООО «Самарское речное пассажирское предприятие».
Судно проекта МПКС «Гавриил Романович Державин». Источник: АО «ГТЛК»
Тем временем в самой Самаре в сентябре 2024 года на судоверфи «Нефтефлот» состоялась торжественная церемония закладки килей двух пассажирских катамаранов проекта 04790 «Соммерс L», разработанного санкт-петербургским ПКБ «Форсс-Технологии». Как сообщило АО «ГТЛК», по чьей программе лизинга строятся суда, планируется, что они будут сданы осенью 2025 года. Суда проекта «Соммерс L» предназначены для пассажирских перевозок до 300 человек одновременно по внутренним водным путям и в морских прибрежных водах России. Каждый катамаран длиной 38 м и шириной 9,5 м будет оснащен двумя двигателями по 400 кВт и способен развивать скорость не менее 10 узлов (18,52 км/ч). Для сравнения, габариты катамаранов проекта 04710 «Соммерс» гораздо скромнее — длина 27,3 м, а ширина — 7,5 м, в связи с чем их максимальная вместимость ограничена 147 пассажирами.
Для города федерального значения на Крымском полуострове самарское ЗАО «Нефтефлот» строит три морских пассажирских судна проекта PV20S, предназначенные для регулярных пассажирских перевозок на внутригородских и прибрежных линиях. Эксплуатантом судов, которые будут эксплуатироваться в акватории Черноморского побережья, выступит ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», которое выполняет пассажирские перевозки автобусами, троллейбусами и катерами в Севастополе. Проект судов разработало КБ «МИБ-Дизайн-СПб». Сделку по приобретению судов финансирует АО «ГТЛК».
Пассажирские суда длиной 29.5 м, оснащённые гибридной дизель-электрической энергетической установкой, способны вмещать до 200 пассажиров.
12 декабря на воду было спущено третье судно из севастопольского заказа и для завершения работ отбуксировано на достроечный пирс.
Судно проекта PV20S. Источник: ЗАО «Нефтефлот»
Тем временем «Нефтефлот» исполняет для ГТЛК ещё один заказ — арктическое грузопассажирское суднопроекта PV27. Пока что идёт его сборка на стапеле. Далее будет насыщение электрикой и обстройкой, покраска и спуск на воду.
Пополнение в ближайшие годы получит и круизный флот. В частности, компания «ВодоходЪ» осенью 2024 года присвоила третьему строящемуся круизному теплоходу новой серии 00840 «Карелия» название «Расул Гамзатов» в честь заслуженного деятеля искусств Республики Дагестан.
Первое судно проекта — «Николай Жарков» — уже внесено в круизную программу «Водохода» на 2025 год. Первая навигация «Михаила Жванецкого» намечена на 2026 год, а в 2027 году наступит очередь «Раула Гамзатова».
Планируется, что «Расул Гамзатов» будет осуществлять круизы по внутренним водным путям России, в том числе и в Каспийское море на родину поэта в порты Дагестана.
Все три судна, разработанные по проекту КБ «Вымпел», строятся по заказу «Водохода» на нижегородском заводе «Красное Сормово» Объединённой судостроительной корпорации, их заложили весной и летом 2023 года.
В 2025 году на Средне-Невском судостроительном заводе окончание строительства первого пассажирского судна для обновления социально значимой пассажирской линии Красноярск — Дудинка протяжённостью 1992 км по Енисею.
Как сообщило Министерство транспорта Красноярского края, на спущенном на воду в июне 2024 года судне «Виктор Астафьев» ведутся установка оборудования и электромонтажные работы. В 2025 году судну предстоит пройти испытания. После сдачи заказчику он будет доставлен в регион по Северному морскому пути. Завершена сборка корпуса второго судна — теплохода «Андрей Дубенский», выход которого на Енисей ожидается в 2026 году.
Пока же на маршруте Красноярск — Дудинка продолжают работать требующие замены теплоходы «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов» постройки 1950-х годов. Они перевозят в среднем от 9,5 до 11 тыс. пассажиров ежегодно.
Популярное у туристов крупнейший пресноводный водоём уже в ближайшую навигацию пополнит свой флот.
14 ноября 2024 года после завершения строительства состоялось подписание актов приёма-передачи двух скоростных пассажирских судов проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга». Они были о построены ПАО «Судостроительный завод Вымпел» в Рыбинске и затем достроены на базе в Иркутске по заказу АО «Машпромлизинг» при поддержке Минпромторга для последующей передачи в лизинг АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП). До этого 27 августа состоялся спуск катамаранов на воду, а 23 октября 2024 года они проходили ходовые испытания с подъёмом на крыло.
Пассажирские катамараны проекта HSC150B будут использоваться для скоростных пассажирских перевозок в акватории озера Байкал и в истоке реки Ангара по маршруту Иркутск — Северобайкальск. Их длина — 38 м, а ширина — 10 м. Каждый катамаран может развивать скорость до 65 км/ч и принимать на борт 148 пассажиров. Для их удобства в салонах имеется панорамное остекление и комфортабельные откидывающиеся кресла.
В 2025 году суду будут обкатываться на Байкале в техничеких рейсах. С 2026 года планируется возобновить социально важный маршрут в Северобайкальск. Для этого ВСРП прорабатывает с Республикой Бурятия организационные вопросы.
Катамаран «Сарма» проекта HSC150B. Источник: АО «Машпромлизинг»
А 15 ноября 2024 года «Пермская судоверфь» компании Emperium заложила круизное электросудно «Байкал» проекта ТФРП700 для компании «ВодоходЪ» по заказу АО «ГТЛК».
Эксплуатация судна с улучшенными экологическими характеристиками планируется в акватории озера Байкал по трем различным сценариям: круизное судно, рейсовое судно и плавучая гостиница (в межнавигационный период. Гибридная энергетическая установка с использованием электродвижения и накопления энергии позволит обеспечить пониженные выбросы в атмосферу, а также режимы хода с минимальными показателями вибрации и акустического шума, которые позволяют достичь высокого уровня комфорта пассажиров на борту.
Для размещения и отдыха пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены каюты, панорамный ресторан, кафе-бар, детская игровая комната, СПА-зона и прогулочные палубы. Оснащение судна прогулочными катерами позволяет обеспечить транспортировку пассажиров и их высадку на необорудованный берег.
Как сообщила компании «ВодоходЪ», дальнейшая сборка и достроечные работы будут проводится по месту эксплуатации на озере Байкал. Сдача судна запланирована на сентябрь 2026 года. Длина судна составит 69,8 м, а ширина — 15,5 м. В режиме круизного судна «Байкал» рассчитан на 70 человек. При работе в формате прогулочных рейсов судно сможет вмещать 152 пассажира.
Планируемый маршрут подразумевает обустройство причальной инфраструктуры и зарядных мощностей в Иркутске, на острове Ольхон, в посёлке Усть-Баргузин и сёлах Турка, Листвянка и Танхой. За счёт малой осадки 2,5 м «Байкал» сможет заходить на мелководные участки. Скорость движения судна — 11 узлов (20,37 км/ч).
Развитие водных пассажирских перевозок обсуждалось на «Транспортной неделе — 2024» в Москве. В частности, речь шла о проекте возобновления скоростных перевозок «Речные магистрали» по Волге, Каме и Дону и расширении круизной программы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.