Также реконструкция продолжается в Новотроицке, Петербурге, Ульяновске, Курск, Липецк, Самара и Ижевск готовятся к новому сезону
Минтранс Самарской области / mintrans.samregion.ru/
По мере приближения лета регионы наращивают перевозки водным транспортом. Так, на Черноморском побережье Краснодарского края СПК «Комета» уже соединила Новороссийск, Геленджик и Сочи, а в акватории Финского залива бывший черноморский катамаран вышел на маршрут, соединяющий Петергоф и Кроншадт с перспективой продления линии до Ломоносова. Тем временем Государственная транспортная лизинговая компания, через которую проходит основной объём обновления гражданского флота, приняла ещё один катамаран проекта «Котлин»: «Форт Александр I» выйдет на линию между Петербургом и «Островом Фортов». Помимо этого, транспортники расширяют программу мультимодальных маршрутов. За счёт коллаборации между водными и железнодорожными перевозчиками организованы туристические перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга к достопримечательностям Карелии, Новгородской и Ленинградской областей.
В Поволжье ожидают обновления подвижного состава благодаря производству, организованному в Нижегородской области: Самарская область готовится к прибытию двух пассажирских судов проекта МПКС и одного земснаряда. Тем временем в Перми встречают электросудно «ЭкоходЪ 2» для нового маршрута из краевого центра в Закамск: экологичный транспорт будет заряжаться на плавучих причалах местного производства.
21 мая Департамент транспорта и дорожного хозяйства Сочи проинформировал о запуске очередного сезона морского сообщения по маршруту Новороссийск — Геленджик — Сочи. Направление обслуживает компания «ВодоходЪ экспресс» судном СПК «Комета» вместимостью 120 мест. СПК курсирует ежедневно, совершая один кругорейс.
Также в ведомстве напомнили, что посадка на борт возможна только с паспортом для взрослого пассажира и свидетельством о рождении для ребёнка.
В этом году «Комета» начала работать на маршруте между курортами в одиночестве, в то время как в прошлом году ей компанию составлял катамаран «Грифон», ушедший на новое место работы.
24 мая компания «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» запустила водный пассажирский маршрут между Государственным музеем-заповедником «Петергоф» и городом-портом Кронштадт. Таким образом, традиционный туристический маршрут, соединяющий центр Санкт-Петербурга (причал «Эрмитаж Нижний») и ГМЗ «Петергоф», расширился судозаходами в Кронштадт. Позже, по мере готовности причала, он продлится до города Ломоносов, что позволит туристам за один день посетить все три района Петербурга.
В первый день на новом маршруте работало судно на подводных крыльях (СПК) «Метеор». Оно отправилось в 15:00 и через 35 минут доставило пассажиров на Зимнюю пристань Кронштадта.
В дальнейшем на линии будет курсировать пассажирский скоростной катамаран «Грифон» пассажировместимостью 130 человек — тот самый, что раньше работал на Чёрном море, а СПК «Метеор» сохранится в резерве. Ежедневное расписание ПК «Грифон» включает по шесть рейсов:
Время в пути между Петергофом и Кронштадтом составит 35 минут.
Также компания «ВодоходЪ» проинформировала о новом месте швартовки туристических теплоходов. С 1 июня вместо причала «Уткина Заводь» по адресу Октябрьская набережная, 31 они будут швартоваться по адресу: проспект Обуховской обороны, 106 (причал бывшего речного вокзала) напротив трамвайной остановки «ул. Шелгунова». Ближайшая станция метро — «Пролетарская».
Параллельно Государственная транспортная лизинговая компания сообщила о пополнении флота для пассажирской линии между центром Петербурга и туристско-рекреационным кластером «Остров фортов»: 28 мая она подписала акт технической приёмки третьего из шести пассажирских катамаранов проекта «Котлин», построенного на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ).
Катамаран «Форт Александр I» заложили на СНСЗ в июне 2023 года. Судно вместимостью до 200 человек сконструировано в России с использованием преимущественно отечественных комплектующих.
Первые суда проекта «Котлин» — «Форт Кроншлот» и «Форт Пётр I» — вышли на линию Санкт-Петербург — Кронштадт («Остров Фортов») в 2023 году. В навигационном сезоне 2024 года, помимо катамарана «Форт Александр I», примет участие и «Форт Тотлебен» — четвёртое судно проекта. Третью пару судов проекта «Котлин» спустят на воду в 2025 году.
Программа льготного лизинга водного транспорта ГТЛК направлена на обновление флота российских компаний, а также на развитие отечественного судостроения и внутреннего туризма. С начала программы в 2018 году ГТЛК законтрактовала 83 судна, 32 из которых уже переданы в лизинг. По состоянию на 1 мая 2024 года общий объём инвестиций составил 55,6 млрд рублей, в том числе 44 млрд рублей бюджетных средств.
Пресс-служба Октябрьской железной дороги сообщила о возобновлении мультимодальных маршрутов с использованием железнодорожного и водного транспорта. В частности, с 25 мая и на весь летний период организованы ежедневные мультимодальные туристические перевозки из Москвы, Санкт-Петербурга и Петрозаводска.
Пассажиры могут воспользоваться пригородными поездами и дальнего следования холдинга ОАО «РЖД», а также скоростными водными судами. Маршруты водного транспорта проходят по пути межрегионального туристического проекта «Серебряное ожерелье». Он объединяет исторические города, областные центры, природные объекты, памятники и достопримечательности Северо-Запада в Карелии, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях:
Кроме этого, в 2024 году в систему мультимодальных перевозок добавлены два новых маршрута:
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области сообщило о продолжении курса на обновление пассажирского водоизмещающего флота. 22 мая на судостроительном комплексе «Р-Флот» в Богородском округе Нижегородской области спущены на воду два универсальных пассажирских судна проекта МПКС. Готовность судов составляет 95%. По завершении работ, прохождении ходовых испытаний и после получения регистровых документов они поступят в распоряжение ООО «Самарское речное пассажирское предприятие».
В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области обозначили, что новые теплоходы ускорят превращение речного транспорта из экскурсионно-прогулочного в полноценный вид общественного транспорта. Пассажировместимость одного судна «МПКС» составляет 240 человек, эксплуатационная скорость — 22 км/ч, класс — «лёд 20» (возможны перевозки по битому льду). Судно состоит из двух закрытых палуб, оснащённых системой кондиционирования. Также предусмотрены сидячие места на крыше.
Транспорт предназначен для обслуживания местных и пригородных линий внутренних водных путей и прибрежных районов, а также подходит для перевозки маломобильных пассажиров. Контракт на их строительство подписали в 2021 году в рамках программы льготного лизинга водного транспорта Государственной транспортной лизинговой компании.
Кроме этого, одновременно с пассажирскими судами в Нижегородской области спустили на воду многофункциональный несамоходный земснаряд проекта 2040. Он предназначен для разработки донных грунтов, проведения профилактических и дноуглубительных работ, очистки водоёмов от растительности, ила, реконструкции и укрепления береговой линии, строительства мостов на берегу и в прибрежной зоне. Эксплуатация судов дноуглубительного флота устранит узкие участки русла рек и увеличит пропускную способность самарской акватории, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению объёма перевозок пассажиров и грузов.
В 2020–2023 годах Самарская область приобрела восемь судов на воздушной подушке для пассажирских перевозок в межнавигационный период по маршруту Самара — Рождествено. На 2026–2027 годы по инфраструктурному проекту «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» запланировано строительство ещё четырёх судов проекта МПКС. Также Самарская область включена в III этап пилотного проекта «Речные магистрали», благодаря которому будут организованы межрегиональные перевозки.
В целом в период навигации речные пассажирские перевозки в Самарской области обслуживают водоизмещающие и скоростные суда по шести направлениям — из Самары в Зольное, Рождествено и Винновку и из Тольятти в Подвалье, Усолье и Ширяево. На направлениях Самара — Ширяево и Самара — Винновка задействовано четыре судна «Валдай». Также летом действует грузовая переправа. В период межнавигации суда на воздушных подушках обслуживают переправу по маршруту Самара — Рождествено.
Всего в 2023 году внутренний речной транспорт перевёз 995 тыс. человек, в том числе в межнавигационный период — 91,9 тыс. человек.
23 мая официальный интернет-портал Пермского края сообщил об отправке электросудна «ЭкоходЪ 2» из Нижнего Новгорода в Пермь. Отмечается, что оно будет обслуживать новый водный маршрут Пермь — Закамск с начала лета и до осени с понедельника по четверг в соответствии с графиком:
Судно будут заряжать на модульном причале в районе бывшего магазина «Речник». Все модульные причалы изготовлены Пермской судоверфью. Они предназначены для приёма электрического судна, а также судов проекта Ecobus для Москвы с ночной швартовкой и подзарядкой.
Двухпалубный катамаран «ЭкоходЪ 2» рассчитан на 130 пассажиров, оборудован двумя электродвигателями мощностью по 400 кВт и аккумуляторными батареями ёмкостью около 1200 кВт, имеет пониженный уровень шума и нулевой выброс углекислого газа при движении. Автономный ход — более четырёх часов. На главной палубе находятся мягкие кресла, столики с возможностью рассадки по два и четыре человека, а также основной салон на 114 мест. В носовой части находится каюта повышенной комфортности с панорамными окнами на 16 пассажиров. Верхняя палуба частично открыта и имеет тент. Также оборудование катамарана предполагает кондиционер, розетки, туалетные комнаты, звукоизоляцию, утепление корпуса и систему обогрева. В прошлогоднюю навигацию «ЭкоходЪ 2» работал в Нижнем Новгороде.
В правительстве края обозначили, что наличие Камы, Чусовой и других рек позволит нарастить темпы развития водных перевозок. Регион включён в программу льготного лизинга строительства судов. В рамках этих договорённостей будут приобретены два судна «Валдай 45Р». Предполагается, что их запустят на маршрутах до Оханска и Осы. Пока же с начала мая действуют направления:
В 2024 году на обслуживание этих маршрутов выделено более 20 млн рублей. Также ежедневно будет осуществляться перевозка на коммерческих прогулочных рейсах, в рамках которых запланировано проведение экскурсий и прогулок.
Водные маршруты развиваются на Оби, Волге и Дону, а в Ленинградской области стартовала сборка серии электросудов «Москва 2.0».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Также реконструкция продолжается в Новотроицке, Петербурге, Ульяновске, Курск, Липецк, Самара и Ижевск готовятся к новому сезону
Будущие линии находятся на разных этапах развития — от проектирования до проходки тоннелей и строительства пересадок
Регионами получена техника марок ГАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ и Volgabus
Планы сибиряков на 2025 год заметно скромнее прошлогоднего заказа
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)