Без дыма над водой: электросуда в июне вышли на реки крупных российских городов

  • Дарья Гербер
    26 июня 2023 г. — 10:00
    379
    Иллюстрация: 

    ВодоходЪ / vodohod.com

    В июне речные пассажирские перевозки вышли на принципиально новый уровень экологичности. Дымный шлейф перестал быть обязательным атрибутом судов разной вместимости — в трёх крупных российских городах почти одновременно начата эксплуатация подвижного состава на электрической тяге. 9 июня открылась навигация по Енисею: электрокатамаран «ЭкоходЪ» начал совершать прогулки по Красноярску и готовится к регулярным рейсам в Дивногорск. 15 июня состоялся запуск по Москве-реке круглогодичного речного маршрута, обслуживаемого электросудами, названными в честь столичных рек. А 16 июля из акватории Нижнего Новгорода вышел в рейс катамаран на электродвижении «ЭкоходЪ 2». Все электросуда построены одной и той же судоверфью в Ленинградской области.

    Открыта навигация электрокатамарана в Красноярске

    9 июня в Красноярске открылась навигация пассажирского электрокатамарана по Енисею. Об этом сообщило сетевое издание «NGS24.RU». Первый рейс совершён до Удачного. Прогулка заняла полтора часа.

    Двухпалубный катамаран проекта Ecocruiser (РЕГК.122) построили на верфи Emperium в Ленинградской области.

    Судно принадлежит московской компании «ВодоходЪ», которая устраивает круизы по рекам России, поэтому получило созвучное с судовладельцем имя «ЭкоходЪ». 

    Летом 2023 года «ЭкоходЪ» будет курсировать из Красноярска в Дивногорск и осуществлять прогулки по Енисею. Катамаран вмещает 114 пассажиров. В салоне есть бар с напитками и закусками. Навигация продлится до октября.

    Прогулочные рейсы стоят от 1600 рублей по стандартному тарифу. Экскурсионные прогулки — от 1900 рублей. Рейсы до Дивногорска обойдутся дешевле — от 550 рублей на человека, так как часть затрат на перевозки субсидируется краевой администрацией. Пока дата начала перевозок до Дивногорска не объявлена.

    Подробности о расписании поездок и ценах можно узнать на официальном сайте «ЭкоходЪ-Енисей».

    Открыт регулярный речной маршрут электротранспорта по Москве-реке

    15 июня завершились испытания первых 10 электросудов российского производства проекта Ecobus (ТФРП.401) на Москве-реке, в ходе которых они преодолели почти 20 тыс км. Каждую машину проверили на предмет работоспособности всех систем, узлов и агрегатов, герметичность и остойчивость. Одно судно вмещает до 50 человек. Предусмотрены места для маломобильных пассажиров. На палубе расположены крепления для велосипедов, а панорамные окна открывают обзор города, сообщил сайт Московского транспорта.

    20 июня состоялось открытие круглогодичного речного маршрута. Движение запустили между причалами «Киевский» и «Сердце столицы». Пока работают шесть причалов-остановок: «Киевский», «Трёхгорный», «Сити-Центральный», «Сити-Багратион», «Кутузовский» и «Сердце столицы». Другие остановки откроют по мере готовности инфраструктуры.

    Все электросуда получили собственные имена в честь московских рек. В первую десятку вошли «Грачёвка», «Неглинка», «Пресня», «Раменка», «Сетунь», «Синичка», «Сходня», «Филька», «Химка» и «Яуза». Суда построены на верфи Emperium в Ленинградской области по проекту Ecobus, модифицированному с учётом требований московского заказчика.

    Маршруты электросудов полностью интегрированы в единую систему Московского транспорта, однако тарифы отличаются от других видов перевозок. Разработанные специально к запуску турникеты короче и тоньше аналогов из метро и могут принимать оплату картой «Тройка», бесконтактными банковскими картами, телефонами Android с NFC или по биометрии. Пополнение карты «Тройка» возможно в приложении «Метро Москвы» (Google Play, App Store). Владельцы абонементов «Единый» на 90 или 365 могут пользоваться речным транспортом бесплатно — стоимость поездок включена в абонемент. Остальные владельцы «Троек» могут оплачивать речные поездки в режиме «Кошелёк». До 31 августа включительно стоимость поездки в будни будет равна 150 руб., а в выходные дни — 300 руб., с 1 сентября тариф по всем дням недели будет одинаковым — 150 руб. Также доступна оплата по биометрии и бесконтактными банковскими картами. Карты москвича для проезда не действуют.

    Действующим госконтрактом между ГКУ «Организатор перевозок» и АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт» стоимостью 26,243 млрд руб. предусмотрено обслуживание двух маршрутов речного транспорта вплоть до 31 декабря 2036 года: № 1 «Киевский вокзал — парк Фили» и № 2 «Автозаводский мост — Печатники». Запуск второго маршрута ожидается не ранее 1 сентября этого года.

    В Нижнем Новгороде запустили речные прогулки на электросудне

    Как сообщила пресс-служба «ВодоходЪ», 16 июня новый пассажирский катамаран на электродвижении «ЭкоходЪ 2» вышел в первый рейс в акватории Нижнего Новгорода.

    С этого дня жители и гости города могут совершать ежедневные речные прогулки на экологичном судне. Новый электрокатамаран осуществляет до шести рейсов в день продолжительностью полтора часа. На борту работает экскурсовод, а в выходные дни вечерние прогулки сопровождает живая музыка.

    Двухпалубный катамаран «ЭкоходЪ 2» рассчитан на 130 пассажиров. Главная палуба располагает основным салоном на 114 посадочных мест. Она оборудована мягкими креслами и столиками с возможностью рассадки по два и четыре человека. Салон трансформируется под любой формат мероприятия. В носовой части находится салон повышенной комфортности с панорамными окнами на 16 мест. Верхняя палуба частично открыта и защищена от осадков тентом. На борту имеются бар, кондиционер, розетки и туалетные комнаты. Помещения главной палубы звукоизолированы и оборудованы сплит-системой. Утепление корпуса и система обогрева сохраняют температуру +20 ℃ при температуре за бортом до -5 ℃.

    Помимо регулярных прогулочных рейсов, «ЭкоходЪ 2» можно бронировать под корпоративные и событийные мероприятия. Интерьер судна позволяет создавать сцену, зону для фотосессий, «круглый стол» для конференции, пространство для обучающего семинара, интеллектуального квиза или дискотеки. В салоне можно подключить проектор или экран, мультимедийную систему, дополнительное освещение или звук. Штатная медиасистема транслирует живой звук или аудиозапись через динамики в оба салона, что актуально для экскурсионных рейсов.

    «ЭкоходЪ 2» оборудован двумя электродвигателями мощностью 400 кВт и аккумуляторами ёмкостью 1200 кВт. Они обеспечивают практически бесшумный ход. Батарейная система построена по модульному принципу, что позволяет быстро извлекать батарейные и управляющие модули для диагностики или сервисного обслуживания. Кроме этого, техобслуживание электрической пропульсивной системы судна требуется реже, если сравнивать с дизельными судами.

    Подключение распределительного устройства для зарядки батарей судна к городским электросетям организовала Нижегородская область. Катамаран заряжается малым током в ночное время на причале № 5 Речного вокзала. За счёт автономности хода длительность рейсов может составлять более четырёх часов.

    Эксплуатация судна на электродвижении имеет нулевой выброс углекислого газа. Отсутствие горюче-смазочных материалов на борту и на причалах исключает разлив ГСМ в акватории. Тепло от двигателей судна используется для обогрева пассажирского салона, что минимизирует тепловые выбросы в атмосферу. Кроме этого, на борту предусмотрены контейнеры для раздельного сбора мусора.

    По информации городского портала «ОТКРЫТЫЙ НИЖНИЙ», стоимость билетов варьируется от 900 до 2650 рублей. На цены влияют возраст, день недели и вид поездки. В частности, на субботу, 17 июня, было запланировано четыре рейса: один прогулочный, два экскурсионных и рейс с живой музыкой.

    Прогулочный рейс в 11:30 в салоне стандарт обошёлся взрослым в 1100 рублей, детям — в 900 рублей. Цены на бизнес-класс — 1750 и 1450 рублей соответственно.

    Экскурсионные рейсы были назначены на 13:30 и 16:30. Стоимость билетов в стандартном салоне составила 1300 рублей. Детям — 1100 рублей. В бизнес-классе — 1950 рублей. Детям — 1650 рублей. 

    В 19:30 вышел рейс с живой музыкой. Цена билета для взрослых в обычном салоне достигла 2000 рублей, для детей — 1700 рублей. Бизнес-класс стоил 2650 рублей.

    Подробнее о ценах и расписании рейсов можно узнать на сайте «ЭкоходЪ-Волга».

    Не так давно российский пассажирский флот уже переживал знаковые события. В Выборг прибыл лайнер нового поколения. В Нижегородской области заложили первое судно на воздушной подушке, подписали договор на очередной «Метеор», осмотрели новые суда и запланировали перевозки во Владимирскую область. Татарстан получил новые суда для республиканской судоходной компании, а в Таганроге продолжилось обновление порта.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)