В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
Развитие водного сообщения продолжается через совершенствование маршрутной сети и разработку новых типов подвижного состава. В Ленинградской области началась сборка серии электросудов «Москва 2.0», которой в столице планируют заменить суда проекта Р-51 «Москва». Ранее полученный судоходными компаниями транспорт осваивает новые маршруты. На Нижегородчине «Метеор 120Р» отправился в первый круговой рейс между Нижним Новгородом и Городцом, а несколько раз в неделю выполняются перевозки скоростными судами до Казани и Ульяновска.
В Татарстане состоялся запуск регулярной пассажирской переправы по маршруту Казань — Верхний Услон, а направление между Казанью и Ульяновском стало обслуживаться усовершенствованным «Метеором-2020». В Ростовской области планируют возродить маршрут, который был популярен более 30 лет назад: 17 мая «Валдай 45Р» отправился в Семикаракорск в тестовом режиме. В Новосибирской области с 28 апреля, а в Карелии с 24 мая начали работу традиционные для регионов маршруты речного транспорта.
Компания Sitronics Group сообщила о начале строительства первого электросудна модели «Москва 2.0» на верфи Emperium в Ленинградской области. Оно станет современной интерпретацией легендарного теплохода «Москва» Р-51, разработанного в советское время. Судно собирают по заказу АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». По информации телеграм-канала «Цифровой транспорт», второе заложат осенью 2024 года. Ожидается, что первые две «Москвы 2.0» спустят на воду в 2025 году, а к 2030 году в серию войдут ещё 25 судов.
Отличием новой версии от исторической «Москвы» станет электродвигатель. Габариты судна составят 33,3 м в длину и 8 м в ширину, что короче предшественника, но шире на 1,5 м и делает главную палубу просторнее. Общая вместимость — 130 пассажиров, крейсерская скорость — 20 км/ч. При переработке оригинального проекта сохранена верхняя палуба с навесом, также появятся ресторан, бар и бизнес-зал, а дополнительное остекление салона придаст машине современный вид. Кроме этого, судно оснастят вспомогательным дизель-генератором для автономности на маршрутах без зарядной инфраструктуры.
Суда на подводных крыльях (СПК) «Метеор 120Р» осваивают регулярные маршруты из Нижнего Новгорода вверх и вниз по Волге. 14 мая стартовал первый круговой рейс по маршруту Нижний Новгород — Городец — Нижний Новгород. Вместе со стоянкой время в пути занимает около четырёх часов.
Как сообщили в ГКУ Нижегородской области «Центр управления транспортных систем», навигация СПК в Нижнем Новгороде стартовала ещё 9 мая, когда состоялся первый рейс по маршруту Нижний Новгород — Ульяновск с остановками в Козьмодемьянске, Чебоксарах и Казани, а 12 мая действовала обзорная речная прогулка по Волге вдоль берегов Нижнего Новгорода. На ближайшие недели объявлено отправление «Метеоров» по вторникам и четвергам до Казани (обратные рейсы по средам и пятницам), по субботам до Ульяновска через Казань (обратно по воскресеньям).
15 мая компания «Флот РТ» запустила на регулярной основе пассажирскую переправу по маршруту Казань — Верхний Услон. Направление обслуживает теплоход «Капитан Гусев». В зависимости от заполняемости, востребованности и пожеланий пассажиров планируется три рейса ежедневно в соответствии с расписанием:
Кроме этого, «Флот РТ», Институт морского и речного флота им. Героя Советского Союза М.П. Девятаева и компания «Аэрофлот» провели обучение по программе подготовки проводников на водном транспорте для повышения сервиса.
В свою очередь, 17 мая состоялся второй рейс обновлённого «Метеора — 2020», названного в честь Героя Советского Союза Михаила Девятаева. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан напомнили, что 1 мая первый рейс отправился по маршруту Казань — Ульяновск — Казань. За время, прошедшее между поездками, модернизированный «Метеор — 2020» получил переоборудованный салон за счёт установки столиков у каждого ряда сидений. Также модель отличают комфортабельные кресла, система климат-контроля и сниженный уровень шума.
Перевозки осуществляются каждую пятницу, субботу и воскресенье по графику:
В перспективе перевозчик планирует освоить реки Кама, Белая и Вятка.
17 мая судоходная пассажирская компания «Дон» организовала тестовый выход СПК «Валдай» в Семикаракорск с заходом в станицу Багаевскую. По информации Министерства транспорта Ростовской области, в ближайшем будущем планируется возрождение маршрута, который был популярен более 30 лет назад.
Также в ходе поездки было подписано соглашение с туристической компанией «Судаков тревел» о взаимодействии по организации групповых экскурсионных туров с июня 2024 года. Параллельно прорабатываются проекты реконструкции и строительства причальной инфраструктуры по маршрутам СПК.
21 мая стартовала продажа билетов на водные рейсы по маршруту Петрозаводск — Кижи — Петрозаводск. По информации Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, рейсы будут выполняться с 24 мая до 1 августа частотой три раза в неделю по средам, пятницам и воскресеньям в соответствии с графиком:
В соответствии с результатами аукциона перевозки по социально значимому маршруту будет обслуживать компания «Рыбинские пассажирские перевозки». При оплате действует детский тариф. Он составляет 50% от полной стоимости проезда для детей до 10 лет. Остановка в Сенной Губе будет осуществляться после освидетельствования причала в деревне Лонгасы специализированной организацией.
С 1 августа по 31 октября расписание будет меняться в зависимости от погодных условий и уменьшения светового дня.
28 апреля в Новосибирской области начали работу сезонные пассажирские перевозки речного транспорта по маршрутам «Речной вокзал — Седова Заимка» и «Речной вокзал — Тихие зори». Об этом проинформировала пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
С 15 мая маршрут «Речной вокзал — Седова Заимка» работает три раза в неделю по графику:
Маршрут «Речной вокзал — Тихие зори» обслуживается ежедневно двумя обратными рейсами:
Стоимость проезда сохранилась на уровне 2023 года. Размер платы до пристани «о. Кудряш» составляет 110 рублей, до пристани «Седова Заимка» — 150 рублей, до пристани «Тихие зори» — 90 рублей, до пристани «Северо-Чемская» — 50 рублей. Детский билет стоит на 50% меньше установленного тарифа. Также предусмотрены льготы при предъявлении «Социальной карты».
Ранее пассажирская навигация открылась на Амуре, Иртыше, Москве и Оке.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
Его подписали на открытии реконструированного ТПУ Щербинка линии МЦД-2
В столице продолжили перенумерацию маршрутов, в Курской и Челябинской областях развивают транспорт в пригородах региональных центров
Пассажирами изменения встречены без особого энтузиазма
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)