О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
МУП «Метроэлектротранс» / kazanmetro.ru
Трамвайная система Казани — одна из старейших в России: она действует с 1899 года. Столица Татарстана и сегодня не отказывается от этого вида электротранспорта, развивая маршруты и увеличивая выпуск подвижного состава.
2 июля вся маршрутная сеть трамвая реформируется: количество маршрутов увеличивается вдвое, при этом на загруженных участках сети интервалы движения трамваев будут сокращены, а пересаживаться пассажиры смогут с трамвая на трамвай бесплатно в течение часа. На маршруте № 2 снова появился узнаваемый экскурсионный ретро-трамвай «Тюбетейка», пассажиров которого будут угощать традиционными блюдами татарской кухни и рассказывать о достопримечательностях города.
2 июля трамваи Казани начнут курсировать по полностью обновлённой системе маршрутов. В списке появятся три новых номера. Также восстанавливается один закрытый с 2018 года маршрут, что увеличивает количество маршрутов вдвое по сравнению с прежней схемой. Общая протяжённость маршрутной сети вырастет в полтора раза (до 250 километров), а к работе на линиях будет допущено ещё три вагона. Раньше по линиям города курсировало 85 составов, после реформы их станет 88.
Вводить систему решено летом, так как это наиболее простой по погодным условиям и загруженности сезон, так что и пассажирам, и транспортникам будет проще привыкнуть к новому трамваю.
Увеличение количества маршрутов сопровождается удобным пересадочным тарифом: в трамваях Казани появился новый тариф, позволяющий пересаживаться с одного маршрута на другой в течение часа. Тариф «Трамвай 60 минут» доступен при оплате проезда по транспортной карте. Стоимость билета на час составит 31 рубль. Пересаживаться в течение 60 минут с трамвая на трамвай можно неограниченное количество раз, но только в попутном направлении, сообщается на сайте телеканала «Татарстан 24».
Обновленная сеть трамвайных маршрутов столицы Республики Татарстан будет включать в себя 8 направлений:
Ранее маршрут № 1 следовал по трассе «Химическая — Ж/д вокзал» с выпуском в 18 вагонов. Новая схема разделила его на два, при этом сохранивший номер маршрут продлён по востановленной линии до Речного порта. Основной маршрут от Караваево до Речного порта будут обслуживать 14 составов, курсирующих с интервалом 9−10 мин. Участок от Химической ул. до Караваево менее загруженный, поэтому его выделили в отдельный маршрут — № 8, который будут обслуживать 6 вагонов. Интервал движения, соответственно, будет чуть выше — 11-12 минут. Неизменными останутся трассы и выпуск на маршрутах № 4 (16 вагонов с интервалом 6-7 мин.) и № 6 (6 вагонов с интервалом 11-12 мин.), а также на кольцевом маршруте (местные транспортники считают его единым маршрутом, но для пассажиров номера внутреннего и внешнего колец отличают добавлением литеры).
По пути следования кольцевых маршрутов №№ 5 и 5а, которые являются самыми протяжёнными в России (34 километра путей в однопутном исчислении), появятся дополнительные маршруты. Главный из них должен разгрузить наиболее трудный в плане пассажиропотока участок от просп. Ямашева до просп. Победы. По нему будет курсировать трамвай № 7: на маршрут будет выпущено 25 вагонов, так что интервал движения составит всего 6−7 минут, сообщает электронная газета «Бизнес Online».
Маршрут № 3, проходящий по западной части Большого Казанского кольца, свяжет центральную часть Казани с промышленной и жилой зонами Приволжского района. Обслуживать новый маршрут будут четыре вагона, курсирующие с интервалом 17-18 мин. До 2015 года под этим номером в Казани курсировал маршрут от железнодорожного вокзала в Борисково. Его работа была прекращена из-за низкого пассажиропотока.
Кольцевая линия Казанского трамвая замкнулась в августе 2020 года: торжественное открытие последнего участка протяжённостью 10 км состоялось в День 100-летия республики Татарстан. При этом такой длинный маршрут имеет и свои недостатки: пассажиропоток на протяжении кольца неравномерен, а обрыв движения на одном участке значительно влияет на соблюдение интервалов движения по всему 34-километровому кольцу. В результате для того, чтобы гарантировать стабильное обслуживание, пришлось дублировать маршруты. Как следствие, кольцевой маршрут отошёл на второй план: выпуск на каждом из направлений №№ 5 и 5а уменьшен с 20 до семи вагонов, а интервалы в часы пик в новой сети вырастут с 6-7 до 17-18 мин.
По вновь восстановленному маршруту № 2 от железнодорожного вокзала до речного порта, который был выведен из расписания ещё в 2018 году, уже с 27 июня начал курсировать раритетный трамвай «Тюбетейка» 1986 года выпуска модели РВ3-6М2. Жители и гости столицы Татарстана могут проехаться на трамвае и заодно прослушать аудиоэкскурсию, чтобы узнать больше об истории главных достопримечательностей города. Все пассажиры получают подарочный набор из эчпочмака, элеша и напитка. Стоимость поездки на ретро-трамвае составляет 500 рублей.
Для возобновления движения по заброшенной несколько лет линии пришлось провести работы по восстановлению более 100 путевых тяг на участке по улицам Татарстан и Девятаева. В ходе работ также заменили более 300 метров контактного провода и обновили изношенные рельсы. Полноценно обслуживание маршрута начнётся со 2 июля: два вагона будут работать с интервалами около 20 мин. В 2018 году по маршруту № 2 также курсировал ретро-трамвай РВ3-6М2.
В Ульяновске и Курске в этом году тоже планировались реформы маршрутной сети горэлектротранспорта, однако от их проведения пришлось временно отказаться. На работу маршрутов городского электротранспорта также оказывает влияние проведение ремонтных и строительных работ на дорогах: вынужденные изменения в схеме движения введены в Абакане, Нижнем Новгороде, Смоленске, Челябинске, Москве и Санкт-Петербурге.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.