онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Городской округ Верхняя Пышма / movp.ru
Появление или исчезновение в городах электрического рельсового транспорта — трамваев, приводит к необходимости корректировки местных автобусных маршрутов. В Верхней Пышме Свердловской области с 1 марта автобусы поехали по новым трассам для более удобной пересадки на трамвайную линию, соединяющую город с Екатеринбургом. В Усть-Илимске Иркутской области, где трамвайное движение закрыли в декабре прошлого года, в конце февраля для его бывших пассажиров изменили один из городских маршрутов автобуса.
С 1 марта в Верхней Пышме изменены трассы двух основных городских кольцевых автобусных маршрутов, которые, как и другие местные линии, обслуживает АО «Автотранспорт». Если раньше каждый из них следовал по внешнему (против часовой стрелки) или внутреннему направлению (по часовой стрелке), то теперь их трассы стали напоминать: «восьмёрки»: автобусы стали заезжать к трамвайному кольцу (конечная остановка маршрута № 333) и меняют направление с внешнего кольца на внутреннее и наоборот.
Маршрут № 1 «Верхняя Пышма — кольцо» (внешнее) после остановки «Музей» вместо Успенского просп., ул. Петрова, Октябрьской ул. и ул. Орджоникидзе следует с разворотом под путепроводом, далее по Октябрьской ул. с организацией новой остановки «Октябрьская» в районе высадки на трамвайном кольце, ул. Петрова, Успенскому просп., съезду вдоль путепровода с заездом к остановке «Октябрьская (Трамвайное кольцо)» в районе посадки на трамвайном кольце, Успенскому просп., ул. Кривоусова, далее прежней трассой через ЖК «Рифей» к городской автостанции.
Маршрут № 2 «Верхняя Пышма — кольцо» (внутреннее) после ул. 40 лет Октября вместо ул. Петрова, Успенского просп. и съезда вдоль путепровода направлен по Октябрьской ул. с организацией новой остановки «Октябрьская» в районе высадки на трамвайном кольце, далее с заездом на путепровод, по Успенскому просп., ул. Петрова, Октябрьской ул., с заездом к остановке «Октябрьская (Трамвайное кольцо)» в районе посадки на трамвайном кольце, далее прежней трассой по ул. Кривоусова к автостанции Верхняя Пышма.
Одновременно с изменением маршрутов №№ 1 и 2, прекратил работу открытый в прошлом году маршрут № 5 «ЖК "Рифей" — Трамвайное кольцо»
Ещё два маршрута также улучшили подвоз пассажиров к трамвайной линии.
Маршрут № 101 «Тепличный комбинат — с. Балтым» при движении в сторону Тепличного комбината вместо ул. Орджоникидзе и Красноармейской ул. направлен по Октябрьской ул. с заездом к остановке «Октябрьская (Трамвайное кольцо)» в районе посадки на трамвайном кольце, Успенскому просп. и далее прежней трассой по ул. Кривоусова.
Маршрут № 110 «Верхняя Пышма — п. Исеть» перенёс конечный пункт в Верхней Пышме с остановки «Администрация» к остановке «Октябрьская (Трамвайное кольцо)». При движении из Исети после остановки «Металлургов» автобусы вместо поворота на ул. Кривоусова, и движения по ул. Свердлова, ул. Орджоникидзе и Красноармейской ул. следуют по части Успенского просп. с разворотом под путепроводом до остановки «Октябрьская (Трамвайное кольцо)». Обратно вместо Красноармейской ул. автобусы следуют от остановки «Октябрьская (Трамвайное кольцо)» по Успенскому просп., ул. Кривоусова, далее прежней трассой.
Произошли в городе и другие изменения. Маршрут № 7 «ЖК "Рифей" — ЖК "Балтым-Парк"» получил № 107, а в сторону ЖК «Рифей» после ул. Кривоусова вместо правого поворота на Юбилейную ул., ул. Уральских Рабочих, ул. Сапожникова и ул. Мальцева направлен левым поворотом на Юбилейную ул. через остановку «Елисей», далее по Успенскому просп. и ул. Машиностроителей.
Кроме того, сокращено количество рейсов на маршруте № 109 «Верхняя Пышма — Ольховка — Первомайский». Теперь автобусы в будни не курсируют по вторникам и четвергам, по понедельникам, средам и пятницам по-прежнему выполняется по два рейса в утреннее и вечернее время, в субботу выполняется только утренний кругорейс, а в воскресенье — вечерний. Изменений в движении межмуниципальных маршрутов не произошло. Это касается и маршрута № 111 «Екатеринбург — Среднеуральск», обслуживаемого по контракту между АО «Автотранспорт» и минтрансом Свердловской области, сообщила администрация Верхней Пышмы. Ранее обсуждался вопрос сокращения трассы маршрута вместо Екатеринбурга до трамвайного кольца в Верхней Пышме.
Трамвайная линия, соединяющая Верхнюю Пышму с Екатеринбургом, открылась 31 августа 2022 года. Зимой маршрут № 333 работал с дневными перерывами, понадобившимися для настройки контактной сети.
В Усть-Илимске в конце декабря закрылась частная трамвайная линия, соединяющей часть жилых кварталов города с промышленной зоной. Руководство промышленного холдинга сделало ставку на доставку сотрудников автобусами, что позволило создать более разветвлённую маршрутную сеть к каждому городскому кварталу. А эксплуатацию трамвайной линии прекратили ввиду значительных затрат, требуемых на её содержание и модернизацию.
Объёмы трамвайного движения к моменту закрытия были невелики. К декабрю 2022 года количество полных рейсов по линии «9-й микрорайон — Северная ТЭЦ» сократилось до 39 в будни и 26 в выходные дни. На участке «9-й микрорайон — Депо» курсировали ещё 24 рейса в будни и 19 в выходные дни, на участке «Депо — Северная ТЭЦ» 15 рейсов в будни и девять в выходные дни. Максимальная интенсивность движения наблюдалась в один утренний час пик: шесть составов в одном направлении.
20 декабря ситуацию, сложившуюся с Усть-Илимским трамваем, прокомментировала глава города Усть-Илимска Анна Щёкина в своём Telegram-канале:
«Мне поступают вопросы о закрытии трамвайной линии в Усть-Илимске и просьбы сохранить его. Хочу разъяснить ситуацию.
Трамвай и вся инфраструктура принадлежит филиалу ООО «Финтранс ГЛ». Изначально Усть-Илимский скоростной трамвай создавался прежде всего для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и все это время был специализированным служебным транспортом, а никак не общественным.
Мы связывались с собственником по вопросу закрытия трамвайной линии. Ситуация непростая. Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, а это 1987 год. Поэтому сейчас не могут быть обеспечены условия для комфортной и безопасной перевозки работников на промплощадку.
Для ремонта и поддержания всей инфраструктуры требуются значительные финансовые вложения, исчисляемые не одним миллиардом рублей. Стоит понимать, что это здания и сооружения, трамвайные пути, путепроводы, контактные сети, тяговые электроподстанции, сети тепло- и водоснабжения и канализации, подвижной состав. Потому было принято решение о замене трамваев на автобусы для доставки сотрудников на промплощадку.
Подчеркну — Администрация города по закону не может влиять на деятельность собственника и даже по желанию многих горожан отменить его решение о закрытии трамвайной линии.».
Непосредственно в городской застройке расположены всего четыре трамвайные остановки Усть-Илимского трамвая из 10.
Помимо сотрудников комбината, некоторую транспортную ценность трамвайная линия представляет для владельцев земельных участков двух огородных товариществ «Кедр» и «Труд», расположенных между городской застройкой и территорией трамвайного депо. Для них на трамвайной трассе оборудована остановка «Дачи».
Не все жители Усть-Илимска остались довольны закрытием трамвайной системы. Они обратились в федеральные контролирующие органы о проверке законности действий местной администрации и собственников линии.
5 февраля в администрации города провели встречу с представителями инициативной группы жителей Усть-Илимска по поводу закрытия трамвайного маршрута. На встрече были заместители главы и руководители департаментов и управлений администрации города, представители собственника трамвайной линии — филиала ООО «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске, профсоюзные организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске и филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске. Председатель профсоюзной организации филиалов Группы «Илим» и «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске рассказала, что за первый месяц новая система доставки сотрудников автобусами зарекомендовала себя только с хорошей стороны.
Как отметила по итогам встречи в Telegram-канале Анна Щёкина:
«Трамвай был нашей местной достопримечательностью. Но никогда не был общественным транспортом, а только служебным. Также им ещё пользовались дачники и некоторые жители расположенных рядом с линией домов. Если говорить о передаче трамвая в собственность муниципалитета, то все расходы по содержанию и модернизации трамвая перейдут на городской бюджет. Плюс к тому — нужно выполнять массу требований для обеспечения качественных и безопасных перевозок. Всё это потребует огромных вложений — в несколько раз превышающих годовой бюджет города. И эти суммы не появятся в нашем бюджете автоматически. Получается, мы будем вынуждены сокращать расходы на другие не менее важные мероприятия: ремонт и содержание дорог, благоустройство, содержание учреждений образования, культуры, спорта и т.д. А для вхождения в федеральные программы нужно также разрабатывать проектную документацию, что опять же потребует финансовых вложений из местного бюджета.
Отмечу — у дачников по-прежнему остаётся возможность доехать до своих участков. Муниципалитет организует сезонные перевозки. Также мы сейчас прорабатываем возможность введения маршрута, который включил бы пр. Дружбы Народов, поселок Лесной, дачные кооперативы, которые находятся рядом с трамвайной линией.»
10 февраля прошло заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Усть-Илимске. Тогда же Комитету городского благоустройства поручено проработать вопрос об изменении муниципального маршрута № 16 «Энгельса — дачи "Кедр"» с включением новых остановочных пунктов, чтобы жители могли добираться до посёлка Лесной, СНТ «Труд» и «Кедр».
Анонсированный автобусный маршрут запустили с 23 февраля. Обновлённый маршрут № 16 «ул. Энгельса — СНТ "Кедр"» стал круглогодичным. В прямом направлении маршрут проходит по просп. Мира, ул. Героев Труда, ул. Энтузиастов (заезд; разворот на пересечении с ул. Декабристов) и шоссе им. М.И. Бусыгина с остановками «Энгельса», «Север», «Иркутская», «Тельмана», «Димитрова», «просп. Мира», «Поликлиника», «Молодёжный», «пос. Лесной», «СНТ "Труд"», СНТ "Кедр"». В обратном направлении автобусы следуют по шоссе им М.И. Бусыгина, просп. Дружбы Народов, Белградской ул. и просп. Мира с остановками «СНТ "Кедр"», «Гостиница "Усть-Илим"», «Школа искусств», «просп. Дружбы Народов», «Белградская» и «Энгельса».
Ежедневно на маршруте № 16 работает один автобус малого класса. В целях дальнейшего планирования организации перевозок по маршруту течение этого периода будет проанализирован пассажиропоток. Также жители города смогут направить пожелания и замечания в отношении расписания движения автобуса в Комитет городского благоустройства, сообщила администрация города.
Движение по маршруту № 16 выполняется ежедневно. От остановки «Энгельса» автобусы отправляются в 8:00, 14:00, 14:35. 18:35. 18:35, 19:10, 19:45, 20:20, от СНТ «Кедр» — в 7:45, 8:20, 14:20, 14:55, 18:20, 18:55, 19:30, 20:05.
Планируется, что такое расписание будет действовать по 30 апреля, после чего на летнее время перевозки по маршруту усилят.
Ранее маршрут № 16 был сезонным, и его трасса проходила в обоих направлениях по просп. Мира, ул. Героев Труда и шоссе им М.И. Бусыгина. В новом варианте он в сторону ул. Энгельса стал проходить по просп. Дружбы Народов вдоль закрытой трамвайной линии.
Также с 23 февраля в Усть-Илимске возобновились перевозки по маршруту № 10 «Энергетиков — Налоговая», следующему до бывшего трамвайного кольца «9-й микрорайон», но не дублировавшему трассу электротранспорта. На протяжении последних месяцев автобусы здесь работали с перебоями. Контракт, который будет действовать до 30 июня 2024 года, заключён с ООО «Попутчик». Согласно контракту ежедневно на линию должны выходить восемь автобусов с интервалом движения 14 минут. Интервалы и количество транспорта рассчитаны с учетом того, что по территории города проходит межмуниципальный маршрут № 262, который также связывает правобережную и левобережную часть Усть-Илимска.
С 1 марта временно закрылись три трамвайных маршрута в городе Волжский Волгоградской области. Вынужденная мера связана с реконструкцией путепровода. Усилено движение двух других городских трамвайных маршрутов и одного автобусного.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.