Февральские шаги транспортных реформ. Часть 2: Барнаул, Ярославль, Курск и Волгодонск

  • Дарья Гербер
    2 февраля 2024 г. — 18:50
    449

    Очередные транспортные изменения февраля затронули Барнаул, Ярославль, Курск и Волгодонск. Во всех случаях они связаны с недавним поступлением нового подвижного состава электротранспорта. Так, в административном центре Алтайского края с 1 февраля выпустили на маршруты трамваи белорусского производства. При этом город ждёт поступления оставшейся партии вагонов и готовится к корректировкам автобусной сети с 10 февраля — их осуществят, если вовремя поступят все автобусы большой вместимости.

    В Волгодонске и Ярославле с 1 февраля запустили электробусное сообщение. При этом все электробусы Волгодонска уже получили временную работу на двух автобусных маршрутах, а с апреля могут выйти вместо троллейбусов. В Ярославле, не завершившем получение техники, в дополнение к открытому новому маршруту анонсировали выпуск электрических автобусов по ещё двум проблемным автобусным направлениям. В Курске, как и в Ярославле, электробусы выполняют работу, с которой могли бы справиться и троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Спустя два месяца существования нового электробусного маршрута его трасса немного изменена, чтобы улучшить сообщение для жителей Магистрального проезда.

    Барнаул: запуск новых трамваев, ожидание партии больших автобусов

    Как сообщил BKM Holding, 1 февраля в Барнауле на маршруты №№ 1 и 7 вышли три трамвая белорусского производства.

    Всего город приобрёл 10 вагонов за счёт средств регионального бюджета. По данным портала «Атмосфера», их стоимость составила 716 млн рублей. Ожидается, что остальные семь трамваев приступят к работе в середине февраля.

    Помимо этого, за последние четыре года в городе провели капитально-восстановительный ремонт 16 трамвайных вагонов.

    Параллельно в администрации Барнаула прошло заседание комиссии по организации пассажирских перевозок. В нём участвовали представители профильного комитета, районных администраций, Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому Федеральному округу, а также представили МУП «Центртранс» и ГИБДД.

    В частности, решено изменить схему автобусного маршрута № 76 в тестовом режиме с 10 февраля. Транспорт начнёт двигаться по трассе: Павловский тракт, ул. Георгиева, ул. 50 лет СССР, ул. Сухэ-Батора ул. Малахова, далее по маршруту. В обратном направлении — ул. Малахова, ул. Сухэ-Батора, ул. 50 лет СССР ул. Георгиева, Павловский тракт, далее по маршруту.

    Также в целях улучшения транспортного обслуживания новых микрорайонов и обеспечения транспортной доступностью социальных объектов в Индустриальном районе будут изменены автобусные маршруты №№1 и 10. Схемы пройдут по улицам: Северный Власихинский проезд с выполнением остановки в районе нового корпуса поликлиники № 14, ул. Балтийская, ул. Ускова, ул. Взлётная, ул. Солнечная Поляна. Изменения вступят в силу после полной поставки 41 автобуса большой вместительности. По данным официального телеграм-канала города, оборудование транспорта включит кондиционеры и терминалы для электронной системы оплаты. Каждый автобус способен перевозить более 100 человек.

    Техника разместится на базе депо МУП «Горэлектротранс». Для организации работы автобусов определено штатное расписание. Планируется, что заработная плата водителей составит около 80 тыс рублей. В свою очередь, профильный комитет прорабатывает технические вопросы организации запуска движения, среди которых — оформление страховок и технический осмотр.

    В Ярославле запустили электробусное движение

    1 февраля состоялся официальный запуск электробусного движения в Ярославле. По данным сетевого издания «76.ру», новый транспорт пошёл по маршруту № 50 от остановки «Крестобогородская» до 15-го микрорайона. 

    Изначально анонсировалось, что электробусы приступят к работе с 25 декабря 2023 года. Однако сроки сдвинули в связи с необходимостью доукомплектовать транспорт. Кроме этого, власти пребывали в поиске перевозчика: на две закупки, объявленные в конце 2023 года, желающих не нашлось. В итоге перевозчиком стало АО «Яргорэлектротранс», обслуживающее трамваи и троллейбусы. Контракт заключён сроком 1–27 февраля. За работу организация получит 9,6 млн рублей. Пассажирам стоимость поездки обойдётся в 32 рубля.

    Также идёт процедура выбора подрядчика на перевозки в периоде с 27 февраля по 30 апреля 2024 года. Цена контракта составит 22,5 млн рублей. 30 января закончился приём заявок. Итоги аукциона подведут в ближайшее время.

    Пока же маршрут № 50 обслуживают 17 электробусов из закупленных 38. Техника базируется в троллейбусном депо на улице Гагарина. По данным источника, там же проходит и зарядка, которая занимает 15–25 мин. Одного заряда хватает на один-два круга по маршруту. Кроме этого, планируется установка зарядных станций на конечных остановочных пунктах.

    Трасса маршрута № 50 длиной 20,0 км почти полностью проходит под троллейбусными проводами маршрутов №№ 9 и 8, за исключением участка длиной 1,3 км между остановкой «Волгоградская» и конечной «15-й микрорайон». В будни работает 17 машин с интервалом движения 13 мин., в выходные дни — 14 машин с интервалом 15 мин.

    Всего по федеральной программе «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» Ярославль получил 38 электробусов. В качестве поставщика выступила компания «Современные транспортные технологии». Стоимость контракта составила 1 млрд 551 млн рублей.

    Машины адаптированы для маломобильных пассажиров, имеют низкопольный кузов и аппарель. Вместимость — 85 человек при наличии 30 посадочных мест. Также транспорт оборудован разъёмами USB, терминалами для безналичной оплаты и медиапанелями.

    По мере прибытия оставшихся электробусом, они смогут решить назревшие городские вопросы на других участках. В частности, ими предусмотрена компенсация перевозок по участкам движения проблемных маршрутов №№ 65 и 94С. Предполагается, что одна из электробусных трасс пройдёт с улицы Чкалова на Московский проспект через центр города, вторая — с улицы Чкалова на Перекоп также через центр.

    В Курске скорректирован электробусный маршрут

    Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области проинформировало об изменении схемы движения электробусов с 1 февраля.

    Так, движение электробусов по маршруту № 7Э «Московская площадь — Онкоцентр» в оба направления осуществляется через остановки «Улица Бочарова» и «Улица 50 лет Октября» по улице Дзержинского. Кроме этого, организована более удобная пересадка на остановке «Улица 50 лет Октября».

    Маршрут № 7Э начал работу с 1 декабря 2023 года. За исключением участка у онкоцентра его трасса проходит под троллейбусными проводами.

    В Волгодонске электробусы запустили на два маршрута

    1 февраля на маршруты Волгодонска вышли 10 электробусов. Об этом сообщило Министерство транспорта Ростовской области.

    Техника закуплена по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) для обслуживания маршрутов:

    • № 14 «пос. Шлюзы — ВЗМЭО» (основные остановки: «Водоканал», «Медицинский колледж», «пл. Дзержинского», «школа 16», «Комсомольская пл.», «ДК им. Курчатова», «рынок «Авангард», «Октябрьский район»);
    • № 52 «пос. Шлюзы — просп. Мира» (основные остановки: «Центральный рынок», пл. Победы», «Вокзал», «Комсомольская пл., «Звёздная», «д/с Вишенка»).

    Ранее МУП «ГПТ» обслуживало эти маршруты только автобусами, теперь выпуск транспорта комбинированный. В течение двух месяцев специалисты будут оценивать востребованность электробусов, условия эксплуатации и пассажиропоток. Однако, как сообщила администрация Волгодонска, с 1 апреля, по решению городской транспортной комиссии по регулированию пассажирских перевозок, в действующую маршрутную сеть будет внесён новый маршрут для электробусов № 3К «ВЗМЭО – пос. Шлюзы», который заменит троллейбусный маршрут № 3 «просп. Мира — сад-во Машиностроителей». Таким образом, электробусы заменят не только часть старых автобусов, но и троллейбусов МУП «ГПТ», которые эксплуатировались более 15 лет и подлежат списанию.

    Предыдущие шаги транспортных реформ февраля осуществили в Вологде, Москве, Новокузнецке и Оренбурге.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)