«Чистый воздух» в действии: Чита движется к строительству новой троллейбусной линии

  • Павел Яблоков
    18 мая 2019 г. — 23:57
    996
    Иллюстрация: 

    Развитие троллейбусного движения позволяет улучшить экологическую обстановку в городах. Такого мнения придерживаются и в Чите, где приступают к проектированию новой троллейбусной линии. Средства на развитие электротранспорта город получит из федеральной казны.

    Общероссийский проект «Чистый воздух» входит в национальный проект «Экология», утвержденный указом президента в мае 2018 г. Он направлен на улучшение экологической обстановки и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

    В Чите 14 мая объявлен конкурс на проектирование объекта «Строительство линии для продления троллейбусного маршрута №1 «Депо — Дорожная больница» до пос. Каштак (пересечение ул. Просторная — Карповский тракт)». Начальная стоимость контракта — 15 млн руб. Подача заявок будет вестись до 5 июня, подведение итогов намечено на 14 июня.

    Длина новой линии – 5,7 км в однопутном исчислении. Предполагается что троллейбусы по ней должны ездить с интервалом три минуты с эксплуатационной скоростью 15,5 км. В районе развязки обхода города Читы и Карповского тракта движение троллейбусов необходимо спроектировать без подъёма на путепровод.

    Контактную сеть победитель конкурса должен расположить на продольной полукомпенсированной подвеске на гибких цепных поперечинах, а в районе кольцевого пересечения Карповского тракта и объездного шоссе — на кронштейнах.

    Со стороны микрорайона Каштак будет предусмотрен заезд в депо, а также на конечную остановку у депо, также контактная сеть должна быть проложена от выезда из депо в направлении микрорайона Каштак.

    Для продления маршрута № 1 с учётом планируемого усиления троллейбусного движения предстоит реконструировать тяговую подстанцию № 7, а также конечную станцию «Дорожная больница». На последней предусмотрят пункт питания водителей и кондукторов, а также проведут реконструкцию разворотного кольца со строительством площадки для одновременного отстоя 12 троллейбусов на время обеденного перерыва.

    На новой разворотной площадке в микрорайоне Каштак предполагается проложить дополнительный участок контактной сети на площадке для отстоя, осмотра и линейного ремонта троллейбусов.

    Техническим заданием предусмотрено, что все этапы работ по проектированию — сбор исходных данных, инженерные изыскания, разработка и экспертиза проектной документации, а также создание рабочей документации — будут выполнены к 23 декабря этого года. И в следующем году можно будет уже заняться строительными работами. Их ориентировочная стоимость составит 120 млн руб.

    Позднее ожидается проектирование и строительство ещё одной троллейбусной линии — до КСК. Наличие новых линий в Чите позволит уменьшить количество маршрутных такси, работающих на бензине, и, следовательно, улучшит экологическую ситуацию в городе. Для обеспечения парка подвижным составом планируется до 2024 года приобрести 70 новых троллейбусов, сообщает «Чита.Ру» со ссылкой на министерство природных ресурсов Забайкальского края. Затраты на строительство линий и обновление подвижного состава составят около 2,86 млрд руб. Предварительно троллейбусная линия на КСК пройдёт по улицам Белика, Крымской, Байкальской, Авиационной.

    Сейчас в Чите действуют четыре троллейбусных маршрута (№ 1 «Депо — Дорожная больница», № 2 «Стадион СибВО — ТРЗ», № 3 «мкр. Сосновый бор — ТРЗ» и № 6 «Депо — мкр. Сосновый бор»), на которых работает около 70 троллейбусов. Троллейбусное движение в городе открыто в 1970 году. Перевозки выполняет МП г. Читы «Троллейбусное управление».

    В прошлом году новая троллейбусная линия появилась в Калуге. Ведётся строительство линии в Чебоксарах в микрорайоне Новый город, её открытие намечено на лето. А входящий в список городов федерального проекта «Чистый воздух» Братск объявил о закупке новых троллейбусов.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)