Валидаторы для оплаты, чат-бот для жалоб: техника заменяет людей в транспорте Челябинска, Воронежа, Нижнего Новгорода и Калуги

  • Полина Лемешева
    27 января 2022 г. — 10:10
    194
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «74.ру» (Леонид Меньшенин) / 74.ru

    Перефразируя Томаса Мора, не овцы едят людей, а валидаторы — кондукторов. Современные технологии проникают в российские регионы, а вслед за ними — и современные проблемы. В Челябинске кондукторам предлагают переучиться на водителей трамваев и троллейбусов, в Нижнем Новгороде обещают перераспределить на технику без валидаторов — но такой становится всё меньше. В Калуге работу валидатора пока только протестируют. В Воронеже с техникой можно будет даже пообщаться: в ВГУ разрабатывают чат-бота, который заменит пассажирам работу службы поддержки. 

    Кондукторы останутся в прошлом: в Челябинских трамваях оплату будут принимать валидаторы

    Уже очень скоро из челябинских трамваев пропадут кондукторы: оплата проезда будет осуществляться только с помощью валидаторов. Решение оперативного совещания с подписью директора ООО «ЧелябГЭТ» Дмитрия Усачёва опубликовали в сообществе «Челябинский транспорт» в соцсети «ВКонтакте». Согласно документу, крайний срок установки валидаторов на все трамваи города — 31 марта 2022 года. 

    При этом возникает важный вопрос о том, что делать после автоматизации кондукторам. Администрация предлагает такое решение: переучиться на водителей трамваев и троллейбусов. Переквалификация пройдёт в учебно-производственном центре «ЧелябГЭТ» с сохранением среднемесячной зарплаты по предыдущей профессии. Зарплату будут выплачивать вместо обычной стипендии. 

    В Перми, после перевода трамваев и многих автобусных маршрутов на бескондукторную систему оплаты проезда, решили в пять раз увеличить количество контролёров.

    Количество машин, обслуживающих нижегородские маршруты без кондукторов, утроится

    До конца марта валидаторы появятся в 190 автобусах Нижнего Новгорода. Кроме того, в феврале и марте валидаторами будут оснащены 380 троллейбусов и трамваев. Итого 570 единиц техники будет курсировать на маршрутах города без кондукторов.

    Это серьёзно дополнит существующую картину: на данный момент валидаторы работают только на семи маршрутах: №№ А5, А23а, А25, А27, А33, А53а и А53б. Как сообщает ИА «Newsroom24», по состоянию на 24 января в Нижнем Новгороде валидаторами оснащён 221 автобус. 

    Но пока не все они могут работать без кондуктора: некоторые валидаторы уже установлены, но неактивны, так как к ним пока не подключены принтеры для печати билетов. Новая партия принтеров должна поступить в регион в январе-марте 2022 года. После установки и подключения нового оборудования, кондукторов планируют перераспределить на другие оставшиеся «безвалидаторные» маршруты. 

    Новые технологии всё больше радуют жителей Нижнего Новгорода: в 2022 году местные власти продолжат расширять сеть «умных» светофоров, которые образуют полюбившуюся водителям «зелёную волну».

    В Калуге впервые протестируют бескондукторную систему оплаты проезда 

    В Калуге готовятся тоже опробовать работу общественного транспорта без кондукторов. ЛиАЗ, оснащённый валидатором, готовится приступить к работе на маршруте № 97 «Швейная фабрика — Северный — Канищево». Кроме того, в него установят системы автоматического подсчёта пассажиропотока и видеонаблюдения.

    На первом этапе тестирования функционал валидатора ограничен только банковскими картами. Возможность расплачиваться проездными обещают добавить позже, сообщает онлайн-газета «Калужская неделя». Оплату наличными будет принимать водитель.

    Если тестирование пройдет успешно, управление калужского троллейбуса намерено оснастить валидаторами всю свою технику. 

    В Воронежских маршрутках можно будет пообщаться с чат-ботом 

    IT-специалисты ВГУ разрабатывают для пассажиров воронежских маршруток чат-бота. Доступ к нему появится на 11 маршрутах, обслуживаемых перевозчиком «АТП-1» — №№ 10а, 16в, 20, 20б, 37, 50, 54, 59ас,  98, 120 и 352, сообщает «Комсомольская Правда в Воронеже».

    Чат-бот предоставит доступ к информационной панели, через которую воронежцы смогут оставлять отзывы о работе транспортной компании или моментально получать ответы на часто задаваемые вопросы, например, о выпуске автобусов на линию. В будущем перевозчик надеется добавить в чат-бот больше способов коммуникации с пассажирами: публиковать новости, информировать в случае ДТП, проводить опросы и конкурсы, а также рассказывать интересные факты о достопримечательностях города.

    Большинство маршрутов «АТП-1» обслуживается ГАЗелями — как и везде в Воронеже. Они составляют более 55% автопарка перевозчика. Лишь чуть более 100 автобусов ПАЗ компании принадлежат к среднему классу вместимости.

    Тем временем, электротранспорт переживает непростые времена. Но в феврале то и дело сокращающийся список троллейбусных маршрутов ждёт пополнение: в центре города появится новый троллейбусный маршрут.

    Виды транспорта: