«Умные дороги»: ИТС создают в Кирове и развивают в Нижнем Новгороде

  • Полина Лемешева
    16 января 2022 г. — 11:00
    132
    Иллюстрация: 

    Вятка-на-Сети / vkirove.ru

    Кировская администрация ждёт откликов на опубликованную недавно закупку: из городского бюджета готовы выделить 240 млн руб. По условиям контракта деньги пойдут на приобретение интеллектуальной транспортной системы, способной анализировать данные об обстановке на дорогах, авариях и погодных условиях и применять эти данные для координации движения. В центре соседнего региона — Нижнем Новгороде — тем временем, продолжают развитие сети «умных» светофоров, которые образуют полюбившуюся водителям «зелёную волну». 

    Киров: цель — создать ИТС к 2023 году

    На территории Кирова к 2023 году планируют создать интеллектуальную транспортную систему, способную управлять транспортными потоками в зависимости от дня недели, времени суток, погодных условий и наличия ДТП. Департамент городского хозяйства уже разместил техзадание к будущему подрядчику на сайте госзакупок. Максимальная цена контракта — 239,95 млн руб. Средства на создание «умной» системы выделены из городского бюджета.  

    Согласно требованиям, опубликованным в открытом доступе, подрядчик должен будет обеспечить функционирование ИТС на всей территории города. Она должна состоять из нескольких модулей, каждый из которых, по сути, представляет собой отдельное направление работы по автоматизации и усовершенствованию движения транспорта в городской среде.

    Так, в списке работ значатся модули управления светофорами, маршрутами общественного транспорта, видеокамерами (включая поворот, зуммирование, возвращение в исходное положение). Техника будет заниматься администрированием транспортных правонарушений, вести наблюдение и детектировать случаи ДТП и ЧС, автоматически оповещать дежурных операторов об инцидентах и предоставлять ответственным лицам необходимую информацию. Модуль метеомониторинга позволит наблюдать за погодными условиями. 

    Вся собираемая информация будет использоваться для оптимизации ситуации на дорогах. Причём интеллектуальная система сможет не только собирать данные, но и анализировать их и даже применять на основе анализа конкретные решения: техзаказ предполагает, что оборудование будет иметь возможность автоматического выбора программы координации участка дорожной сети в зависимости от дня недели и времени суток. А модуль транспортного прогнозирования и моделирования поможет в борьбе с пробками: он будет выявлять заторовые и предзаторовые ситуации и моделировать текущую транспортную обстановку на основе анализа данных.

     Аукцион, по итогам которого будет определён итоговый подрядчик, проводится в открытом электронном формате на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Приём заявок ведётся до 1 февраля. Основным критерием выбора победителя станет предложенная цена: заказчик определил значимость этого критерия в 60%. На втором месте — качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. 

    Как оплата, так и реализация контракта разбита на два этапа. По плану, подрядчик должен будет создать все подсистемы в течение 2022 года, а на 2023-й запланировано их развитие. Полностью завершить работы по исполнению контракта нужно будет к 30 октября 2023 года.

    В Нижнем Новгороде будет больше «зелёных волн» 

    В 2022 году для модернизации светофоров городские власти планируют закупить ещё 90 модемов. На сегодняшний день в Нижнем Новгороде уже работают 124 «умных» светофора на 17 центральных улицах города. Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) хорошо показывает себя, поэтому её планируют расширять, сообщает сетевое издание «НН.ру» со ссылкой на городскую администрацию.

    Больше всего светофоров подключено к умной системе на просп. Гагарина (21 объект), на протяжении ул. Ванеева «зелёную волну» образуют 11 «умных» светофоров. Ещё по 10 объектов установлено на просп. Ленина, ул. Родионова и ул. Коминтерна.

    Автоматизированная система управления светофорами отслеживает их состояние в режиме реального времени и координирует их работу таким образом, что транспортные средства попадают в так называемую «зелёную волну»: при движении в пределах установленной правилами дорожного движения скорости автомобиль на каждом светофоре встречает зелёный свет, что обеспечивает оптимальную скорость и больший комфорт поездки, а также мотивирует водителей не нарушать ПДД.

    TR.ru внимательно следит за внедрением интеллектуальных транспортных систем в регионах: в декабре мы рассказывали о том, какие шаги предпринимают в Красноярске, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Екатеринбурге.

    В Нижнем Новгороде планируют внести существенные изменения в городскую маршрутную сеть. В ноябре прошлого года эксперты обсудили будущее общественного транспорта с представителями администрации. Следующим этапом должно стать открытое обсуждение запланированных нововведений непосредственно с жителями.

    Виды транспорта: