Воронеж: новые троллейбусный и автобусный маршруты начнут работать с 1 февраля

  • Павел Яблоков
    25 января 2022 г. — 18:40
    454
    Иллюстрация: 

    Pexels / pexels.com

    Воронежские транспортники продолжают удивлять пассажиров. Поломка даже одной опоры контактной сети способна прекратить на несколько недель работу одного троллейбусного маршрута. Ради незначительного изменения трассы другого маршрута его перевели на обслуживание автобусами. Но несмотря на такое отношение к электротранспорту, с февраля в центре Черноземья заработает новый троллейбусный маршрут с неожиданно большим номером.

    Как сообщает сайт администрации Воронежа, в связи обращениями горожан и решением комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов с 1 февраля начнут работу новые маршруты муниципального перевозчика МБУ МТК «Воронежпассажиртранс» — автобусный № 32 «ул. Перхоровича — Тверская ул.» и троллейбусный № 99 «ВГУ — ул. Вл. Невского (универсам "Молодёжный")». Транспорт начнёт работу дежурными графиками для проведения анализа пассажиропотока и транспортной работы, корректировки сводного расписания. В дальнейшем выпуск планируется постепенно увеличить до 10 единиц.

    Трасса автобусного маршрута № 32 «ул. Перхоровича — Тверская ул.» пройдёт в обоих направлениях по ул. Перхоровича, ул. Л.Шевцовой, Краснозвёздной ул., Путиловской ул., ул. Героев-Сибиряков, Пешестрелецкой ул., Донбасской ул., Плехановской ул., Кольцовской ул., просп. Революции, ул. Ленина, Северному мосту, ул. Остужева и ул. Урывского.

    Трасса троллейбусного маршрута № 99 «ВГУ — ул. Вл. Невского (универсам "Молодёжный")» пройдёт в обоих направлениях по Плехановской ул. (обратно также пл. им. Ленина и ул. Платонова до Университетской пл.), Московскому просп., ул. Хользунова, ул. Маршала Жукова, бульв. Победы, ул. Владимира Невского.

    С запуском маршрута № 99 возобновляется регулярное движение троллейбусов по четырёхкилометровой линии от ул. Хользунова до ул. Вл. Невского, прекратившееся с 18 сентября прошлого года после перевода маршрута № 17 на обслуживание автобусами. В 1998-2003 гг. перевозки по направлению «ВГУ — ул. Вл. Невского (универсам "Молодёжный")» выполнялись троллейбусами под № 22, а в 2009-2010 гг. под № 7а. Более протяжённая семикилометровая линия от ул. Перхоровича до Донбасской ул. остаётся без работы.

    С17 января в Воронеже поменяли трассу два автобусных маршрута, сообщает МБУ ЕОГПП. Обслуживаемый ООО «Отдых+» маршрут № 58 «Острогорская ул. — Сады дальние» продлён до конечной «ул. Перхоровича», следуя по ул. Перхоровича, Южно-Моравской ул., ул. Героев Сибиряков (с заездом на просп. Патриотов при следовании к садам), ул. Матросова, Острогорской ул. и автодороге на Сады дальние. А маршрут № 13 «Нефтебаза — Юго-Западный рынок» (перевозчик ООО «ТК Автотранс») вместо ул. Героев Стратосферы и Вогрэсовского моста между Ленинским просп. и ул. 20 лет Октября в обоих направлениях направлен через ул. Брусилова, Чернавский мост, ул. Степана Разина, просп. Революции, пл. Ленина и ул. Кирова.

    В 2020-2021 гг. с помощью федерального проекта «БКД» Воронеж смог получить 140 новых газомоторных автобусов: 120 для МКП МТК «Воронежпассажиртранс» и 20 для частных перевозчиков. Обновление троллейбусного парка за последние годы случилось лишь однажды, и то путём перевоза в Воронеж 15 троллейбусов, ранее работавших на маршрутах Москвы.

    Тем временем, специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» готовят схему магистрального транспорта для Воронежской агломерации с численностью населения более 1,3 млн человек, включающей в себя Воронеж и пригородные Семилукский, Новоусманский, Рамонский, Хохольский и Верхнехавский районы. При этом в Воронеже вместо функционировавшего в 1926-2009 годах трамвайного сообщения может быть реализован метробус: автобусы и троллейбусы различного типа вместимости, использующие инфраструктуру выделенных полос и светофорного регулирования для обеспечения приоритета их движения. Первоочередная линия № 1 от Воронежского госуниверситета до аэропорта длиной около 22 км может быть введена к 2025 году. Стоимость обустроства инфраструктуры оценивается порядка 10 млрд руб. с учётом электрификации участка: это более дорогой вариант для строительства, но более экономичный для последующей эксплуатации. В Воронежской агломерации направление от ВГУ до аэропорта считается самым пассажиронапряженным, с перспективой дальнейшего роста трафика: вдоль транспортного коридора ведётся интенсивная жилая застройка.

    Троллейбусное движение в Воронеже действует с 6 ноября 1960 года и не лучшие времена в своей жизни переживает вот уже последние 25 лет. Наиболее стабильным маршрутом изрядно сократившиейся воронежской троллейбусной сети остаётся маршрут № 7 «ВГУ — Депо № 2». Маршрут № 17 «ул. Перхоровича — ул. Владимира Невского» переведён на обслуживание автобусами с 18 сентября прошлого года. С 6 января этого года на неопределённый срок прекращена работа маршрута № 11 «ВАСО — Северо-Восточный район (Школа)» из-за поломки опоры контактной сети на Ленинском просп. Маршрут № 8 «ВГУ — Северо-Восточный район (Школа)» не работает с 21 июня 2021 года из-за строительных работ. Уже более шести лет (с 2015 года) не работает до сих пор числящийся в городском реестре троллейбусный маршрут № 4 «ВГУ — ВАСО». Оператором троллейбусной сети Воронежа является МКП МТК «Воронежпассажиртранс», которое также обслуживает автобусные маршруты №№ 6, 8, 9КА, 9КС, 14В, 15, 17т, 49, 52, 59.

    С 3 февраля существенно изменяется сеть троллейбусных маршрутов в Орле. А новую маршрутную сеть Йошкар-Олы, в которой троллейбусам отводится основная роль, готовят внедрять в апреле этого года.

    Виды транспорта: