Электробусы готовятся к выходу на маршруты Красноярска, Ростова-на-Дону и Ярославля

  • Дарья Гербер
    26 января 2024 г. — 11:40
    270
    Иллюстрация: 

    МКУ «Красноярскгортранс» / mu-kgt.ru

    Ещё в трёх городах России обозначили примерные сроки запуска  электробусов на городские маршруты: пассажиры смогут ими воспользоваться уже в ближайшие недели. Лишь в Красноярске для электробусов с ультрабыстрой зарядкой нашли работу, с которой нельзя справиться троллейбусам с увеличенным автономным ходом. Схема движения нового маршрута уже утверждена, а пока в крупнейшем городе Восточной Сибири машины временно выпустили на троллейбусный маршрут, пересекающий Енисей, в рамках теста.

    В Ярославле, после недавнего повреждения машин на фоне сильных морозов, администрация города объявила два аукциона по поиску перевозчиков на первый электробусный маршрут сроком на один и два месяца соответственно. Работа электробусов в городе Золотого кольца России может начаться с 1 или 28 февраля, при этом менее 7% пути электробусы будут проходить не под троллейбусными проводами. В Ростове-на-Дону обозначили, что электробусы выйдут на ещё один действующий троллейбусный маршрут до 15 февраля.

    В Красноярске тестируют электробусы

    В Красноярске электробусы начали работать с пассажирами не на самостоятельном маршруте, а сначала в очередь с троллейбусами. МКУ «Красноярскгортранс» сообщило об утверждении схемы движения электробусов. Новый общественный транспорт отправится по улице 9 Мая, выйдет на ТРЦ «Планета», далее — по Авиаторов и через Октябрьский мост с выходом на правый берег.

    Всего в Красноярске начнут курсировать 20 электробусов: девять машин белорусского производства и 11 — российского. Для этого подготовили стояночный бокс и площадки под пять зарядных станций. Последние установили в троллейбусных депо в пер. Телевизорном и ул. Березина, в районе правобережной развязки «Николаевский мост», на конечной остановке на ул. 9 Мая в Северном, а также на разворотном кольце в Студгородке. Среднее время зарядки электробусов составит 25-40 мин. Рассчитано, что этого хватит на 50 км автономного хода.

    Электробусы вмещают до 85 человек, оснащены системой ГЛОНАСС, светодиодными табло, видеонаблюдением, климат-контролем, спутниковой навигацией, Wi-Fi и разъёмами USB. Также они приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров. Специальные системы позволяют контролировать более 300 параметров в онлайн-режиме и передавать данные диспетчеру. Ещё одно отличие — система управления подвеской, которая позволяет поднимать машину для преодоления сложных участков. Техника приобретена в рамках нацпроектов «Экология» и «Безопасные и качественные дороги» (БКД).

    19 января электробусы вышли на испытания по троллейбусному маршруту № 6 «Студенческий городок — Утиный плёс». Стоимость проезда составляет 32 рубля. Расчёт возможен по банковской, транспортной или социальной карте, а также наличными.

    Ориентировочно в феврале 2024 года, по завершении испытаний, электробусы выведут на самостоятельный маршрут, который соединит микрорайоны Северный и Тихие Зори. 

    Распоряжением администрации города Красноярска от 18.01.2024 № 3-ж в городской реестр маршрутов регулярных перевозок под регистрационным № 89 внесён маршрут № 1 «микрорайон Северный — микрорайон Тихие зори» протяжённостью 22,3 км. От ст. Красноярск-Северный электробусы проследуют по Светлогорской ул., ул. Шумяцкого, ул. 9 Мая, ул. Авиаторов, Октябрьскому мосту, ул. Мичурина, Московской ул., ул. Корнетова, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», ул. А. Матросова, Свердловской ул., Николаевскому мосту и ул. Лесников. В Красноярске не делали перенумерации маршрутов, но исторически сложилось так, что маршрута с № 1 нет ни у трамваев, ни у троллейбусов, ни у автобусов. В то же время маршруты под №№ 5, 6, 7 есть во всех видах транспорта, под № 4 можно встретить как трамваи, так и троллейбусы, а под № 2 кроме работающих автобусов в городской реестр маршрутов включён необслуживаемый трамвайный маршрут № 2 «КрасТЭЦ — пос. Энергетиков». Среди маршрутов электротранспорта в реестр также помимо четырёх действующих трамвайных (№№ 4, 5, 6, 7) и шести троллейбусных (№№ 4, 5, 6, 7, 13, 15) включены также необслуживаемые встречно-кольцевые маршруты № 16 «Студенческий городок — Академгородок — СФУ — Студенческий городок» и № 17 «Студенческий городок — СФУ — Академгородок — Студенческий городок», проходящие по ул. Киренского, ул. Академгородок, Свободному просп., ул. М. Годенко и ул. Киренского,, работа которых возможна только с применением автономного хода: контактная часть присутствует лишь на 3-3,5 км из 10,4 км трассы маршрутов.

    Схема маршрута № 1. Источник: МКУ «Красноярскгортранс»

    Следует отметить, что из 22,3 км трассы электробусного маршрута № 1 лишь менее 2 км проходит под троллейбусной контактной сетью. Таким образом, новый маршрут электротранспорта — не конкурент троллейбусам, а первый шаг выполнения плана по по переводу всего муниципального транспорта на высокий экологический класс к 2028 году, когда будет праздноваться 400-летие Красноярска.

    В Ростове-на-Дону готовят запуск второй десятки электробусов

    С 16 января первые 10 из 20 полученных электробусов КамАЗ-6282 уже начали работать на двух городских маршрутах при этом маршрут № 58 «Сельмаш — Центральный рынок» пришёл на смену аналогичному троллейбусному маршруту № 7. По данным портала DonDay, не позднее 15 февраля в Ростове-на-Дону запустят 10 электробусов по маршруту № 17а «Центральный рынок — микрорайон Левенцовский». Он свяжет микрорайон Левенцовский с Военведом и центральной частью города. В частности, уже оборудовано четыре зарядные станции. Маршрут № 17а открыт 30 декабря 2022 года и обслуживается троллейбусами с увеличенным автономным ходом: на участке от Стройгородка до микрорайона Левенцовский троллейбусная контактная сеть отсутствует.

    В прошлом году приобретено 40 электробусов КамАЗ-6282 и 14 зарядных станций для Ростова-на-Дону, Волгодонска и Таганрога. К концу декабря все машины были получены транспортными предприятиями. Выпуск техники на все маршруты планируется не позднее 15 февраля.

    Тем временем руководство региона объявило и о следующих планах электрификации пассажирского сообщения. Как сообщил 24 января минтранс Ростовской области, в Правительство РФ уже отправлены заявки на приобретение более 100 автобусов, 75 электробусов и 30 зарядных станций для них в 2024 году. При этом 30 электробусов планируется для Ростова-на-Дону, по 15 для Новочеркасска и Волгодонска, и 10 для Таганрога.

    В Ярославле — поиск перевозчика для электробусного маршрута

    Как сообщили «Вести Ярославль», в городе снова объявлена тахничекая процедура — конкурс на поиск перевозчика для работы на электробусах. 17 января контракт стоимостью 9,6 млн рублей разместили на сайте госзакупок. В частности, мэрия ищет перевозчика для работы в период с 1 по 27 февраля — первый этап ввода электробусов на улицы города.

    Машины выйдут на маршрут № 50 «Крестобогородская — 15-й микрорайон». Трасса пройдёт по Московскому просп., Богоявленской пл., Первомайской ул. (обратно —  Комсомольской ул.), пл. Волкова, Первомайской ул. (обратно — ул. Ушинского), Красной пл., просп. Октября, и Ленинградскому просп. (с выездом на ул. Полушкиной рощи и Тутаевское шоссе при движении к 15-му микрорайону).

    Трасса маршрута № 50 длиной 20,0 км почти полностью проходит под троллейбусными проводами маршрутов №№ 9 и 8, за исключением участка длиной 1,3 км между остановкой «Волгоградская» и конечной «15-й микрорайон».

    График движения электробусов в аукционной документации предполагает работу в будни 17 машин с интервалом движения 13 мин., в выходные дни — 14 машин с интервалом 15 мин. Известны и требования к внешнему виду водителей: рубашки парадная и повседневная с длинным рукавом, брюки и утеплённый жилет, на лето — брюки и рубашка с коротким рукавом.

    Ранее власти Ярославля уже объявляли аукцион на поиск перевозчика: в предновогоднюю неделю предполагался выпуск 22 машин. Однако заявок на участие в конкурсе не поступило предположительно из-за неготовности техники. В итоге старт первого в Ярославле электробусного маршрута № 50 «Крестобогородская — 15-й микрорайон» отложили на начало 2024 года. Но и здесь возникли трудности: из-за аномальных морозов у 17 машин полопались стёкла.

    Кроме этого, по данным «ЯрНьюс», на портале госзакупок объявили торги по второму контракту на перевозку пассажиров электрическими автобусами. Второй конкурсный отрезок охватывает два месяца. Перевозчик должен работать на маршруте № 50 с 28 февраля по 30 апреля 2024 года. На линию выпустят 17 электробусов. Начальная цена второго контракта составила 22,5 млн рублей.

    Таким образом, по двум контрактам за февраль-апрель транспортная компания получит 32,1 млн рублей. По мнению источника, победителем обоих конкурсов станет АО «Яргорэлектротранс».

    Место работы 16 других из 38 закупленных электробусов ЛиАЗ-627400 пока не объявлено.

    Несмотря на то, что и Красноярск, и Ростов-на-Дону, и Ярославль участвуют в пилотном проектном проекте по модернизации городского электротранспорта, позволившем приобрести дорогостоящую технику с субсидированием около 96% из федерального бюджета, только на берегах Енисея её используют по назначению там, где не справились бы и троллейбусы с увеличенными автономным ходом. Другие города вполне могли бы обойтись троллейбусами с аккумуляторными батареями, если бы на их приобретение Минтрансом России оказывалась такая же выгодная поддержка.

    Самыми последними в прошлом году электробусы получили в Волгодонске. А в Санкт-Петербурге первыми в этом году определились с поставщиком электробусов.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)