Петербургское метро: «Ладожскую» вновь открывают, «Удельную» и «Нарвскую» готовят к ремонтам

  • Дарья Гербер
    29 января 2024 г. — 13:10
    1250

    Второй по старшинству и величине метрополитен страны — Петербургский — ждёт скорое открытие долгожданной станции. Однако речь пока не идёт о новом строительстве: ожидается, что 30 января после 11-месячного перерыва снова распахнёт двери для пассажиров станция метро «Ладожская». Параллельно транспортники обозначили изменения в работе автобусов, троллейбусов и трамваев, которые связаны с грядущим событием. При возвращении ряда маршрутов к прежним трассам анонсировано и сохранение некоторых введённых на время ремонта корректировок. В частности, постоянным станет компенсационный трамвайный маршрут № 30, но его переведут в платный режим.

    Изменения затронут и расписание пригородных поездов с Ладожского вокзала: он снова станет конечной нескольких маршрутов, ранее переведённых на Финляндский вокзал и к станции метро «Рыбацкое». Тем временем появляется больше информации о готовящихся ремонтах станций метро «Удельная» и «Нарвская»: работы на первой стартуют в марте, а полное закрытие второй не планируется.

    Станция метро «Ладожская» открывается 30 января

    В администрации Санкт-Петербурга сообщили об открытии станции метро «Ладожская». Она начнёт работу 30 января с опережением сроков. Станцию закрыли на ремонт 4 марта 2023 года. Изначально работы предполагалось завершить за 11 месяцев. В то же время в конце декабря петербургские транспортники анонсировали другую дату открытия объекта 27 января.

    Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, СПб ГУП «Горэлектротранс» и Комитета Ленинградской области по транспорту сообщили об изменениях в работе наземного транспорта с 30 января 2024 года:

    • сохраняется трамвайный маршрут № 30 «метро "Ладожская" — Перекупной пер.» с увеличением интервалов до 11 мин. и вводом стандартной стоимости проезда (ранее маршрут был открыт с 4 марта 2023 года в качестве бесплатного компенсационного, на нём дебютировали трёхсекционные двухкабинные трамваи новой модели 71-932 «Невский»);
    • сохраняется действующая трасса трамвайного маршрута № 39 «просп. Солидарности — Перекупной пер.» (после окончания ремонта трамвайных путей на на Народной ул. и Дальневосточном просп. вместо просп. Солидарности будет восстановлен до Трамвайного парка № 7);
    • троллейбусному маршруту № 22 при движении от к/ст «Хасанская ул.» восстанавливается заезд к станции метро «Ладожская» по Гранитной ул., Уткиному пер. и просп. Энергетиков;
    • отменяются временные автобусные маршруты №№ 24М «Хасанская ул. — метро "Площадь Александра Невского"» и № 27М «Белорусская ул. — метро "Площадь Александра Невского"», а на автобусных маршрутах №№ 24 «Хасанская ул. — метро "Василеостровская"» и № 27 «Белорусская ул. — Театральная пл.» сохранены усиленные на период ремонта объёмы транспортной работы;
    • восстанавливаются трассы автобусных маршрутов №№ 30, 77, 92, 131, 222, 271 (на маршруте № 271 сохранён усиленный объём транспортной работы);
    • трасса автобусного маршрута № 164 восстанавливается в Красногвардейском районе до ул. Химиков вместо Ржевской пл., но сохраняется в текущем виде в Невском районе;
    • межрегиональные автобусные маршруты №№ 429, 430, 453, 462, 462Р, 531, 531А, 532, 533, работающие по заказу Ленинградской области, восстанавливаются по первоначальным трассам до метро «Ладожская» вместо метро «Улица Дыбенко» или «Проспект Большевиков» (изменявшийся маршрут № 430А за время закрытия «Ладожской» объединился с маршрутом № 430).

    Также после открытия станции «Ладожская» сохранятся на постоянной основе выделенные полосы для общественного транспорта на Заневском проспекте и мосту Александра Невского.

    Кроме того, после завершения после завершения ремонта путей на Народной ул. и Дальневосточном просп. будет восстановлен трамвайный маршрут № 7 «просп. Солидарности — Малая Охта» по трассе действовавшего до закрытия Ладожской маршрута № 7А. В сообщении «просп. Солидарности — метро "Ладожская"» маршрут № 7 не возобновится — его функции по обслуживанию самой новой трамвайной линии Петербурга на Гранитной ул. принял маршрут № 30.

    Не остались в стороне от изменений и железнодорожники. По информации Октябрьской железной дороги, с 30 января изменится расписание пригородных поездов с Ладожского вокзала.

    Электропоезда категории «Стандарт», которые курсировали с 4 марта 2023 года от Финляндского вокзала до станции Волховстрой, а также до станции Тихвин и обратно, возвращаются к прежним маршрутам:

    • № 6013 / 6311 / 6312 Свирь — Волховстрой-1 — Санкт-Петербург-Финляндский (ежедневно; отпр. 4:45, приб. 10:39) следует под № 6013 / 6011 в сообщении Свирь — Волховстрой-1 — Санкт-Петербург-Ладожский (отпр. 4:45, приб. 9:59);
    • № 6301 / 6302 Санкт-Петербург-Финляндский — Волховстрой-1 (по пятницам и воскресеньям; отпр. 13:44, приб. 16:05) следует под № 6012 в сообщении Санкт-Петербург-Ладожский — Волховстрой-1 (отпр. 14:20, приб.  16:05);
    • № 6053 / 6315 / 6316 Бабаево — Тихвин — Санкт-Петербург-Финляндский (по понедельникам и субботам; отпр. 6:58, приб. 13:46) следует под № 6053 / 6015 маршрутом Бабаево — Тихвин — Санкт-Петербург-Ладожский (отпр. 6:58, приб. 12:45);
    • № 6305 / 6306 / 6054 Санкт-Петербург-Финляндский — Тихвин — Бабаево (по пятницам и воскресеньям; отпр. 15:46, приб. 22:38) следует под № 6016 / 6054 в сообщении Санкт-Петербург-Ладожский — Тихвин — Бабаево (отпр. 16:25, приб. 22:38);
    • № 6305 / 6306 Санкт-Петербург-Финляндский — Тихвин (ежедневно, кроме пятниц и воскресений; отпр. 15:46, приб. 20:00) следует под № 6016 в сообщении Санкт-Петербург-Ладожский — Тихвин (отпр. 16:25, приб. 22:00).

    Для электропоездов «Ласточка», курсирующих с 4 марта 2023 года от станции Тихвин до станции Рыбацкое и обратно, станция отправления и прибытия в Санкт-Петербурге восстанавливается на Ладожском вокзале в соответствии со следующим расписанием:

    • № 7405 Тихвин — Рыбацкое (ежедневно, кроме воскресений; отпр. 5:25, приб. 8:26) вместо ст. Рыбацкое после ст. Мга будет следовать без промежуточных остановок до Ладожского вокзала (приб. 8:48);
    • № 7406 Рыбацкое — Тихвин (ежедневно, кроме суббот; отпр. 18:56, приб. 22:04) вместо ст. Рыбацкое будет следовать от Ладожского вокзала (отпр. 18:51) без остановок до ст. Мга, далее обычным маршрутом.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 01:35 30.01.2024:
    Высвобожденные с временных маршрутов автобусы позволят улучшить транспортное обслуживание в других частях города. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» сообщило, что с 30 января в целях улучшения транспортного обслуживания жителей новых кварталов Красносельского, Кировского, Колпинского районов, намывных территорий Васильевского острова, промзоны на Индустриальном пр. увеличено количество автобусов на маршрутах №№ 6, 26, 100, 142, 153, 326 по будним дням. Дополнительно на маршруты выйдут 24 единицы техники, что позволит увеличить количество рейсов и сократить ожидание транспорта. А высвобожденными трамваями усилили маршруты №№ 20 и 55.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 18:12 07.02.2024:
    Движение трамвайных маршрутов №№ 7, 39 по постоянным схемам возобновлено с 1 февраля после окончания ремонта трамвайных путей на Дальневосточном просп. и Народной ул.

    Капремонт станции метро «Удельная» начнётся в марте

    Как сообщает газета «Санкт-Петербургские ведомости», капремонт станции метро «Удельная» стартует в марте 2024 года. На это указывает техзадание, которое появилось после проведения конкурса для определения подрядчика.

    В план капремонта включены основные структурные объекты: вестибюль, наклонный ход, тяговая подстанция и системы вентиляции. Срок выполнения работ — 11 месяцев, дата окончания — не позднее 22 февраля 2025 года. Стоимость контракта — 1,862 млрд рублей.

    Закрытие станции метро усложнит транспортную доступность. В частности, она расположена рядом с одноимённой железнодорожной станцией, поэтому пассажирам, отправляющимся отдыхать на Карельский перешеек летом, придётся подбирать альтернативные варианты. Однако, по мнению источника, власти города умеют разрабатывать транспортные схемы, максимально учитывающие интересы горожан.

    В случае с «Удельной» основной магистралью станет проспект Энгельса, по которому можно добраться до станции метро «Озерки». Пассажирам же электричек придётся переключаться на путь через Финляндский вокзал.

    Всего согласно новому генплану до 2030 года на реконструкцию и капитальный ремонт должны закрыться порядка двух десятков вестибюлей. Очерёдность устанавливается исходя из технического состояния и транспортной ситуации. Кроме «Удельной», капремонт ждёт станцию «Озерки».

    Также готовятся проекты реконструкции вестибюлей второй линии метро, расположенных на Московском проспекте. На «Фрунзенской» на месте вестибюля-шайбы возведут здание в несколько этажей единого диспетчерского центра ГУП «Петербургский метрополитен». Вслед за «Фрунзенской» до 2030 года реконструируют «Электросилу», «Московские ворота» и «Парк Победы».

    Значатся в генплане и реконструкции обоих вестибюлей привокзальных станций — «Площади Ленина» и «Площади Восстания». Ждёт ремонта «Балтийская»: к ней пристроят второй выход в створе Измайловского проспекта. Кроме этого, в первую очередь генплана включена реконструкция трёх депо: «Невское», «Южное» и «Автово».

    Станцию метро «Нарвская» не закроют на время капремонта

    По сведениям «Вечернего Санкт-Петербурга» со ссылкой на пресс-службу Петербургского метрополитена, станцию метро «Нарвская» не закроют на время капремонта.

    В настоящее время метрополитен ищет подрядчика, который займётся разработкой проектной документации на капремонт стилобата и наземного вестибюля. Такой вид работ не требует полного закрытия станции для пассажиров.

    По данным газеты «Санкт-Петербургские ведомости», конкурс объявили в январе 2024 года. Стоимость контракта составила более 40 млн рублей. Сроки проведения работ ещё не определены, и специалисты работают над схемой перевозки пассажиров на наземном транспорте.

    С открытием «Ладожской» по-прежнему не все станции Петербургского метро доступны для пассажиров: продолжается начатая в октябре 2022 года реконструкция станции «Чернышевская». С учётом объявленного срока выполнения работ (1.5 года), её открытие может произойти в ближайшем апреле. А ближайшие новые станции могут открыться в Северной столице не ранее конца этого года: среди кандидатов — «Путиловская» и «Казаковская» Красносельско-Калининской линии и «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии.

    Тем временем новости о развитии инфраструктуры метро поступили из Москвы, Красноярска, Казани и Новосибирска.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)