Метро: стройки и планы в Москве, Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде

  • Дарья Гербер
    7 ноября 2023 г. — 18:45
    697
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал ГУП «Московский метрополитен»

    Сообщения о развитии метро продолжают поступать из обеих российских столиц. В Москве достраивают крупнейшее электродепо для обслуживания центрального участка Троицкой линии метро — основного пускового объекта ближайших трёх лет. Также для завершения работ запустили стволопроходческий комплекс «Валентина». Всего с 2024 по 2026 год в столице планируют открыть 17 новых станций метро. В свою очередь, в Санкт-Петербурге на строительство и реконструкцию станций направят около 93 млрд рублей с 2024 по 2026 год. Капиталовложения сосредоточатся на двух линиях — Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской.

    Кроме этого, развитие метрополитена продолжится в Новосибирске и Нижнем Новгороде. Первый получит субсидию в размере 635 млн рублей на разработку проектно-сметной документации новых станций метрополитена, а во втором проходят общественные обсуждения проекта продления линии до центра Сормова.

    Электродепо и новые станции в Москве

    Дептранс Москвы обозначил планы достроить электродепо «Столбово» в конце 2024 года — одно из крупнейших в столичном метро. Оно разместится в поселении Сосенском ТиНАО и будет обслуживать сразу две линии — старейшую Сокольническую и будущую Троицкую.

    «Красная» линия столичного метро — одна из самых протяжённых в столице. С момента запуска она выросла почти в четыре раза: за последние 10 лет здесь открыли семь станций. Депо увеличит количество поездов вдвое в южной части Сокольнической линии. Также сократится время ожидания, а поездки станут комфортнее. Кроме этого, депо потребуется строящейся Троицкой линии, первую очередь которой — от «ЗИЛа» до «Коммунарки» — планируют завершить в 2024 году.

    После запуска всей Троицкой линии её будет обслуживать «собственное» депо, которое построят вблизи деревни Летово. Тогда «Столбово» полностью переключится на красную линию.

    Пока же в рамках строительства центрального участка Троицкой линии метро запустили стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина». Об этом сообщило сетевое издание 360tv.ru со ссылкой на заместителя мэра столицы. Комплекс используют для создания вентиляционного узла на перегоне «Вавиловская» — «Академическая».

    СПК «Валентина» пройдёт ствол вентиляционного узла глубиной свыше 40 м и диаметром 8,5 м в почвах из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков. Комплексы такого типа применяют для проходки вертикальных стволов вентиляционных шахт глубиной свыше 25 м. «Валентину» уже использовали в Москве для строительства пяти вентиляционных стволов на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях.

    Всего, по сведениям сетевого издания «Москва онлайн», с 2024 по 2026 год в столице появится 17 новых станций. Крупнейшим пусковым участком 2024 года будет 25-километровая Троицкая линия со станциями «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева, «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка». На Сокольнической линии планируется открытие станции «Потапово». 

    На многих рабочие уже занимаются внутренней отделкой. Так, на станции «Университет дружбы народов» появится мозаика, центральным элементом которой будет солнце, символизирующее свет знаний и просвещения. Рядом поместят образы представителей различных народов и культур.

    Параллельно на станции «Тютчевская» монтируют панели из алюминия и стекла, на которые нанесено название, а также эскалаторы с промежуточного уровня над станцией в вестибюль. На станции «Генерала Тюленева» продолжается отделка платформы и служебных помещений, а «Новаторская» готова более чем на 80%: пол выложен гранитом, на стенах смонтированы панели и есть надпись с названием. Снаружи стартовали работы по благоустройству.

    В 2026 году на Рублёво-Архангельской линии готовится открытие станций «Звенигородская», «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева», на Кольцевой линии станции «Суворовская» на Люблинско-Дмитровской — станции «Южный порт».

    В Петербурге на метро потратят 93 млрд рублей

    Как обозначил Интерфакс, власти Петербурга направят около 93 млрд рублей с 2024 по 2026 год на строительство и реконструкцию станций метро. В трёхлетнем бюджете на 2024 год запланировано 30 млрд рублей. Капиталовложения сосредоточатся на двух линиях — Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской.

    Чтобы ускорить темпы строительства, необходимо переоснастить предприятие «Метрострой Северной Столицы» в связи с износом старого оборудования. За два года город выделил на модернизацию 11,5 млрд рублей. За счёт этого на станции «Путиловская» при разработке грунта начали работать роботы-разрушители, и поставлена первая партия бетоносмесителей, а также грузовых автомобилей с миксерами. Однако рывок возможен только с включением новых горнопроходческих щитов и комплексов.

    Кроме этого, есть вопросы к проектно-сметной документации. Для устранения последствий кризиса в отрасли необходимо создать собственную инфраструктуру для строительства метро и стать независимыми в отношении проектирования.

    Всего в Петербурге к 2030 году предполагается строительство 21 станции метро. В частности, на Красносельско-Калининской (шестой) линии планируется открыть станции «Путиловская» и «Юго-Западная» (Казаковская) в 2024 году. На Лахтинско-Правобережной — перегон от «Спасской» до «Горного института» — также в 2024 году. В 2026 году должно заработать электродепо «Красносельское», а ещё четыре станции шестой линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская», «Боровая» — готовятся запланированы на  2029 год.

    Группа ВТБ создала АО «Метрострой Северной Столицы» в октябре 2021 года. 65% акций компаний принадлежит правительству Санкт-Петербурга. Договорённость о совместной деятельности была достигнута в целях обеспечения бесперебойного и непрерывного строительства объектов метрополитена. Ранее монополистом на рынке метростроения в Северной столице являлась компания «Метрострой», признанная банкротом.

    Пока же в связи со строительством метро с 1 ноября до июня 2026 года в Санкт-Петербурге изменены схемы движения автобусных маршрутов №№ 126, 279, 294 и закрыто движение транспорта на Туристской улице на участке от Камышовой ул. до Богатырского пр. Об этом проинформировал портал Peterburg2.ru.

    Автобус № 126 направлен от конечной остановки «Метро “Старая Деревня”» по трассе до Камышовой ул., далее по Камышовой ул., Яхтенной ул., Богатырскому пр., Туристской ул. и далее до конечной остановки «Метро “Старая Деревня”». Изменение трасс автобусов №№ 279 и 294 доступны на сайте ГКУ «Организатор перевозок».

    Новосибирск получит субсидию на разработку новых станций метро

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проинформировало о выделении Новосибирску областным правительством субсидии в размере 635 млн рублей на разработку проектно-сметной документации новых станций метрополитена. Решение принято 1 ноября на внеочередном заседании регионального правительства.

    Это касается подготовки проектной документации левого тоннеля «Золотая нива» — «Берёзовая роща» (526 м), двух участков от станции «Золотая Нива» до станций «Гусинобродская» и «Молодёжная» и электродепо «Волочаевская». Ожидается, период работ составит 1,5-2 года.

    Средства предусмотрены в законе о бюджете Новосибирской области. Приложение № 5 к государственной программе дополнено пунктом с указанием показателя эффективности предоставления субсидии «Количество разработанных проектно-сметных документаций на строительство объектов Новосибирского метрополитена». Показатель эффективности также установят в трёхлетнем соглашении, которое подпишут после принятия проекта постановления.

    Кроме этого, по сведениям сетевого издания «НГС.НОВОСТИ», Новосибирский метрополитен запросил у областного департамента по тарифам повышение стоимости проезда с 30 до 38 рублей. Мера необходима в том числе для ввода в эксплуатацию и последующего обслуживания станции «Спортивная» в 2024 году.

    Метро в Нижнем Новгороде продлят

    К 2026 году в Нижнем Новгороде готовятся построить участок линии метро до центра Сормова. Об этом сообщило сетевое издание «НН.ру». Власти вынесли проект на общественные обсуждения. Согласно документам, новая линия подземки пройдёт в границах улиц Станционной, Коминтерна, Сормовского шоссе и Бурнаковской.

    Линию метро продлят от станции «Буревестник» до «Сормовской». Отрезок займёт около 2,8 км. Станция расположится в районе улицы Станционной и включит электродепо, подземные переходы и два вестибюля с выходами к улицам Станционной, Локомотивной, Щербакова и железнодорожной платформе для пригородных электричек. Тоннели метро пройдут под Сормовским шоссе, а от улицы Коминтерна — вдоль железнодорожных путей, чтобы снизить негативное воздействие на жилые кварталы.

    Предполагается, что работы займут два этапа. В первую очередь обустроят тоннели и станцию мелкого заложения вместе со строительством четырёхполосной дороги с выделенкой для автобусов. Во вторую — создадут электродепо. Железнодорожную станцию Варя и пути к ней ликвидируют. Также предусмотрено сохранение объектов культурного наследия, которые попадают в границы новой станции. В список входят Дом завода «Нефтегаз», комплекс зданий АО «Сормово», Дом стахановцев, гостиница «Сормовская», Доходный дом на улице Заводской Парк и Спасо-Преображенский собор с крестильней и причтовым домом. Также при продлении учтут влияние на парки и бульвары.

    Сетевое издание «Бизнес News» обозначило, что обсуждения идут с 30 октября по 11 ноября. Ознакомиться с экспозицией можно в районных администрациях, департаменте градостроительного развития и архитектуры мэрии (Кремль, корпус 5) или на сайте администрации Нижнего Новгорода. Оставить предложения и замечания можно по 8 ноября.

    Пуск станции метро «Сормовская» запланирован на 2026 год. Затраты составят почти 20 млрд рублей.

    Ранее новости метростроя поступали не только из Москвы и Петербурга, но также из Челябинска, Омска и Красноярска: в этих городах движутся по пути конверсии построенных объектов для запуска метротрамвая.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)