Метрострой: вести из Москвы, Петербурга, Челябинска, Омска и Красноярска

  • Дарья Гербер
    30 октября 2023 г. — 20:35
    1198
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал «Метрострой Северной столицы»

    С выходом осени на финальную стадию метростроители из разных регионов делятся новостями о строящихся и только планируемых объектах. Так, в Москве утвердили планировку финишного участка Троицкой линии метро от станции «Кедровая» до станции «Троицк» и готовят к монтажу цифровую автоматику российского производства на новой станции метро «Потапово» Сокольнической линии. В Санкт-Петербурге начались отделочные работы на станции метро «Горный институт».

    Немало новостей пришло и из городов, где «классический» метрополитен построить не смогли, но уже созданные его объекты рассчитывают интегрировать с городской трамвайной сетью. В Челябинске хотят приступить к возведению первой линии метротрамвая уже в этом году. В Омске приостановили аукцион по поиску подрядчика для интеграции недостроенных объектов метрополитена в транспортную инфраструктуру города и решили выделить средства на консервацию первой линии метрополитена. В Красноярске не состоялся аукцион на выполнение работ по сохранению давно построенных подземных выработок метро.

    На станции «Потапово» будет российская цифровая автоматика

    По сведениям телеграм-канала «Наша колея 1520», управлять движением на новой станции метро «Потапово» будет российская цифровая автоматика. На объекте внедрят цифровую микропроцессорную систему интервального регулирования движения поездов СИР ДП (разработка и производство Дивизиона ЖАТ ГК 1520) на базе модулей контроля рельсовых цепей ЦМ КРЦ-М.

    Специалисты ОСК 1520 монтируют постовые устройства на станции, прокладывают кабель и устанавливают тоннельное оборудование на перегоне «Коммунарка — Потапово».

    Цифровизация метро — специфический проект, а подземка является объектом критической городской инфраструктуры, что означает высокие требования к безопасности. Интервалы движения здесь короче, чем на железной дороге, а пассажиропоток — интенсивнее. Чтобы в таких условиях автоматика работала стабильно, разработчики обеспечили горячее резервирование электронных компонентов и дублирование каналов передачи данных, а также предусмотрели защиту от перепадов напряжения.

    Благодаря цифровизации персонал метрополитена сможет контролировать параметры оборудования и проводить его диагностику. Кроме этого, повысятся надёжность и безопасность перевозок.

    Станцию «Потапово» строит АО «Дороги и мосты». Новый объект улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Ожидаемая дата пуска — 2024 год.

    Утверждена планировка финишного участка Троицкой линии метро

    Официальный телеграм-канал московского мэра сообщил об утверждении проекта планировки финишного участка будущей Троицкой линии метро — от станции «Кедровая» до станции «Троицк». Участок длиной 5,9 км пройдёт вдоль Калужского шоссе и далее до Октябрьского проспекта в Троицк. Здесь запланированы две станции — «Ватутинки» и «Троицк». С их вводом пассажиры смогут ежедневно экономить в пути до полутора часа.

    Проект планировки участка «Коммунарка — Кедровая» длиной 9,3 км была утверждена в июне, а участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» активно строится и готовится к вводу в эксплуатацию уже в 2024 году.

    Помимо этого, для обслуживания Троицкой линии будет возведено электродепо рядом с будущей станцией «Летово». На новом предприятии появится порядка 1 тыс рабочих мест. А первое время поезда Троицкой линии будут соседствовать с поездами Сокольнической линии в новом электродепо «Столбово», открытие которого также планируется на 2024 год.

    В Петербурге на «Горном институте» начались отделочные работы

    Компания «Метрострой Северной Столицы» проинформировала о старте отделочных работ на будущей станции «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии. Метростроители монтируют напольное покрытие в центральном тоннеле — туда будут попадать пассажиры при спуске на станцию. Уже уложено более 290 кв. м гранита, и требуется установка ещё 1340 светло-серых напольных плит толщиной 30 мм. В оформлении «Горного института» также используют материалы тёмно‐зелёного и жёлтого цветов. Кроме этого, на станции идут подготовительные работы для продолжения отделки — впереди монтаж и размещение 6 тыс элементов, в том числе облицовка мрамором стен боковых и среднего тоннелей.

    «Горный институт» станет одной из самых глубоких станций петербургского метро — строительство ведётся на 70 м под землёй. При длине посадочной платформы в 161 м она рассчитана на состав из восьми вагонов. Максимальный суточный пассажиропоток будет достигать 97 тыс человек. Подземный вестибюль станции расположится на пересечении Большого проспекта В. О. и Косой линии.

    Первую линию метротрамвая в Челябинске начнут строить в 2023 году

    Как указывает информационное агентство «Урал-пресс-информ», в 2023 году начнётся строительство первой линии «Север — Юг» метротрамвая. Завершение работ планируется в 2026 году.

    Проект метротрамвая предполагает строительство четырёх подземных станций и двух линий общей протяжённостью в 11,91 км («Север-Юг» и «Восток-Запад»). В июне 2022 года «Моспроект-3» выиграл тендер на поддержание выработок метрополитена. В августе состоялось подписание договора между АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту линия «Север — Юг» стоимостью 49,5 млрд рублей. «Север — Юг» протянется на 9,45 км и соединит Северо-запад и ЧМЗ с железнодорожным вокзалом.

    Параллельно «Моспроект-3» займётся экономическим обоснованием продления линии метротрама «Восток — Запад» на участке от станции «Площадь Революции» до Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ).

    По мнению руководства города, метротрамвай станет якорным проектом с точки зрения транспортного развития: в увязке со строительством жилья и социальных объектов он выведет Челябинск и регион на новый уровень. По линии «Север — Юг» предусмотрено несколько наземных площадок — ул. Овчинникова, пр. Победы, ул. Косарева и Каслинская. В подземной составляющей планируется завершить работы по станции «Торговый центр» и основные перегонные тоннели, которые формируют весь проект. Главная задача на 2023 год — выйти на первую стройплощадку, а в следующем — развернуться по наземной и подземной частям.

    Проект челябинского метротрамвая уникален, так как сочетает работы горного способа строительства и строительство тоннелей посредством тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы — в завершающей стадии и передаются заказчику, после чего начнутся строительно-монтажные работы. На реализацию регион получил инфраструктурный бюджетный кредит.

    В Омске приостановили конкурс и прикрывают недострой газоном

    По сведениям сетевого издания «Новый Омск», в городе приостановлен аукцион по поиску подрядчика, который должен разработать проект по интеграции недостроенных объектов метрополитена в транспортную инфраструктуру города. На эти цели выделили 121 млн рублей. 23 октября поступили предложения от трёх компаний. Тем не менее УФАС потребовало приостановить процедуру. Основанием стала жалоба ООО «Проектно-инжиниринговая компания «Мостовик»: у компании есть претензии к действиям заказчика конкурса.

    Так, подрядчику необходимо рассмотреть перспективный участок развития транспортной сети от станции «Рокоссовского» до нового аэропорта Омск–Фёдоровка. Но в техзадании не указано, в каком объёме необходимо выполнить эти работы. Также не прописаны варианты подвижного состава — метро, ЛРТ, трамвай, автобус или иной транспорт. Не включено требование к участникам закупки о членстве в СРО. Не указано, в какой программе нужно создать цифровую 3D-модель. Рассмотрение жалобы назначили на 30 октября.

    Как сообщило информагентство «Омскрегион», 30 октября омское УФАС рассмотрело жалобу «Мостовика» и отклонило вопросы, касающиеся того, что в техзадании не прописаны варианты подвижного состава (метро, ЛРТ, трамвай, автобус) и нет требования к участникам закупки о членстве в СРО. При этом антимонопольный орган признал обоснованным довод ООО ПИК «Мостовик» в части установления требований к презентационным материалам и 3D-модели проекта и выдал заказчику предписание об отмене протоколов подведения итогов и внесении изменения в техзадание в срок до 13 ноября.

    До подачи жалобы в УФАС по протоколу итогов аукциона тендер выиграло ОАО «Минскметропроект», предложившее за контракт 120,76 млн рублей. Вероятнее всего, определение поставщика будет отменено и заказчик проведёт новые торги.

    Так или иначе, техническое задание показало перспективные планы по развитию сети городского рельсового транспорта Омска: трамвайную сеть и построенные объекты метро (станцию на правом берегу и метромост) планируется интегрировать, а также построить новые трамвайные линии.

    Источник: ЕИС Закупки

    Параллельно, как указывает сетевое издание NGS55.RU, на консервацию первой линии омского метрополитена потратят ещё 6,9 млн рублей. Деньги выделили, чтобы привести строительные площадки двух станций, «Рабочая» и «Туполевская», в первоначальное состояние. Сами станции засыпали в 2019 году, но сплошное бетонное ограждение с буквой «М» не убрали. Участки заросли кустарником. Теперь его выкорчуют и засеют газоном.

    Станция «Рабочая» находится на улице Кирова, между улицами 7 и 9-я Рабочая, а станция «Туполевская» — на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и 1-я Военная напротив театра «Галёрка». Окончание работ планируется к 15 декабря 2023 года.

    Три года назад по заказу облправительства газоном прикрыли вентиляционные камеры перегона между станциями «Заречная» и «Кристалл». Новое применение стройплощадке метро на левом берегу до сих пор не нашли, однако есть варианты — достроить метро, переформатировать под метротрам или пустить по рельсам трамвай.

    В Красноярске не состоялся аукцион

    В Красноярске — также затруднения. Портал «Дела.ру» проинформировал о срыве торгов на работы по сохранению подземных выработок «советского» метро. На аукцион не поступило ни одной заявки.

    Поиск подрядчика объявили в начале октября. Победитель конкурса должен был обслужить и поддерживать в безопасном состоянии горные выработки метрополитена, который начали строить в конце 1980-х: в течение нескольких лет здесь возвели  правый перегонный тоннель от станции «Высотная» до станции «Улица Копылова»,  а также шахтные стволы на «Высотной» и ул. Кецховели — всего более 3 км.

    До конца 2024 года на обслуживание тоннеля и шахт выделили 75,16 млн рублей. Расходы необходимы, чтобы избежать аварийных ситуаций. На месте требуется откачивать воду, следить за коммуникациями и поддерживать режим температуры и влажности. Однако аукцион, намеченный на 20 октября, не состоялся: желающих выполнить работы не нашлось. Также неясна перспектива старых выработок. По сведениям источника, их закроют или приспособят под новое метро, которое строится со стороны Взлётки.

    Так как торги не состоялись, муниципальное предприятие «Управление по строительству красноярского метрополитена» объявит новые, чтобы определить компанию, которая займётся работами.

    Ранее в Казани началось строительство станции второй линии, в Красноярске — уточнили трассировку линии метротрамвая, а в Нижнем Новгороде встретили проходческий щит из Москвы. В Самаре начали строить притоннельные сооружения у будущей станции метро.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)