Эконом-обновление: троллейбусы-подарки для Макеевки и Рязани, трамваи для Краснотурьинска

  • Дарья Гербер
    14 сентября 2023 г. — 18:40
    497
    Иллюстрация: 

    Администрация города Рязани / admrzn.ru

    Подвижной состав городского электротранспорта изношен во многих городах. Не все из них по ряду причин могут закупать новые трамваи и троллейбусы. Поэтому местные администрации нередко договариваются о поставках техники, бывшей в употреблении. В Рязань начали прибывать анонсированные ранее троллейбусы из Санкт-Петербурга. Восточный сосед Донецка — город Макеевка, получил ко Дню города троллейбус 2017 года выпуска из Башкортостана. А в Краснотурьинск Свердловской области прибыли два трамвайных вагона производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, отстранённые от работы в успешно получающем новую технику Челябинске. Выбор, сделанный североуральским городом, оказался оптимальным с учётом высокого износа местного рельсового полотна.

    Макеевке подарили троллейбус

    Пресс-служба АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» проинформировала о передаче троллейбуса Макеевке по случаю 333-летней годовщины города. Машина пополнила автопарк «Макэлектротранса» и уже успела выйти в рейс по маршруту № 4.

    Троллейбус марки «Горожанин» (УТТЗ-6241-000020) создан специально для удобства городских жителей. По сведениям портала «Городской электротранспорт», его кузов построили в январе 2017 года на ПАО «НефАЗ» с последующим окончанием сборки на АО «УТТЗ» в мае того же года. Машина оснащена электроникой АРС-Терм и штангоуловителями. В ходе испытаний предсерийный троллейбус, отличающийся от более поздних машин средним уровнем пола, успел поработать с пассажирами в Пензе и в Уфе, после чего был передан Макеевке. Для проезда на нём достаточно приобрести билет у водителя и прокомпостировать с помощью специального устройства.

    Параллельно, по сведениям сетевого издания «Донбасс Сегодня», в администрации были подняты вопросы развития системы макеевского электротранспорта. Инфраструктура требует модернизации, и над этим будут работать. По этой части достигнута договорённость с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом.

    Рязань получает троллейбусы из Петербурга

    Официальный сайт городской администрации Рязани сообщил о начале поступления троллейбусов, бывших в эксплуатации в Санкт-Петербурге. Машины прошли капитальный ремонт и пополнили парк МУП «Управление Рязанского троллейбуса» (УРТ). Всего в 2023 году в Рязань поступят 23 троллейбуса, в том числе ВМЗ-5298.01.

    Износ троллейбусного парка Рязани, в лучшие годы доходящего до 230 единиц подвижного состава, продолжает оставаться высоким. Поэтому для его обновления используются любые возможности. В 2022 году Рязанская область закупила 20 новых троллейбусов (по 10 «Адмиралов» и МАЗов), а также получила 10 машин из Санкт-Петербурга в хорошем состоянии. 

    Для сохранения и увеличения выпуска троллейбусов на маршруты УРТ проводит обучение водителей троллейбусов на базе предприятия в течение полугода с ежемесячной стипендией в размере 20 тыс. рублей. Также ведётся набор слесарей и кондукторов.

    В Краснотурьинск прибыли трамваи из Челябинска

    24 августа в Краснотурьинск прибыли два трамвайных вагона модели 71-605 (КТМ-5) 1986 и 1987 годов выпуска, переданных Челябинском. МКУ «Городской трамвай» получило технику по согласованию с Министерством имущества Челябинской области. Договор безвозмездного пользования движимым имуществом направили на согласование 26 июля 2023 года. Однако по информации портала «Вечерний Краснотурьинск» со ссылкой на МКУ «Городской трамвай», трамваи передали в аренду.

    Ранее сообщалось о также безвозмездной передаче. Переговоры велись с 2022 года, и тогда шла речь об одной единице техники. Однако на фоне масштабной замены в Челябинске старых трамваев на новые перевозчик Краснотурьинска предложил рассмотреть вопрос о двух вагонах, ещё пригодных к эксплуатации. В этом случае единственной тратой бюджета была необходимость оплатить доставку подвижного состава.

    Трамваи произведены Усть-Катавским вагоностроительным заводом. В мэрии Краснотурьинска обозначили, что только такие машины подходят для эксплуатации ввиду высокой изношенности рельсового хозяйства. В частности, на улице Попова рельсы оказались утоплены в асфальт. Перед отправкой машин в Челябинске их покрасили и провели косметический ремонт салонов. По прибытии в Краснотурьинск, как свидетельствует городской портал, они прошли проверку и подготовку под условия местной эксплуатации, установку бугельных токоприёмников, страховку и получение маршрутного листа.

    8 сентября портал «Вечерний Краснотурьинск» проинформировал о выходе на единственный городской маршрут первого челябинского трамвая. В МКУ «Городской транспорт» обозначили, что он проходил обкатку по улице Попова в первой половине дня, работа же по расписанию началась с 15:45. Второй вагон также готов к работе, но на линии будет одновременно задействовано по одному трамваю. По сведениям издания, в мэрии обозначили, что число рейсов может быть увеличено при увеличении пассажиров на конкретном маршруте, однако пока такой тенденции не наблюдается. Тем не менее ранее шла речь об увеличении количества рейсов с 11 до 21 без отклонения от расписания с получением двух челябинских вагонов.

    Предыдущее обновление трамвайного парка в Краснотурьинске произошло в сентябре 2022 года, когда в депо прибыл 38-летний трамвай из Нижнего Тагила. К тому моменту один из двух вагонов, ранее подаренных тагильчанами в 2019 году, сгорел.

    С прибытием южноуральских трамваев вагонный парк Краснотурьинска увеличился до четырёх единиц техники.

    Этим летом эконом-обновление помогло электротранспорту Воронежа: для города приобрели 15 троллейбусов, потерявших работу в Белгороде.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)