Тестирование и разработку техники ведут УТТЗ, «Уралтрансмаш», «ПК Транспортные системы» и алтайские машиностроители
Первый троллейбус от возродившегося в новом обличии российского производителя начал работу на регулярном маршруте в Пензе. Для российских городов, где ещё сохранился этот вид электротранспорта, троллейбусы УТТЗ в ближайшие годы могут стать одним из вариантов обновления подвижного состава.
Троллейбус УТТЗ-6241-000020, который поступил в Пензу в конце декабря 2017 года, был торжественно представлен в родной Уфе в мае 2017 года. Затем он побывал и в другом башкирском городе – Стерлитамаке, после чего покинул пределы региона и направился в Пензенскую область.
После долгой подготовительной работы, с 4 апреля 2018 года машина начала возить пассажиров на основном троллейбусном маршруте Пензы – № 7 «Запрудный – Аэропорт». Потребность в смене подвижного состава здесь обострилась после того, как в прошлом году полностью обновились автобусы на конкурирующем маршруте № 54.
Парк ООО «Городской электрический транспорт» довольно молодой по сравнению с другими российскими городами – в нём нет ни одной машины, выпущенной в XX веке. В то же время он не пополнялся с 2012 года, хотя в 2016 году в Пензе открылась новая троллейбусная линия в микрорайоне Запрудный.
АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» создано в 2015 году совместно МУЭТ г. Уфы и Рижским вагоностроительным заводом на базе Башкирского троллейбусного завода, закрытого ранее. Самый первый троллейбус, собранный на УТТЗ и прибывший на испытания в Пензу, — со средним уровнем пола, на базе автобуса НефАЗ-5299-20-42. В зависимости от спроса на продукцию и платежеспособности заказчиков, «рогатые» из Уфы могут быть выполнены с низким полом, оснащены электронными маршрутоуказателями, системами кондиционирования, обогрева, автономного хода.
Новый-старый производитель прошёл сертификационные испытания и готов к серийному производству троллейбусов. Линейка моделей (со средним и низким уровнями пола) разработана на базе автобусного кузова НефАЗ. Это позволит унифицировать ремонтную часть – сервисные и дилерские центры группы «КамАЗ», куда входят производители автобусов, широко распространены по всей стране.
Троллейбус на 90% состоит из деталей российского производства, но мосты используются импортные. На машине установлен асинхронный двигатель, есть электронная система привода, электронная панель управления. В базовой комплектации такой транспорт стоит около 9,7 млн. руб. С учётом предоставления федеральной субсидии производителям электротранспорта он может обойтись покупателям менее чем в пять млн. руб., пишет «Пенза-Взгляд».
Испытания нового троллейбуса в Пензе помогут определиться местным транспортникам с возможными вариантами обновления подвижного состава и развития перевозок. Тем временем Иркутск и Ярославль готовятся получить новые троллейбусы в этом году.
Тестирование и разработку техники ведут УТТЗ, «Уралтрансмаш», «ПК Транспортные системы» и алтайские машиностроители
Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
В регионы поступили электропоезда серий ЭП2ДМ и ЭП3Д и прицепные вагоны к дизель-поездам РА-3
В регионы поступила техника марок ЛиАЗ, ГАЗ, НефАЗ и ПАЗ
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)