О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
В Пензе предприятие-перевозчик «Меркурий» добавило в свой парк 31 новый автобус. Тем самым завершилось обновление подвижного состава на маршруте № 54 «Арбековская застава – Аэропорт», который курсирует вдоль основного городского троллейбусного маршрута № 7.
Теперь маршрут № 54 обслуживается новыми двухдверными автобусами большого класса марки КАВЗ-4270. Они работают на газомоторном топливе (компримированном природном газе) и адаптированы для лиц с ограниченными возможностями, сообщает сайт администрации Пензы.
Для комфортного обслуживания пассажиров новый транспорт оборудован речевыми автоинформаторами, которые включаются без участия водителя с помощью модуля навигации ГЛОНАСС/GPS.
В мае в Пензе была выделена субсидия в 100 млн руб. на приобретение 50 автобусов большой вместимости на газомоторном топливе. Для новых автобусов даже планировалось разработать единый дизайн.
Примечательно, что 20,6 из 21,8 километра трассы маршрута № 54 полностью проходит под троллейбусными проводами. Автобусный маршрут лишь чуть более чем на километр длиннее своего троллейбусного аналога № 7 «Запрудный – Аэропорт» – основного маршрута электротранспорта, по которому ходят 23 «рогатые» машины. Пензенские троллейбусники, работающие с мая этого года в составе вновь созданного ООО «Городской электрический транспорт», пока о планах обновления подвижного состава не заявляли.
Интервалы движения маршрутов №№ 54 и 7 в часы «пик» сопоставимы – по четыре-пять минут у автобусов и шесть-семь минут у троллейбусов. А в дневное время в расписании троллейбусов имеется 2,5—часовое «окно». Это следствие борьбы за уменьшение расходов, начатой ещё под управлением предыдущего оператора СМУП «Пензалифт». В то же время автобусы продолжают и днём работать ритмично, отходя от остановок каждые 10 минут. Но лишь троллейбусы работают по регулируемым тарифам.
«Меркурий» обслуживает 10 городских автобусных маршрутов – №№ 4, 5, 13, 18, 31, 33, 34, 54, 81, 89. Парк предприятия насчитывает около 300 автобусов малого и среднего класса, при этом «большими» автобусами обслуживается лишь маршрут № 54.
Участок пензенской троллейбусной сети от остановки Кольцевая до микрорайона Запрудный протяжённостью 1,3 км одиночного пути является самым молодым в регионе и одним из самым новых в стране – он открылся 1 ноября 2016 года. После этого автобусный маршрут № 54 на 11 дней оказался полностью под троллейбусными проводами – до Арбековской заставы его продлили 12 ноября того же года.
Дальнейшее продление троллейбусной сети на 2,5 км одиночного пути до Арбековской заставы, либо приобретение электробусов с динамической подзарядкой позволило бы полностью отказаться от автобусов на одном из основных городских диаметров. Однако при поддержке администрации Пензы, в том числе информационной, события пока развиваются по негативному для электротранспорта сценарию.
Так, с 3 марта 2017 года в целях оптимизации маршрутной сети был отменён троллейбусный маршрут № 4 «Запрудный – Кривозерье», а на маршруте № 1 «пл. Маршала Жукова – ул. Северная» с мая 2017 года движение осталось только в будни. Осенью 2017 года в Пензе работают шесть троллейбусных маршрутов, выпускаемых из единственного работающего троллейбусного парка (раньше их было три), а в распоряжении ООО «Городской электрический транспорт» находятся около 60 троллейбусов.
Недавно в городе завершился сезон дачных маршрутов. А в декабре 2017 года после ремонта восстановят движение по Свердловскому мосту, где заново монтируется контактная сеть для троллейбусного маршрута № 6.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
Технику получили в Москве, Подмосковье, Пермском крае Пензенской. Самарской и Новосибирской областях
В столице заново открыт Рижский вокзал, Петербург и пригороды связал новый маршрут, в Кемерове открыли новые платформы
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)