Пензенский перевозчик закупил тридцать один автобус для работы вдоль основной троллейбусной линии

  • Елена Анохина, Гость
    8 ноября 2017 г. — 17:35
    725

    В Пензе предприятие-перевозчик «Меркурий» добавило в свой парк 31 новый автобус. Тем самым завершилось обновление подвижного состава на маршруте № 54 «Арбековская застава – Аэропорт», который курсирует вдоль основного городского троллейбусного маршрута № 7.

    Теперь маршрут № 54 обслуживается новыми двухдверными автобусами большого класса марки КАВЗ-4270. Они работают на газомоторном топливе (компримированном природном газе) и адаптированы для лиц с ограниченными возможностями, сообщает сайт администрации Пензы.

    Для комфортного обслуживания пассажиров новый транспорт оборудован речевыми автоинформаторами, которые включаются без участия водителя с помощью модуля навигации ГЛОНАСС/GPS.

    В мае в Пензе была выделена субсидия в 100 млн руб. на приобретение 50 автобусов большой вместимости на газомоторном топливе. Для новых автобусов даже планировалось разработать единый дизайн.

    Примечательно, что 20,6 из 21,8 километра трассы маршрута № 54 полностью проходит под троллейбусными проводами. Автобусный маршрут лишь чуть более чем на километр длиннее своего троллейбусного аналога № 7 «Запрудный – Аэропорт» – основного маршрута электротранспорта, по которому ходят 23 «рогатые» машины. Пензенские троллейбусники, работающие с мая этого года в составе вновь созданного ООО «Городской электрический транспорт», пока о планах обновления подвижного состава не заявляли.

    Интервалы движения маршрутов №№ 54 и 7 в часы «пик» сопоставимы – по четыре-пять минут у автобусов и шесть-семь минут у троллейбусов. А в дневное время в расписании троллейбусов имеется 2,5—часовое «окно». Это следствие борьбы за уменьшение расходов, начатой ещё под управлением предыдущего оператора СМУП «Пензалифт». В то же время автобусы продолжают и днём работать ритмично, отходя от остановок каждые 10 минут. Но лишь троллейбусы работают по регулируемым тарифам.

    «Меркурий» обслуживает 10 городских автобусных маршрутов – №№ 4, 5, 13, 18, 31, 33, 34, 54, 81, 89. Парк предприятия насчитывает около 300 автобусов малого и среднего класса, при этом «большими» автобусами обслуживается лишь маршрут № 54.

    Участок пензенской троллейбусной сети от остановки Кольцевая до микрорайона Запрудный протяжённостью 1,3 км одиночного пути является самым молодым в регионе и одним из самым новых в стране – он открылся 1 ноября 2016 года. После этого автобусный маршрут № 54 на 11 дней оказался полностью под троллейбусными проводами – до Арбековской заставы его продлили 12 ноября того же года.

    Дальнейшее продление троллейбусной сети на 2,5 км одиночного пути до Арбековской заставы, либо приобретение электробусов с динамической подзарядкой позволило бы полностью отказаться от автобусов на одном из основных городских диаметров. Однако при поддержке администрации Пензы, в том числе информационной, события пока развиваются по негативному для электротранспорта сценарию.

    Так, с 3 марта 2017 года в целях оптимизации маршрутной сети был отменён троллейбусный маршрут № 4 «Запрудный – Кривозерье», а на маршруте № 1 «пл. Маршала Жукова – ул. Северная» с мая 2017 года движение осталось только в будни. Осенью 2017 года в Пензе работают шесть троллейбусных маршрутов, выпускаемых из единственного работающего троллейбусного парка (раньше их было три), а в распоряжении ООО «Городской электрический транспорт» находятся около 60 троллейбусов.

    Недавно в городе завершился сезон дачных маршрутов. А в декабре 2017 года после ремонта восстановят движение по Свердловскому мосту, где заново монтируется контактная сеть для троллейбусного маршрута № 6.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)