«Это электробус»: в Нижнем Новгороде — «пятидесятый», в Москве — больше 50 маршрутов

  • Павел Яблоков
    30 июля 2021 г. — 08:57
    550
    Иллюстрация: 

    Александр Воложанин / nnews.nnov.ru

    Электробусы продолжают осваивать новые маршруты в различных городах России. Если в столице государства уже более 50 маршрутов обслуживается автобусами с электродвигателями и аккумуляторными батареями, то в Нижнем Новгороде в конце июля начала работать первая подобная регулярная линия.

    Маленькие электроуспехи Нижнего Новгорода

    С 27 июля электробусы малого класса GAZelle e-NN производства Горьковского автомобильного завода вышли на пассажирский маршрут в родном Нижнем Новгороде. Тестовый маршрут, открываемый к 800-летию города, связал станцию метро «Парк культуры» и аэропорт Стригино.

    На линии работает два электробуса, каждый из которых вмещает 17 пассажиров при полной массе машины 4,6 т. Помимо традиционных для «ГАЗелей» нового поколения узлов они дополнены специальной электроначинкой: тяговыми батареями энергоёмкостью 48 кВт·ч, электродвигателем синхронного типа на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100кВт и максимальным крутящим моментом 310 Н·м, преобразователем напряжения, зарядным устройством и другими компонентами. Микроэлектробусы могут развивать скорость до 100 км/ч, обладая запасом хода на одной зарядке до 120 км. За счёт установки дополнительных батарей по желанию заказчика возможно увеличение хода до 200 км. Быстрая зарядка батарей позволяет пополнять до 80% ёмкости за 30 минут.

    Первый микроэлектробус GAZelle e-NN презентован в Нижнем Новгороде в сентябре 2020 г. на конференции «Цифровая индустрия промышленной России». Архитектура единой унифицированной электроплатформы позволяет на основе конструкции выпускать полную линейку лёгкого коммерческого электротранспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники, сообщил сайт «Группы ГАЗ». Электрозарядную инфраструктуру для электробусов подготовило входящее в госкорпорацию «Ростех» АО «КРЭТ» совместно с Sitronics Group. Как и работающие в Москве электробусы большого класса, мини-автобусы тоже снабдили надписями на бортах «Это электробус».

    Отправление электробусов от метро «Парк Культуры» в сторону аэропорта — ежедневно в 5:25, 5:50, 6:15, 7:00, 7:20, 8:05, 9:15, 9:45, 12:55, 15:10, 16:05, 16:35, 17:15, 17:50, 18:33, из аэропорта Стригино в сторону метро — в 5:50, 6:30, 6:50, 7:40, 8:00, 8:40, 10:15, 14:20, 15:35, 16:05, 16:45, 17:25, 18:08 18:40, 20:40, сообщает NN.ru.

    На время тестового режима поездки пассажиров по маршруту «без номера» первый месяц будут бесплатными. С 27 августа после внесения в городские документ планирования пассажирских перевозок и реестр маршрутов движение микроэлектробусов станет подчиняться единым городским правилам перевозки пассажиров: к оплате будут приниматься все установленные виды транспортных и социальных (льготных) карт, а маршрут получит № А-50. Его трасса пройдёт по ул. Веденяпина, ул. Лескова, ул. Минеева, ул. Патриотов, Ореховской ул. и Безводной ул. со всеми промежуточными остановками и заездом к железнодорожной станции Нижний Новгород — Стригино. На маршруте будут действовать тарифы «Электронный кошелёк 60 минут» и «Электронный кошелёк 90 минут» с возможностью бесплатной пересадки в течение указанного времени на другие автобусные маршруты и иные виды транспорта.

    Помимо маршрута № А-50, аэропорт Стригино связан с городскими территориями автобусными маршрутами № А-11 «ул. Дружаева — Аэропорт», № А-20 «Деловая ул. — Аэропорт», № А-56 «Красное Сормово — Аэропорт».

    С февраля 2019 г. в Нижнем Новгороде автобусные маршруты, работающие по регулируемым тарифам, получили префикс «А» перед номером маршрута, а работающие по нерегулируемым тарифам — префикс «Т». В Москве с 24 июня прошлого года действует маршрут «К», обслуживающий Выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ) электробусами малого класса Next Electro 7720 на шасси микроавтобуса ГАЗель Next.

    Москва электробусная: маршрутов — шестой десяток, электробусов — седьмая сотня

    А крупнейший столичный городской перевозчик — ГУП «Мосгортранс» — в июле довёл количество обслуживаемых электробусами маршрутов до 50 и уже превзошёл эту отметку дальше. 40-й по счёту маршрут электробуса (№ т13 «ВДНХ (южн.) — метро "Трубная"») был запущен «Мосгортрансом» в конце прошлого года — с 28 ноября.

    За ним последовали дальнейшие изменения:

    • с 26 декабря 2020 г. электробусы начали работу на автобусных маршрутах № 167 «метро "Верхние Лихоборы" — ст. МЦД Лианозово» и № 170 «метро "Верхние Лихоборы" — ст. МЦД Бескудниково», с них началась замена электротранспортом дизельных автобусов на площадке бывшего 7-го автобусного парка в филиале «Северо-Восточный»;
    • с 18 марта техника с электродвигателями вытеснила дизельный транспорт с маршрутов № 154 «ВДНХ (южн.) — платф. Грачёвская» и № 803 «ВДНХ (южн.) — ст. МЦД Бескудниково»;
    • с 12 апреля электробусы освоили автобусный маршрут № 637 «метро "Бибирево" — метро "Владыкино"»;
    • с 24 июня дизельные автобусы уступили место электрическим на маршруте № 836 «6-й микрорайон Бибирева — 4-й микрорайон Северного»;
    • с ночи с 25 на 26 июня единственный ночной маршрут электробуса № н3 «Уссурийская ул. — метро "Китай-город"» в связи с открытием нового автобусного ночного маршрута № н15 «Восточный вокзал — метро "Китай-город"» спрямил свою трассу и стал следовать прямо по Старой Басманной ул. и Спартаковской ул. без заезда на Садовую-Черногрязскую ул., Каланчёвскую ул. (обратно также Орликов пер. и Садовую-Спасскую ул.), Комсомольскую пл., Краснопрудную ул., Нижн. Красносельскую ул.;
    • с 26 июня электробусы впервые освоили полуэкспрессный маршрут «900-й» серии — № 909 «4-й микрорайон Северного — Осташковская ул.»;
    • с 3 июля организован новый маршрут электробуса № 536 «метро "ВДНХ" — метро "Медведково"» с трассой движения по просп. Мира, Ярославскому шоссе, МКАД, Осташковской ул., далее кольцом по Студёному пр., ул. Грекова и Широкой ул., а также электробусным стал автобусный маршрут № т53 «платф. Новогиреево — метро "Таганская"» (с него дебютировала в роли электробусной Новокосинская площадка филиала «Восточный»);
    • с 12 июля 50-м для «Мосгортранса» электробусным стал автобусный маршрут № 276 «платф. Новогиреево — Южное Измайлово»;
    • с 17 июля маршрут № т75 «Новокосино — Ивановское» на участке между Новокосино и метро «Новокосино» вместо восточной части Новокосинской ул. направлен по западной части Новокосинской ул., ул. Николая Старостина и Салтыковской ул. с одновременным переводом на обслуживание электробусами (одновременно автобусный маршрут № 811 «3-й микрорайон Новокосина — ул. Молостовых» прекратил работу);
    • с 24 июля маршрут электробуса № 76 «ВДНХ (южн.) — метро "Владыкино"» вместо 1-й Останкинской ул. и части Останкинского пр. направлен в обе стороны по ул. Академика Королёва и части Ботанической ул., также при следовании к метро «Владыкино» вместо части Ботанической ул. направлен по ул. Академика Комарова, Б. Марфинской ул. и М. Ботанической ул., а при следовании к ВДНХ от Б. Марфинской ул. выполняет левый поворот на ул. Академика Комарова (заезд к остановке «ул. Академика Комарова, 22» отменён).

    Количество электробусов моделей ЛиАЗ-6274 и КамАЗ-6282 на столичных маршрутах достигло 650 единиц, что по-прежнему значительно меньше имевшегося в 2016 г. троллейбусного парка до начала его сокращения (более 1500 машин). Всего в этом году в Москву должны поступить 400 электробусов, что позволит довести их поголовье до тысячи к концу этого года, а к концу 2023 г. — до 2300. При этом их сборка уже освоена на столичной площадке Сокольнического вагоноремонтного завода (СВАРЗ). Увеличение количества автобусов с электродвигателем и количества столичных автопарков, их обслуживающих, позволило провести 24 июля этого года первый в истории ГУП «Мосгортранс» конкурс профессионального мастерства водителей электробусов, в котором принял участие 21 сотрудник филиалов Центральный, Северо-Восточный и Восточный. Во время практической части помимо классических «автобусных» маневров (стоянка, бокс, автобусная остановка, колея, змейка, тоннельные ворота, круг, стоп) конкурсанты демонстрировали зарядную сессию — установку электротранспорта под куполом зарядной мачты и зарядку электробуса на время, сообщил сайт предприятия.

    Первый регулярный электробусный маршрут открыт в Москве в сентябре 2018 г. А с 16 ноября прошлого года количество электробусных маршрутов в Санкт-Петербурге достигло 10: девять обслуживаются техникой с динамической подзарядкой и один — с ночной.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)