В Ярославле и Видном продолжают обновлять троллейбусные парки

  • Павел Яблоков
    22 января 2024 г. — 11:25
    410
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал «Мысли вслух (Денис Пырлог)»

    Обновлением троллейбусного парка продолжают заниматься в городах Центрального федерального округа, хотя это и сопряжено с определёнными трудностями. В Ярославле на полтора года позже первоначально согласованных сроков получили давно заказанные троллейбусы вологодского производства. Но на этом проблемы с получением техники не закончились: победитель аукциона на поставку следующей партии троллейбусов отказался от заключения контракта, и город планирует объявить новую закупку. В подмосковном Видном готовится очередное нестандартное обновление: весной в троллейбусном парке ожидают появления укомплектованного кузова завода, прекратившего работу почти пять лет назад.

    Ярославль

    Обновление троллейбусного парка Ярославля сдвинулось с мёртвой точки, но трудности продолжаются.

    В предпоследний день 2023 года в Ярославль прибыл первый из четырёх троллейбусов, закупленных АО «Яргорэлектротранс» ещё в 2022 году. К началу первой рабочей недели 2024 года в Ярославль прибыл ещё один троллейбус, а в последующие дни — две заключительные машины из партии.

    Закупка троллейбусов была объявлена АО «Яргорэлектротранс» 15 февраля 2022 года. Изначально предполагалось, что средства в размере 70 млн руб. станут начальным взносом для приобретение в лизинг 10 низкопольных троллейбусов. Однако 2 марта на фоне стремительно менявшейся экономической ситуации АО «ПАТП-1» — управляющая компания АО «Яргорэлектротранс» — приняло решение об отмене закупки. 14 апреля того же года был объявлены новые торги на те же 70 млн руб., но с приобретением четырёх троллейбусов в собственность предприятия.

    Победителем аукциона, сбившим цену до 57,05 млн руб., стало ООО «Торговый дом Транс-Альфа». Всю технику организация должна была поставить к середине сентября 2022 года. Однако дополнительным соглашением от 2 сентября срок поставки был изменён: теперь машины требовалось доставить в Ярославль не позднее 28 ноября 2022 года. Но и к этой дате новые машины в Ярославле не появились.

    В конце 2022 года АО «Яргорэлектротранс» перешло к судебным тяжбам из-за непоставки троллейбусов. Параллельно продолжали переговоры. В их ходе поставщик решил всё-таки выполнить заказ, ставший крайне обременительным для него из-за проведённого им самим снижения на торгах и последующего изменения экономической ситуации.

    19 января 2024 года первые два «Авангарда» из долгожданной партии начали работу с пассажирами на городских маршрутах.

    В октябре 2023 года «Яргорэлектротранс» объявил о закупке ещё четырёх троллейбусов, на этот раз — в лизинг. При этом в аукционной документации в качестве искомой техники назывались троллейбусы Синара-6254, работающие только в Челябинске и Екатеринбурге. Поступление машин ожидалось ещё до конца 2023 года, но и в этот раз развитие событий пошло не по благополучному сценарию. Подача заявок завершилась 7 ноября, а 13 ноября был подписан итоговый протокол. Среди четырёх участников закупки ООО «Эксперт Лизинг» снизило начальную цену контракта со 160,7 до 127,8 млн руб. и было признано победителем. Предложение ООО «Техтранслизинг» составило 128,6 млн руб., АО «Межрегиональная лизинговая компания» — 157,5 млн руб., ООО «Транспортная лизинговая компания» — 159,9 млн руб.

    Однако 5 декабря санкт-петербургская компания была признана уклонившейся от заключения договора. При этом право заключения контракта не перешло к следующему участнику.

    17 января в своём Telegram-канал «Мысли вслух» директор АО «Яргорэлектротранс» анонсировал, что компания «Эксперт Лизинг» будет внесена в реестр недобросовестных поставщиков. 19 января руководитель транспортного предприятия сообщил, что с мэром города Ярославля обсуждены планы на следующее обновление экологически чистого вида транспорта — троллейбуса. Принято решение в ближайшее время провести процедуру по закупке пяти единиц подвижного состава.

    Видное

    Одно из самых молодых троллейбусных хозяйств страны, действующее с 2000 года, продолжает обновлять подвижной состав нестандартным способом. Не имея соответствующей поддержки муниципалитета, для этой цели МУП «Видновский троллейбусный парк» в рамках исполнения заключённого на 2022-2026 годы пятилетнего контракта использует средства, выделенные на организацию перевозок. 16 января транспортное предприятие объявило аукцион на поставку кузова для троллейбуса и комплектующих к нему с начальной ценой 17,265 млн руб.

    Заявки принимаются до 24 января, а к 1 февраля планируют подвести итоги закупки. В течение 30 рабочих дней с момента подписания договора в МУП «Видновский троллейбусный парк» (г. Видное, ул. 8-я линия, коммунальная зона, строение 095) необходимо поставить все комплектующие. Среди них — кузов троллейбуса Тролза-52651, блок контакторов вспомогательных БКВ-013, блоки резисторов БСР 6-У1 и БСР 5-У1, панель ТП-94, комплект преобразователей 125-НР, электродвигатель ДК-213, компрессорная установка, реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1 У2, карданный вал 5265-2201010-12Г4, влагомаслоотделитель, контроллер водителя КВП-22Б УЗ, задний мост, блок АБС, четыре модулятора, тормозной электромагнитный, ускорительный и тормозной защитный клапаны, две аккумуляторные батареи СГАН12-75СП, два основания токоприемника РТ-6И, два радиореактора ИК-20, четыре отопителя салона ТРО-3500/6,7 МГК и шесть приборных резинометаллических амортизаторов. Таким образом, номенклатура запчастей позволяет практически полностью собрать из них один троллейбус типа Тролза-5265 для Видного. В то же время в техническом задании отмечается, что комплектующие могут использоваться для троллейбусов моделей ЗиУ-683Б, ЗиУ-682Г, ВЗТМ-5284, ЛИАЗ-5280, Тролза-6205, Тролза-5265.

    В МУП «Видновский троллейбусный парк» числится 21 троллейбус, в будни на четыре маршрута выходят работать 15 машин. В 2022 году МУП «Видновский троллейбусный парк» благодаря аналогичной закупке обновило свой парк выпущенными примерно в 2016 году кузовами первой комплектностиТролза-5264.05 «Слобода» из складских остатков завод «Тролза». Две машины обошлись в 25,5 млн руб.

    Тем временем, как сообщает, INTERFAX.RU, в конце 2023 года Арбитражный суд Саратовской области признал банкротом ЗАО «Тролза», прекратившее производство троллейбусов весной 2019 года. Решение вынесено судом 19 декабря. На предприятии на полгода введено конкурсное производство. Ранее в марте 2022 года на «Тролзе» ввели процедуру наблюдения по заявлению одного из кредиторов.

    На площадке «Тролзы» размещается Энгельсский завод электрического транспорта — филиал ООО «ПК Транспортные системы». Компания, учреждённая в 2013 году, ранее заявляла о намерении развивать площадку в Энгельсе и о возможности её приобретения, если она будет выставлена на продажу.

    В ближайшее время планируют определить поставщика троллейбусов для Петрозаводска.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 22:31 22:01.2024:
    Как сообщило ИА Республика, ГТЛК станет поставщиком для столицы Карелии 27 троллейбусов производства вологодского завода «Транс-Альфа», в 2022 году уже поставивший в Петрозаводск 16 троллейбуов «Авангард». Прибытие первых машин планируется в марте.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)