Синица собственности лучше лизингового журавля: в Ярославле изменён способ обновления троллейбусного парка

  • Павел Яблоков
    15 апреля 2022 г. — 18:30
    271
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «ЯРНОВОСТИ» / yarnovosti.com

    На фоне изменения экономической ситуации последних недель некоторые транспортные предприятия уже корректируют планы своего развития. В Ярославле не отказались от покупки троллейбусов, но реализуют свои намерения по-другому. По известному выражению, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Вместо лизинга техники в течение пяти лет решено приобрести её сразу в собственность предприятия, но при этом количество транспорта для обновления троллейбусного депо заметно сократилось.

    Тянущаяся с 2020 года история по вложению части средств, вырученных от продажи территории старейшего ярославского троллейбусного депо под жилищную застройку, в обновление подвижного состава, получила дальнейшее продолжение. В феврале этого года в мэрии Ярославля на заседании Совета директоров АО «Яргорэлектротранс» было принято решение о приобретении 10 новых троллейбусов в лизинг на срок 5 лет. Новый подвижной состав планировалось закупить в рамках инвестиционного соглашения, подписанного ещё в 2019 году между девелопером 3-RED, АО «Яргорэлектротранс» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии Ярославля. Предусмотренные инвестиционным соглашением средства в размере 70 млн руб. собирались использовать для первоначального авансового платежа.

    15 февраля АО «Яргорэлектротранс» объявило закупку на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) низкопольных троллейбусов на срок 60 месяцев с начальной ценой контракта 270,847 млн руб. и авансовым платежом 70 млн руб. В течение 90 дней с даты подписания контракта все 10 троллейбусов с аварийным автономным ходом (от 150 м) должны были прибыть в распоряжение лизингополучателя. Однако 2 марта АО «ПАТП-1» — управляющая компания АО «Яргорэлектротранс» — приняло решение об отмене закупки.

    Новая попытка обновления троллейбусного парка Ярославля предпринята спустя месяц. Имевшиеся в распоряжении «Яргорэлектротранса» средства в размере 70 млн руб. по-прежнему будут использованы для покупки троллейбусов. Но их роль изменилась. Теперь они не аванс для лизингового контракта, а средства, на которые предприятие получит технику в свою собственность. Троллейбусов при этом будет в 2,5 раза меньше.

    14 апреля АО «Яргорэлектротранс» объявило аукцион с начальной ценой контракта 70 млн руб. на поставку четырёх низкопольных троллейбусов (17,5 млн руб. за машину). Приём заявок ведётся до 4 мая, а подведение итогов назначено на 5 мая. Закупаемые машины должны быть выпущены не ранее 2021 года, иметь срок эксплуатации не менее 12 лет или пробега не менее 600 тыс. км и вмещать не менее 100 пассажиров, имея не менее 30 мест для сидения. Основной цвет окраски кузовов будет согласован с заказчиком позднее. Троллейбусы должны быть оборудованы системой аварийного автономного хода длиной не менее 150 м. Для посадки и проезда людей с ограниченными возможностями в районе средней двери троллейбусов должна быть установлена откидная аппарель. В течение 90 календарных дней с даты подписания договора вся партия закупаемых троллейбусов должна быть доставлена в действующее троллейбусное депо АО «Яргорэлектротранс» на ул. Гагарина, д. 61.

    В апреле закупки троллейбусной техники уже объявлены в Брянске и Коврове. В Петрозаводске и Миассе с помощью новых троллейбусов смогли увеличить выпуск на линию и восстановить ранее законсервированные маршруты. Начали прибывать первые троллейбусы в Волгоград.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 18:22 19.05.2022
    5 мая подведены итоги закупки четырёх троллейбусов для АО «Ярославльгорэлектротранс». При начальной цене контракта в 70 млн руб. победителем тендера стало ООО «Торговый дом Транс-Альфа», предложившее посатвить технику за 57,05 млн руб. Другой претендент — ООО «Алькор», предложил 57,4 млн руб.

    Виды транспорта: