Электробусы для Санкт-Петербурга: продолжение испытаний и новая закупка

  • Павел Яблоков
    5 марта 2024 г. — 17:45
    245
    Иллюстрация: 

    Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга / gov.spb.ru

    В Северной столице продолжают курс на электрификацию городского автобусного парка: на испытания поступил очередной электробус с ночной подзарядкой КамАЗ-6282 ONC. Уже доброй традицией в городе стало и приобретение в собственность местного «Пассажиравтотранса» успешно протестированных машин. На днях в Санкт-Петербурге объявили закупку ещё одного электробуса с зарядной станцией. С учётом этих планов и уже заключённого дополнительного соглашения с дилером завода «Транс-Альфа», к концу лета петербургский автопарк сможет насчитывать более 40 заряжаемых в ночное время автобусов с электродвигателями.

    «Ночной» КамАЗ

    В прошлом году ПАО «КамАЗ» представило широкой публике новую разработку — электробус с ночной подзарядкой КамАЗ-6282 ONC (КамАЗ-6282-0000030).

    Как сообщило СПб ГУП «Пассажиравтотранс», предприятие первым среди отечественных перевозчиков приступило к  испытанию инновационной модели, разработанной с учётом потребностей Северной столицы. 21 февраля электробус начал курсировать по маршруту № 7 «ул. Кораблестроителей — Московский вокзал», соединяющему Васильевский остров с центральной частью Санкт-Петербурга. Планируется, что подконтрольная эксплуатация продлится месяц — до 20 марта.

    В тестируемом в Петербурге электробусе сохранены преимущества «классического» КАМАЗ-6282, но изменён вид зарядки на ночной. По данным ПАО «КамАЗ», электробус с ночной подзарядкой имеет запас хода до 330 км. В салоне установлено 35 мест для сидения, а всего машина способна принять на борт до 85 человек. Как и обычные КамАЗ-6282 с ультрабыстрой подзарядкой, работающие в Москве, Волгограде, Волгодонске, Курске, Ростове-на-Дону, Перми и Таганроге, электробус приспособлен для поездок маломобильных граждан: имеет 100% низкий пол и оснащен механической аппарелью. Также КамАЗ-6282 ONC оборудован электронной системой информирования, дверями с функцией адресного открытия, в салоне установлены USB-разъёмы для зарядки гаджетов.

    Тестирование разных вариантов электробусов актуально для Санкт-Петербурга в связи с планируемым в этом году открытием первой очереди электробусного парка «Ржевка».

    Плюс один для «Пассажиравтотранса»

    29 февраля СПб ГУП «Пассажиравтотранс» объявило закупку электробуса большого класса с зарядной станцией с начальной ценой 55,799 млн руб. Приём заявок ведётся до 18 марта. Подведение итогов закупки ожидается не позже 27 марта. Расчётная стоимость электробуса — 52,499 млн руб., а зарядной станции — 3,3 млн руб.

    Среди предъявляемых к электробусу требований — год выпуска не ранее 2023 года и эксплуатационный пробег не более 25 тыс. км. Также у машины должны быть уровень низкого пола не выше 340 мм, не менее 27 мест для сидения, одно место для размещения инвалидов в креслах-колясках, четыре места для пассажиров с ограниченной мобильностью и общая пассажировместимость не менее 80 пассажиров. Требования к ходовой части — вариативные и не привязанные к конкретной модели: привод электробуса может быть одним тяговым двигателем или двумя электромоторами в составе электропортального моста. Обшивка кузова тоже может быть разной: натянутый оцинкованный стальной лист или композитный лист на основе пластика или алюминия. При этом требуется обеспечивать запас хода на одной полной зарядке тяговых аккумуляторных батарей не менее 240 км, со сроком их службы не менее семи лет и обеспечением за шесть часов восполнения заряда с 20% до 100% ёмкости.

    От победителя электронного аукциона требуется поставить электробус и зарядную станцию в автобусный парк № 2 «Пассажиравтотранса» на Автобусной улице в течение 10 дней с момента заключения контракта.

    В конце прошлого года в Северную столицу поступили два электробуса с ночной подзарядкой. Yutong ZK6128BEVG (E12) присоединился к автобусному парку «Пассажиравтотранса» в октябре 2023 года. Однако предметом объявленной закупки он не станет: длина 12,7 более максимальной длины транспортного средства, указанной в техническом задании (12,5 м). Вторым испытуемым стал электробус УТТЗ-624101 «Электрогород». До этого «Пассажиравтотранс» протестировал два сочленённых электробуса, а осенью один из них (белорусский модели E433 Vitovt Max II Electro) приобрёл в собственность.

    Ранее в этом году «Пассажиравтотрансом» и Торговым домом «Транс-Альфа» подписан контракт на поставку 26 электробусов модели 5298-0000010-02 «Сириус» производства вологодского завода «Транс-Альфа». Дополнительным соглашением от 20 февраля объём поставляемой партии увеличен до 28 машин со сроком поставки до 31 июля 2024 года (цена за единицу продукции 37,95 млн руб.).

    По данным Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга, в парке «Пассажиравтотранса» сейчас работает 16 электробусов, как тестируемых, так и приобретённых на постоянной основе.

    С учётом планируемого пополнения, к концу лета в Санкт-Петербурге автобусный парк сможет насчитывать более 40 электробусов с ночной подзарядкой.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)