Электробусы: новый парк в Москве, тест в Петербурге, юбилей КАМАЗа и планы МАЗа

  • Дарья Гербер
    11 июля 2023 г. — 16:10
    444
    Иллюстрация: 

    К середине лета произошла серия событий в транспортной отрасли, связанная с использованием электробусов. В Москве открылся второй электробусный парк, а новые машины начали работать в Восточном и Северо-Западном административных округах. Электробусы вышли ещё на три маршрута вместо дизельных автобусов.

    В Северной столице выпустили на маршрут белорусский электробус в тестовом режиме. На КАМАЗе отметили выпуск 1000-го электробуса. Также завод-изготовитель обозначил, что планирует следующие поставки электробусов с пантографами российского производства. Несмотря на высокую активность белорусских машиностроителей на российском рынке, внутреннюю сеть электротранспорта тоже планируют развивать. МАЗ заявил о поставке электробусов для Жодино, где дебютирует новая модель среднего класса МАЗ-306Е.

    В Москве открыли второй электробусный парк и выпустили на маршруты новые машины

    6 июля ГУП «Мосгортранс» проинформировал об открытии в Северо-Западном административном округе (СЗАО) второго в России электробусный парка «Митино». Мощности парка рассчитаны на 300 электробусов большого класса при наличии 210 современных зарядных устройств. Общая площадь составила 94 тыс м2. Для жителей же районов создано более 550 рабочих мест. В прошлом году был открыт первый такой объект — электробусный парк «Красная Пахра» в Новой Москве. До этого московские электробусы использовали только адаптированные для них площадки троллейбусных и автобусных парков.

    Ожидается, что теперь поездки в СЗАО станут быстрее, а движение — безопаснее благодаря выходу большего количества транспорта на маршруты. Время ожидания на остановках уменьшится в среднем на 30%, а сокращение нулевого пробега (ранее маршруты обслуживал парк, расположенный внутри МКАД), снизит затраты бюджета на обслуживание.

    С 6 июля парк приступил к обслуживанию первых трёх маршрутов. Кроме этого, электробусы заменили дизельные автобусы на маршрутах №№ 240 и 846. При этом маршрут № 846 укоротили от 4-го микрорайона Митина до метро «Митино» вместо микрорайона Мир Митино. Одновременно открыт новый маршрут электробуса № 328 «Мир Митино — Дубравная улица, 48». Автобусы будут ходить каждые пять минут, что позволило отказаться от укороченных рейсов до метро «Митино» на маршруте № 614. Автобусы из Мира Митино до метро «Митино» будут ходить чаще, а жители новых ЖК на Муравской и Дубравной улицах смогут добраться до социальных объектов района Митино. Ожидается, что на этих направлениях по будням будет совершаться более 8 тыс поездок.

    Помимо этого, источник сообщил, что на первом этапе в СЗАО будут работать 20 электробусов, собранных в Москве на заводе СВАРЗ. А к концу 2024 году новые машины из парка планируется выпускать уже на 23 городских маршрута округа. Электробусный парк в районе Митино начали строить в 1998 году как троллейбусный. Сооружение эксплуатационного предприятия неоднократно приостанавливалось. В 2016 году было принято решение о достройке объекта в качестве автобусного парка для эксплуатации газомоторной техники. Но позднее было принято решение открыть долгострой как электробусный парк.

    Электробусы продолжают поступать и для работу в других районах Москвы. 14 июня 16 электробусов от ПАО «КАМАЗ», поставленные уже в этом году в рамках исполнения нового контракта, вышли на ранее переведённые на электротягу маршруты Восточного округа столицы №№ т75, 276 и 723. Об этом проинформировал пресс-центр ГУП «Мосгортранса». А 29 июня стало известно об изменении комплектации новых электробусов. Теперь на них устанавливают российские пантографы — подвижные части токопринимающего устройства. Пантограф подключается к куполу ультрабыстрой зарядной станции, после чего происходит заряд электробуса. Устройства производят в подмосковном городе Софрино. По сведению источника, их плюсы заключаются в:

    • лёгкости и прочности конструкции;
    • работе при температурном режиме от -50°С до +50 °C;
    • выдерживании максимальной силы тока в 600 А;
    • улучшенной защите от загрязнения основных узлов и элементов;
    • возможности иметь комплектующие вне зависимости от санкций.

    Ещё осенью прошлого года замены ставшим труднодоступными для автопроизводителей пантографам SCHUNK не было. До конца 2024 года ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» передадут столице  1200 электробусов: 1000 КАМАЗов и 200 ЛиАЗов. Все последующие поставки будут уже с пантографами российского производства.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 02:44 15.07.2023:
    С 8 июля на обслуживание электробусами переведены маршруты № с3 «Братцево — ул. Рословка» и № с 11 «8-й микрорайон Митина — Таллинская ул.»,. а с 12 июля — маршруты № 337 «4-й микрорайон Митина — 3-й микрорайон Павшинской Поймы», № 959 «4-й микрорайон Митина — Стокманн» и № н12 «4-й микрорайон Митина — метро "Китай-город"». На маршруты вышло ещё 33 новых электробуса.

    В Северной столице запустили электробус в тестовом режиме

    5 июля сочленённый электробус Е433 Vitovt Max Electro вышел на маршрут № 127, курсирующий между Коломягами и Арцеуловской аллеей. В течение двух месяцев характеристики машины будут оценивать водители и пассажиры. Об этом проинформировал пресс-центр производителя — BKM Holding.

    Специфика электробуса — в низком полу и подогреваемых участках возле дверей. Зимой это позволяет оставаться поверхности сухой, без наледи и снега. Машина может функционировать в температурном диапазоне от -40°С до +40°С. Помимо этого, Vitovt Max Electro оборудован мультимедийными табло и GPS. Для пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены места для коляски с системой фиксации, оповещение водителя, пандус с ручным управлением и система понижения уровня пола со стороны входа. Запас хода новинки составляет 240 км, вместимость — 153 человека. Также электробус отличают современный дизайн, светлый просторный салон и системы отопления и кондиционирования.

    ГУП «Пассажиравтотранс», испытатель новинки, проинформировал, что электробус приписан к Автобусному парку № 2, где есть возможность зарядки. Такая схема эксплуатации не требует строительства дополнительной инфраструктуры и позволит в будущем использовать электробусы на разных маршрутах. Соглашение о подконтрольной эксплуатации электробуса было подписано между перевозчиком и дилером завода в мае 2023 года. 

    В 2023 году начинается строительство электробусного парка в производственной зоне «Ржевка», для которого в 2023-2024 годах планируют закупить 100 электробусов.

    1000-й электробус КАМАЗа

    Недавно транспортная отрасль отметилась ещё одним событием. 10 июля ПАО «КАМАЗ» сообщил о выпуске 1000-го электробуса КАМАЗ-6282 на дочернем предприятии НЕФАЗ в Башкирии.

    Производитель отметил, что, когда получил техзадание от «Мосгортранса», не имел опыта производства такой продукции. Однако сейчас техника завоевала доверие Правительства Москвы, с которым заключён пятый контракт на поставку 1000 электробусов. По предыдущим в Москву было поставлено 805 единиц техники. Помимо этого, продукция завода востребована в других регионах страны. Подписаны соглашения на поставку в Волгоград, Ростов-на-Дону, Таганрог, Курск и Пермь.

    КАМАЗ начал разработку электробусов более десяти лет назад. Осенью 2012 года прошёл сертификацию первый в России электробус — электрический автобус НЕФАЗ-52992. В 2015 году Департаменту транспорта города Москвы представили электробус второго поколения НЕФАЗ. Уже через год электробус КАМАЗ-6282 тестировали в столице, Московской области и Санкт-Петербурге. Серийное производство стартовало на площадке ПАО «НЕФАЗ» в 2018 году. В 2022 году компания выпустила модифицированную версию электробуса КАМАЗ-6282. Сегодня все электробусы завода выпускаются в новой комплектации с санкционноустойчивыми компонентами.

    С начала производства до конца 2022 года КАМАЗом изготовлено 826 электробусов. В 2023 года изготовлено ещё 174 единицы техники. При этом бизнес-планом компании на этот год предусмотрен выпуск 508 электробусов

    Электробусы расширят присутствие в Беларуси

    Электробусы в Жодино — городе Минской области, в котором базируется завод БелАЗ, не совсем в новинку. Электробусы БКМ моделей E490 и E420  работают на автогиганте в качестве служебного транспорта. Однако появились планы по выходу электробусов и на городские маршруты. Минский автомобильный завод поставит в Жодино 14 электробусов большого класса МАЗ-303Е в рамках пилотного проекта по полной замене дизельных автобусов в городе. Сейчас 11 выпущенных машин этой модели можно встретить на улицах Минска, Гродно, Бреста, Гомеля, Витебска и Могилёва. Кроме этого, МАЗ планирует разработать и поставить в Жодино два электробуса новой модели среднего класса МАЗ-306Е. Пока что Минским автозаводом не выпущено ни одного экземпляра МАЗ-306, который в перспективе может заменить серийные МАЗ-206, даже в автобусном варианте.

    Расширение присутствия электробусов на этот год заявлено и в российских регионах. Воспользовавшись субсидией Минтранса России, автобусы с электрическими двигателями приобретают Красноярск, Волгодонск, Пермь, Таганрог и другие города.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)