Это не троллейбус: в Ростове-на-Дону снова тестируют электробус

  • Павел Яблоков
    27 октября 2022 г. — 18:40
    301
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал главы Администрации Ростова-на-Дону Алексея Логвиненко / t.me/logvinenko_rnd

    В Ростове-на-Дону, приложив немало усилий к возрождению троллейбусного движения в нескольких районах города, вновь рассматривают вопрос развития движения электробусов, не использующих контактную сеть. Испытания современного серийного образца производства ПАО «КАМАЗ» должно предварить закупку целой партии автобусов с электрическими двигателями в 2023 году.

    26 октября в рамках реализации подписанного на Международном форуме «Дорога — 2022» соглашения правительства Ростовской области с ПАО «КАМАЗ» и Sitronics Group (входит в группу АФК «Система») о сотрудничестве в сфере развития городского электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры, состоялся тестовый запуск электробуса КАМАЗ-6282. В нём участвовали министр транспорта Ростовской области, глава администрации Ростова-на-Дону, генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области», а также представители ПАО «КАМАЗ» и Sitronics Group. Электробус в течение месяца будет совершать поездки по маршруту № 88 «Главный вокзал — Пригородный автовокзал». Для зарядки электробуса в Центральном троллейбусном депо МУП «Ростовская транспортная компания» на Лекальной улице установлена зарядная станция от оператора электрозарядной инфраструктуры компании Sitronics Electro, входящей в Sitronics Group. УБЗС мощностью 300 кВт сможет восполнить заряд электробуса за 10-20 минут.

    В течение месяца оператор будет контролировать работу зарядной станции в системе управления и мониторинга, а также составлять график зарядки электробуса, получать отчёты по потреблению электроэнергии и проводить онлайн-мониторинг сети и состояния батареи, сообщило ПАО «КАМАЗ».

    В 2023 году администрация Ростова-на-Дону планирует закупить 20 электробусов и установить для них шесть зарядных станций. 11 электробусов планируется использовать на маршруте «Стройгородок — микрорайон Левенцовский — Центральный рынок», ещё семь — на маршруте № 88 «Главный автовокзал — Пригородный автовокзал». Два электробуса будут находиться в резерве, сообщил сайт администрации Ростова-на-Дону. Всего Ростовская область планирует закупить в 2023 году 40 электробусов и 14 зарядных станций: остальные планируются для Волгодонска и Таганрога, сообщает сетевое издание donnews.ru. На эти цели планируется выделить около 2 млрд руб. из областного бюджета.

    По информации городских властей, если стоимость одного километра пробега городских автобусов на дизельном топливе составляет 22 руб., на газомоторном топливе — 16 руб., то на электричестве — 14 руб. Однако при этом не уточняется разница в стоимости пробега между электробусом и троллейбусами, часть из которых в Ростове-на-Дону — с увеличенным автономным ходом.

    В Москве работает уже 772 электробуса КАМАЗ-6282 с ультрабыстрой зарядкой, последние 22 машины поступили в этом году по дополнительному соглашению в новый электробусный парк «Красная Пахра» ГУП «Мосгортранс».

    Первый электробус КАМАЗ-6282 с «ночной» подзарядкой был приобретён Ростовом-на-Дону ещё в 2018 году, до начала массовой работы электробусов в Москве, а его закупка была объявлена в 2017 году. Осенью 2018 года электробус получил свой собственный маршрут № 88. Единичный предсерийный экземпляр в течение нескольких лет больше простаивал, чем работал. За годы его пребывания в Ростове-на-Дону было приобретено 20 электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом), а также получено более 70 «классических» троллейбусов из Москвы, что позволило возобновить работу троллейбусов по нескольким ранее закрытым направлениям на западе и на севере города. Маршруты № 8 «Центральный рынок — ГПЗ-10 — Центральный рынок», № 9 «Главный железнодорожный вокзал — пос. Пилотов» и № 12 «Центральный рынок — ГПЗ-10 — Центральный рынок» возобновили работу с 1 декабря 2018 г., № 10 «Центральный рынок — ВОС» — с 1 июля 2019 г. С 20 июня 2020 г. восстановлено движение маршрута № 7 «Центральный рынок — Сельмаш», а с 14 декабря — маршрут № 14 «Центральный рынок — Сельмаш». С 11 октября 2021 года к пассажирам Ростова-на-Дону вернулся троллейбусный маршрут № 17 «Центральный рынок — Стройгородок», отсутствовавший более 20 лет.

    Ранее в этом году КАМАЗ-6282 с зарядной станцией от Sitronics Group тестировались в Сочи и Волгограде. До этого тот же тестовый экземпляр изучали транспортники Перми, Белгорода и Казани.

    Крупный концессионный проект, предусматривающий строительство электробусного депо, приобретение 105 электробусов и 14 зарядных станций и перевод на электротягу восьми автобусных маршрутов планировался в Южно-Сахалинске, но был отменён по решению местных властей из-за отсутствия достаточного финансирования.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: