Незавершённый троллейбусный парк в Митино будут достраивать как автобусный

  • Юлия Лунская, Гость
    28 марта 2016 г. — 20:42
    1560
    Иллюстрация: 

    В Москве в районе Митино на улице Зенитчиков появится новый автобусный парк, рассчитанный на 350 автобусов. Кроме гаражей в парке предусмотрены административное здание, производственные цеха, склады, мойка принимающая за раз до 20 машин, стоянки для личного транспорта и для 30 единиц спецтехники: тракторов, снегопогрузчиков, самосвалов. Столичный департамент строительства уже объявил на портале госзакупок конкурс по поиску подрядчика, который займётся проектированием объекта.

    В административном зале для сотрудников оборудуют столовую, душевые, раздевалки, актовый и спортивный залы, комнаты отдыха для водителей, диспетчерскую и медицинский пункт, сообщается на сайте департамента. Помимо парка, может быть реконструирована прилегающая улично-дорожная сеть, а на самой территории планируется высадить газоны и кустарники. Парк будет состоять из двух территорий – основной, где разместится 250 автобусов, и открытой стоянки на 100 автобусов, которая расположится напротив основной территории.

    Работы по проектированию оцениваются в 49,2 миллиона рублей, а выполнить работы подрядчик должен за  месяцев со дня подписания контракта. Таким образом, проект должен быть готов к концу года.

    Сейчас в Москве общественным наземным транспортом пользуется всё больше людей. Так, с 29 февраля по 6 марта автобусы, троллейбусы и трамваи перевезли 37,4 миллиона пассажиров, а метро немногим больше – 41,1 миллион.

    История вопроса

    Cтроительство троллейбусного парка в районе Митино на 250 машино-мест началось в 1998 г., и с тех пор неоднократно приостанавливалось. За это время в районе успели открыть три станции Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. При этом ни одна из линий митинского троллейбуса не начинала строиться, а жители продолжали ездить автобусами. До ближайшей троллейбусной линии в Тушине на бульваре Яна Райниса от недостроенного парка — 4,5 километра.

    В 2014 году утверждено изменение городских строительных планов в адресной инвестиционной программе Правительства Москвы. Отныне недостроенный парк должен быть перестроен в автобусный, вместо закрывающейся в Красногорске бывшей площадки 12-го автобусного парка. На протяжении всего времени строительства митинские жители проводили акции протеста. Причём часть жителей была против транспортного парка в любом виде, а часть – поддерживала троллейбусный вариант и была против автобусного.

    В случае успешного проведения проектных работ и последующего начала строительства, автобусный парк сможет заработать в намеченные сроки – к концу 2018 года.

    Тем временем, под угрозой исчезновения троллейбусный транспорт оказался уже в центре Москвы, в том числе на улицах с которых начинала расти сеть линий Царь-троллейбуса –  Тверской и Воздвиженке.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (1)

    1. Электробус это хорошо. Но интересно, сколько жилья будет введено на землях бывшего 15 автобусного парка в Тушино, кто выгодоприобретатель?
      Не от этих ли денег вся проблема?