В Екатеринбурге в августе проведут маршрутную реформу электротранспорта

  • Павел Яблоков
    12 июля 2023 г. — 11:10
    1891
    Иллюстрация: 

    С 1 августа городские маршруты электротранспорта в Екатеринбурге существенно изменятся. При переходе на новые муниципальные контракты количество трамвайных и троллейбусных маршрутов сократят, усилив работу на оставшихся направлениях. Все трамвайные линии Екатеринбурга продолжат обслуживаться, а троллейбусы даже расширят маршрутную сеть за счёт участков, где будут работать полученные в этом году троллейбусы с автономным ходом. Помимо этого, в городе завершат один из этапов создания единой сквозной нумерации маршрутов: «младшие» номера в ней займут трамваи, на втором месте будут троллейбусные маршруты.

    Единая маршрутная сеть города: каркас электротранспорта сформирован

    Поэтапная работа, направленная на уход от дублирования номеров маршрутов трамваев, автобусов и троллейбусов продолжится. Цифровые значения, присвоенные маршрутам, постепенно разграничиваются по видам общественного транспорта, что даст возможность лучше ориентироваться в транспортной системе Екатеринбурга как горожанам, так и гостям города. Номера с 1 по 24 будут присвоены трамвайным маршрутам, номера с 25 по 39 получат троллейбусы, а более высокие номера будут использоваться в автобусном сообщении. При этом планируется разграничить номера автобусов, курсирующих в центре города и работающих на подвозных маршрутах из отдалённых территорий: последние будут иметь большее числовое значение. Система позволит не только избежать дублирования нумерации маршрутов, но и в случае проблем с движением электротранспорта быстро и доступно, «бесшовно», обеспечить их замену автобусами, используя привычную для пассажиров информацию.

    С 1 декабря прошлого года в Екатеринбурге уже изменились номера шести троллейбусных маршрутов: вместо №№ 7, 8, 10, 12, 15, 17 они получили №№ 37, 38, 30, 32, 35, 29 соответственно. До этого нумерацию маршрутов частично изменили летом 2021 года, когда некоторые автобусные направления «поднялись» в верхние десятки, а два троллейбусных маршрута № 13 и № 16 объединили трассы под новым № 33.

    Заключённые в прошлом году контракты на выполнение перевозок по трамвайным и троллейбусным маршрутам по объёму транспортной работы были скромнее показателей прошлых лет. Постепенное выбывание из строя старой техники давало о себе знать, к этому также добавился дефицит водителей. К дополнительным соглашениям об уменьшении городского транспортного заказа администрация и перевозчик не прибегают, но уровень оплаты завершённых этапов контрактов показывал о том, что пассажиры недополучают примерно каждый десятый рейс на протяжении долгих месяцев.

    Стабилизировать работу наиболее важных маршрутов можно было бы, отменив или приостановив работу второстепенных. Новая сеть, вводимая с 1 августа этого года, в значительной мере решает проблему. Часть решений была предусмотрена Документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Екатеринбурга на 2021-2023 годы, утверждённым постановлением администрации Екатеринбурга от 07.12.2020 № 2495.

    В своё время маршрутная реформа Екатеринбурга, где в 2017 году по примеру Москвы хотели укрупнить маршруты, сократив количество трамвайных направлений — с 30 до 12, троллейбусных — с 19 до 11, а автобусных — с 87 до 45, была отложена «в долгий ящик» . От того проекта осталась идея сквозной нумерации маршрутов. Сокращение количества обслуживаемых направлений будет не столь резким. С 1 августа в Екатеринбурге должно остаться 15 троллейбусных маршрутов и 23 трамвайных маршрута. А контракты на обслуживание автобусных маршрутов продолжат действовать до конца года, поэтому летом больших изменений в них не предвидится.

    Изменения троллейбусных маршрутов

    Согласно объявлению, опубликованному 7 июля на официальном сайте ЕМУП «Гортранс», изменения в трамвайной и троллейбусной сети города позиционируются не как изменения номеров маршрутов и/или их трасс, а как отмена девяти троллейбусных и 16 трамвайных маршрутов и открытие новых восьми троллейбусных и восьми трамвайных маршрутов.

    Однако описывать изменения лучше всё-таки не с чистого листа, а в логике преемственности:

    • № 1 «Химмаш — Железнодорожный вокзал» получает № 31;
    • № 3 «Коммунистическая — Крауля» получает № 26;
    • № 4 «метро "Динамо" — Сулимова» получает № 34 с продлением трассы: «метро "Динамо" — Городская больница № 7» по Красному пер., ул. Н. Никонова, ул. Шевченко, Советской ул., ул. Сулимова, ул. Д. Зверева, Волховской ул. (заезд к СУНЦ УРФУ при следовании от метро «Динамо»), ул. Д. Зверева, ул. Вилонова;
    • № 5 «Коммунистическая — ЦПКиО» отменяется;
    • № 6 «Химмаш — Академическая» получает № 36;
    • № 9 «Табачная фабрика — Железнодорожный вокзал» получает № 39 с сокращением трассы «Табачная фабрика — ул. Белинского» по Самолётной ул., ул. Щербакова, ул. Белинского, далее кольцом по ул. Декабристов и ул. Чапаева;
    • № 11 «Начдива Онуфриева — Железнодорожный вокзал» получает № 27, в районе вокзала вместо разворота на ул. Челюскинцев продлевается до остановки на привокзальной пл. Уральского добровольческого танкового корпуса (по трассе маршрута № 9);
    • № 14 «Белинского — Академгородок» получает № 28 с продлённой трассой «Академгородок — ЦПКиО» по ул. Амундсена, просп. Академика Сахарова, ул. Вильгельма де Геннина, ул. Краснолесья, ул. Амундсена, ул. Щорса;
    • № 20 «Ботаническая — Академическая» получает № 25;
    • № 37 «Посадская — Академическая» после ул. Малышева вместо движения в северном направлении по ул. Мира, далее кольцом Первомайской ул., Студенческой ул. и Академической ул. направляется в южном направлении по ул. Мира двусторонним движением до остановки «Уралобувь».

    Изменяемые трассы троллейбусных маршрутов проходят по участкам без контактной сети:

    • № 28 — по просп. Академика Сахарова, ул. Вильгельма де Геннина и ул. Краснолесья;
    • № 34 — по ул. Сулимова, ул. Д. Зверева, Волховской ул. и ул. Вилонова;
    • № 37 — по южной части ул. Мира.

    ДОПОЛНЕНИЕ:
    Из-за отсутствия необходимого количества троллейбусов с увеличенным автономным ходом с 1 августа реализовано только изменение маршрута № 28, маршруты №№ 34 и 37 временно сохранены прежними трассами.

    Изменения трамвайных маршрутов

    С 1 августа изменяются маршруты трамвая:

    • № 2 «ВИЗ — Фрезеровщиков» вместо конечной «Фрезеровщиков» направляется на кольцо «Эльмаш» с трассой следования по Красноуральской ул., ул. Татищева, просп. Ленина, ул. Луначарского, просп. Космонавтов, ул. Фронтовых Бригад, ул. Старых Большевиков, Донской ул.;
    • № 5 «пл. 1-й Пятилетки — 40 лет ВЛКСМ» отменяется;
    • № 5А «пл. 1-й Пятилетки — Шарташ» получает № 5, одновременно устанавливается режим работы ежедневно с 6:00 до 22:00 (вместо работы только в будни в часы пик);
    • № 9 «Керамическая — ЦПКиО» отменяется;
    • № 12 «7 ключей — ВИЗ» отменяется;
    • № 14 «Керамическая — Эльмаш» отменяется (объединяется с маршрутом № 25);
    • № 16 «Эльмаш — Шарташ» отменяется;
    • № 17 «Эльмаш — Машиностроителей» отменяется;
    • № 22 «Машиностроителей — УрФУ» отменяется (объединяется с маршрутов № 8);
    • № 24 «пл. 1-й Пятилетки — 7 Ключей» вместо пл. 1-й Пятилетки следует в сообщении «7 Ключей — Эльмаш» по Технической ул., ул. Бебеля, Донбасской ул., ул. Победы, ул. Машиностроителей, просп. Космонавтов, ул. Фронтовых Бригад, ул. Старых Большевиков, Донской ул.;
    • № 25 «Керамическая — Фрезеровщиков» получает № 14;
    • № 26 «Волгоградская — УрФУ» получает № 16;
    • № 27 «Керамическая — Кушвинская» получает № 17;
    • № 32 «40 лет ВЛКСМ — Дворец Спорта» получает № 12;
    • № 33 «ЦПКиО — Дворец Спорта» отменяется;
    • № 34 «Керамическая — метро "Ботаническая"» получает № 9.

    В основном отмене подверглись малодеятельные или дублирующие маршруты. Так, объединяемые маршруты №№ 14 и 25 отличаются только на две остановки, маршрут № 33 фактически уже прекратил работу, а на маршрутах №№ 9, 12 и 16 интервалы могут достигать часа и более. Маршрут № 24 продлевается, поглощая маршрут № 17.

    «Резерв» для Академического?

    В новой системе нумерации трамвайных маршрутов Екатеринбурга в диапазоне №№ 1-24 заняты все номера, кроме № 22. Он может быть зарезервирован для нового маршрута по строящейся линии в район Академический, запуск которой ожидается теперь уже в начале 2024 года. Тем временем, как сообщил официальный портал Екатеринбурга, для продолжения её строительства с 5 июля по 1 августа закрыто движение транспорта по путепроводу на Волгоградской ул. Изменены нескольких городских автобусных маршрутов, а также ряд трамвайных:

    • № 1 «ВИЗ — Вторчермет» укорочен до кольца «Волгоградская» вместо конечной «ВИЗ»;
    • № 3 «ЦПКиО — ВИЗ» следует в сообщении «ЦПКиО — Западное трамвайное депо» по ул. Мичурина, ул. Тверитина, ул. Луначарского, ул. Челюскинцев, Московской ул., Верх-Исетскому бульв., ул. Татищева, ул. Викулова и Волгоградской ул. (движение по ул. Радищева и Белореченской ул., а также ул. Куйбышева и ул. 8 Марта снято);
    • № 18 «Волгоградская — Шарташ» и № 19 «Машиностроителей — Волгоградская» вместо кольца «Волгоградская» укорочены до Западного трамвайного депо;
    • № 21 «ЦПКиО — ВИЗ» следует в сообщении «ЦПКиО — Волгоградская» по ул. Мичурина, ул. Тверитина, ул. Луначарского, ул. Куйбышева, ул. 8 Марта, ул. Радищева, Белореченской ул. (движение по Верх-Исетскому бульв., ул. Татищева, ул. Викулова и Волгоградской ул., а также ул. Челюскинцев снято).

    Как будут работать троллейбусные маршруты с августа?

    5 июля администрация Екатеринбурга объявила аукцион на обслуживание троллейбусных маршрутов с начальной ценой контракта 415,8256 млн руб. Приём заявок ведётся до 21 июля, а выполнять перевозки по контракту требуется с 1 августа 2023 года по 31 июля 2024 года.

    Проектом контракта предусмотрено обслуживание 15 троллейбусных маршрутов:

    • № 25 «Ботаническая — Академическая» (движение только в будни, 6 троллейбусов; 83 основных рейса; укороченные рейсы: 11 «Депо — Ботаническая» и 5 «Депо — Академическая»);
    • № 26 «Коммунистическая — Крауля» (15 троллейбусов в будни, 9 в выходные дни; основные рейсы: 196 в будни, 117 в выходные дни; укороченные рейсы: 15 в будни, 9 в выходные дни «Депо — Коммунистическая», 16 в будни, 9 в выходные дни «Депо — Крауля»);
    • № 27 «Начдива Онуфриева— Железнодорожный вокзал» (12 троллейбусов в будни, 8 в выходные дни; основные рейсы: 191 в будни, 135 в выходные дни; укороченные рейсы: 13 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Начдива Онуфриева», 13 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Вокзал»);
    • № 28 «Академгородок — ЦПКиО» (11 троллейбусов в будни, 7 в выходные дни; основные рейсы: 179 в будни, 116 в выходные дни; укороченные рейсы: по 11 в будни и 7 в выходные дни от депо до ЦПКиО и от Академгородка до депо);
    • № 29 «Коммунистическая — Калининская» (движение только в будни; 5 троллейбусов; 76 основных рейсов; 20 укороченных рейсов «Депо — Коммунистическая»);
    • № 30 «Ильича — пл. 1-й Пятилетки — Ильича» (5 троллейбусов в будни, 4 в выходные дни; основные рейсы: 213 в будни, 170 в выходные дни; укороченные рейсы: 10 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Ильича»);
    • № 31 «Химмаш — Железнодорожный вокзал» (13 троллейбусов в будни; 8 троллейбусов в выходные дни; основные рейсы: 163 в будни, 110 в выходные дни; укороченные рейсы: 15 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Химмаш», 15 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Железнодорожный вокзал»);
    • № 32 «Коммунистическая — Академическая» (14 троллейбусов в будни, 8 в выходные дни; основные рейсы: 223 в будни и 144 в выходные дни; укороченные рейсы: 11 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Коммунистическая» и 17 в будни и 8 в выходные дни «Депо — Академическая»);
    • № 33 «Коммунистическая — Педагогический университет» (11 троллейбусов в будни и 9 в выходные дни; основные рейсы: 288 в будни, 244 в выходные дни; укороченные рейсы: 22 в будни, 18 в выходные дни «Депо — Коммунистическая»);
    • № 34 «метро "Динамо" — Городская больница № 7» (10 троллейбусов в будни, 8 в выходные дни; основные рейсы: 211 в будни, 160 в выходные дни; укороченные рейсы: по 11 в будни и 12 в выходные дни «Депо до метро «Динамо» и 9 в будни, 4 в выходные дни «Горбольница № 7 — Депо»);
    • № 35 «Ботаническая — Крауля» (12 троллейбусов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 180 в будни, 99 в выходные дни; укороченные рейсы: 14 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Ботаническая», 14 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Крауля»);
    • № 36 «Химмаш — Академическая» (17 троллейбусов в будни, 8 в выходные дни; основные рейсы: 200 в будни, 99 в выходные дни; укороченные рейсы: 18 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Химмаш», 18 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Академическая»);
    • № 37 «Посадская — Уралобувь» (11 троллейбусов в будни, 8 в выходные дни; основные рейсы: 243 в будни, 158 в выходные дни; укороченные рейсы: 11 в будни, 12 в выходные дни «Депо — Посадская», 11 в будни, 2 в выходные дни «Депо — Уралобувь»);
    • № 38 «Коммунистическая — пл. 1-й Пятилетки — Коммунистическая» (8 троллейбусов в будни, 5 в выходные дни; основные рейсы: 213 в будни, в 136 в выходные дни; укороченные рейсы: 16 в будни, 10 в выходные дни «Депо — Коммунистическая»);
    • № 39 «Табачная фабрика — Белинского» (6 троллейбусов в будни, 4 в выходные дни; основные рейсы: 154 в будни, 126 в выходные дни; укороченные рейсы: 8 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Табачная фабрика»; 8 в будни, 2 в выходные дни «Депо — Белинского»).

    Контракт № КТ.2023.0225 на работу по 16 троллейбусным маршрутам с 1 апреля по 31 июля 2023 годы стоимостью 155,79 млн руб. был заключён между администрацией Екатеринбурга и ЕМУП «Городской транспорт» («Гортранс») 17 марта 2023 года. Параметры перевозок по сравнению с предыдущими контрактами, действовавшими с 1 августа по 30 ноября 2022 года и с 1 декабря 2022 года по 31 марта 2023 года, не изменились. Предусмотрено выполнение перевозок с выпуском 156 троллейбусов в будни и 91 в выходные дни.

    Плановый выпуск на маршруты №№ 25, 27, 29, 30, 31, 32, 33, 36 по сравнению с действующим в апреле-июле контрактом не изменился.

    На маршруте № 26 запланировано увеличение выпуска на один троллейбус ежедневно, на маршруте № 34 — на четыре троллейбуса ежедневно, на маршруте № 28 — на три в будни и два в выходные дни, на маршруте № 35 — на один в будни, на маршруте № 37 — на один в выходные дни.

    На укороченном маршруте № 39 выпуск уменьшен ежедневно на четыре машины. На отменяемом с 1 августа маршруте № 5 предусматривалось пять троллейбусов ежедневно. Продление маршрутов №№ 34 и 28 фактически реализуется за счёт отмены маршрута № 5 и сокращения трассы маршрута № 9 (39), проходящих в одном из самых насыщенных троллейбусами транспортном коридоре города от Железнодорожного вокзала до ул. Белинского.

    За счёт увеличения сменности возрастёт количество рейсов в будни на маршрутах №№ 31, 36 и 37. В то же время на маршрутах №№ 28 и 34 с учётом продления трассы, несмотря на увеличение выпуска, рейсов в будни стало меньше.

    Общий выпуск троллейбусов в будни остался на уровне старого контракта (156 машин), а в выходные дни увеличен с 91 до 92. При этом на маршрутах с участками автономного хода №№ 28, 34, 37 должно работать 32 троллейбуса в будни и 23 в выходные дни. Однако и такой выпуск на них обеспечить будет сложно. Хотя городом приобретено 50 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, в ЕМУП «Гортранс» прибыло только около 20 машин (включая один ВМЗ-5298.01 «Авангард»). При этом, в соответствии со скорректированным графиком поставки, к 31 июля ООО «Автотехкомплект» с 31 июля обязано поставить лишь 28 троллейбусов БКМ 32100D «Olgerd», а остальные троллейбусы могут поступать вплоть до 30 ноября этого года.

    Однако сохранение плановых показателей выпуска на прежнем уровне не гарантирует того, что они будет выполняться. Платёжные получения, ежемесячно формируемые Департаментом финансов Екатеринбурга в адрес ЕМУП «Гортранс» за выполнение пассажирских перевозок, в денежном эквиваленте обычно на 10-12% меньше запланированной контрактами транспортной работы за каждый период.

    Да и согласно расписаниям, размещённым на сайте ЕМУП «Гортранс», по состоянию на январь 2023 года в сокращённом режиме относительно контрактных параметров в будни работало 10 из 16 троллейбусных маршрутов, а графиками предусмотрена работа 142 вместо 156 троллейбусов. По состоянию на июль ситуация принципиально не изменилась. Схожие данные можно получить на карте городского портала информирования пассажиров в сервисе «Транспорт онлайн» от ЕМУП «Гортранс» и в сервисе Яндекс.Карты.

    В 2019 году контрактом предусматривался существенно больший выпуск на линию — 193 троллейбуса в будни.

    Как будут работать трамвайные маршруты с августа?

    5 июля администрация Екатеринбурга объявила аукцион на обслуживание трамвайных маршрутов с начальной ценой контракта 202,728 млн руб. Приём заявок ведётся до 13 июля, а выполнять перевозки по контракту требуется с 1 августа 2023 года по 31 июля 2024 года.

    Перевозки должны выполняться по 23 трамвайному маршруту с выпуском 222 составов в будни (в том числе 104 составов особо большого класса (ОБК) из двух вагонов) и 158 в выходные дни (в том числе 78 состава ОБК):

    • № 1 «ВИЗ — Вторчермет» (в будни 11 составов (в т.ч. 6 ОБК), в выходные 6 (4 ОБК); основные рейсы: 105 в будни, 71 в выходные дни; укороченные рейсы: 13 в будни и 3 в выходные дни на участке «Депо – Вторчермет», 17 в будни, 9 в выходные дни на участке «Депо — ВИЗ»);
    • № 2 «Эльмаш — ВИЗ» (в будни 7 вагонов, в выходные дни 5 вагонов; основные рейсы: в будни 92, в выходные дни 68; укороченные рейсы: 12 в будни, 6  в выходные дни «Депо — Эльмаш», 6 в будни, 4 в выходные дни «Депо — ВИЗ»);
    • № 3 «ЦПКиО — ВИЗ» (9 вагонов в будни, 5 в выходные дни; основные рейсы: в будни 118, в выходные дни 76; укороченные рейсы: 13 в будни, 10 в выходные дни «Депо — ВИЗ», 11 (только в будни) «Депо — ЦПКиО», также в будни вечером три рейса «ВИЗ — Волгоградская»);
    • № 4 «метро "Ботаническая" — Шарташ» (8 вагонов в будни, 7 в выходные дни; основные рейсы: в будни 108, в выходные дни 102; укороченные рейсы: в будни 12, в выходные дни 6 «Депо — Шарташ», ежедневно 8 «Депо — Ботаническая»);
    • № 5 «пл. 1-й Пятилетки — Шарташ» (10 вагонов в будни, 5 в выходные дни; основные рейсы: 149 в будни, 112 в выходные дни; укороченные рейсы: 17 в будни и 2 в выходные дни «Депо — Шарташ», 15 в будни и 8 в выходные дни «Депо — пл. 1-й Пятилетки»);
    • № 6 «Машиностроителей — ЦПКиО» (в будни 10 составов (в т. ч. 2 ОБК), в выходные дни 7 вагонов; основные рейсы: в будни 117, в выходные 86; укороченные рейсы: 13 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Машиностроителей», 13 в будни, 10 в выходные дни «Депо — ЦПКиО»);
    • № 7 «Эльмаш — 7 Ключей» (9 вагонов в будни, 7 в выходные дни; основные рейсы: 90 в будни, 75 в выходные дни; укороченные рейсы: 12 в будни, 7 в выходные дни «Депо — 7 Ключей», 10 в будни, 7 в выходные дни «Депо — Эльмаш»);
    • № 8 «40 лет ВЛКСМ — Машиностроителей» (20 составов ОБК в будни, 14 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: 172 в будни, 126 в выходные дни; укороченные рейсы: 26 в будни, 10 в выходные дни «Депо — Машиностроителей», 30 в будни, 18 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ»);
    • № 9 «Керамическая — метро "Ботаническая"» (4 вагона ежедневно; основные рейсы: 112 в будни, 122 в выходные дни; укороченные рейсы: 8 в будни, 2 в выходные дни «Депо — Керамическая», 2 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Ботаническая»);
    • № 10 «ЦПКиО — 7 Ключей» (10 составов ОБК в будни, 8 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: 118 в будни, 102 в выходные дни; укороченные рейсы: 12 в будни, 8 в выходные дни «Депо — 7 Ключей», 12 в будни, 8 в выходные дни «Депо — ЦПКиО»);
    • № 11 «ВИЗ — Зеленый остров» (2 вагона БК ежедневно; 76 основных рейсов; укороченные рейсы: 4 «Депо — ВИЗ» ежедневно);
    • № 12 «40 лет ВЛКСМ — Дворец Спорта» (8 вагонов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 92 в будни, 65 в выходные дни; укороченные рейсы: 10 в будни, 7 в выходные дни «Депо — Дворец Спорта», 10 в будни, 5 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ»);
    • № 13 «40 лет ВЛКСМ — 7 Ключей» (13 составов ОБК в будни, 9 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: 131 в будни, 102 в выходные дни; укороченные рейсы: 19 в будни, 10 в выходные дни «Депо — 7 Ключей», 15 в будни, 8 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ»);
    • № 14 «Керамическая — Фрезеровщиков» (16 составов (в т. ч. 10 ОБК )в будни, 12 составов (в т. ч. 8 ОБК) в выходные дни; основные рейсы: в будни 144, в выходные дни — 111; укороченные рейсы: 20 в будни, 11 в выходные дни «Депо — Керамическая», 18 в будни, 13 в выходные дни «Депо — Фрезеровщиков»);
    • № 15 «40 лет ВЛКСМ — Вторчермет» (12 составов ОБК в будни, 10 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: 120 в будни, 109 в выходные дни; укороченные рейсы: 18 в будни, 13 в выходные дни «Депо — Вторчермет», 12 в будни, 7 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ»);
    • № 16 «Волгоградская — УрФУ» (8 вагонов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 138 в будни, 103 в выходные дни; укороченные рейсы: от УрФу до Депо 10 в будни, 5 в выходные дни, от Депо до Волгоградской 10 в будни, 6 в выходные дни, от Волгоградской до Депо 1 в выходные дни);
    • № 17 «Керамическая — Кушвинская» (9 вагонов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 82 в будни, 60 в выходные дни; укороченные рейсы: 20 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Керамическая», 6 ежедневно «Депо — Кушвинская»);
    • № 18 «Волгоградская — Шарташ» (11 составов (в т.ч. 9 ОБК)в будни, 7 составов в (в т.ч. 6 ОБК) выходные дни; основные рейсы: 112 в будни, 88 в выходные дни; укороченные рейсы: 56 в будни, 38 в выходные дни «Депо — Волгоградская», и по 4 ежедневных рейса из Депо в Шарташ);
    • № 19 «Машиностроителей — Волгоградская» (10 составов ОБК в будни, 9 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: 125 в будни, 126 в выходные дни; укороченные рейсы: 21 в будни, 15 в выходные дни «Депо — Волгоградская»; 7 в будни, 3 в выходные дни «Депо — Машиностроителей»);
    • № 20 «ЦПКиО — Шарташ» (5 вагонов в будни, 4 в выходные дни; основные рейсы: 86 в будни, 71 в выходные дни; укороченные рейсы: 8 в будни, 3 в выходные дни «Депо — ЦПКиО», 4 в будни, 5 в выходные дни «Депо — Шарташ»);
    • № 21 «ЦПКиО — Кирова» (7 вагонов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 112 в будни, 93 в выходные дни; укороченные рейсы: 10 в будни, 9 в выходные дни «Депо — ЦПКиО», 8 в будни и 3 в выходные дни «Депо — Кирова», а также от ЦПКиО до ВИЗ и от ВИЗ до Депо 1 рейс вечером в будни и 3 в выходные дни);
    • № 23 «40 лет ВЛКСМ — Машиностроителей» (8 составов ОБК в будни, 7 составов ОБК в выходные дни; 72 рейса в будни, 68 в выходные дни; укороченные рейсы: 12 в будни, 10 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ», 8 в будни, 4 в выходные дни «Депо — Машиностроителей»);
    • № 24 «Эльмаш — 7 Ключей» (15 составов (в т. ч. 4 ОБК) в будни, 6 (в т. ч. 3 ОБК) в выходные дни; основные рейсы: 116 в будни, 71 в выходные дни; укороченные рейсы: 18 в будни, 5 в выходные дни «Депо — 7 Ключей», 30 в будни и 7 в выходные дни «Депо — Эльмаш»).

    По сравнению с действующим контрактом на выполнение перевозок с 1 августа 2022 года по 31 июля 2023 года плановый выпуск в будни сокращён с 227 до 222 составов (из них по-прежнему 104 должны быть ОБК), а в выходные дни — со 165 до 158 составов (но с увеличением доли ОБК до 78 составов). При этом выпуск на маршруты (в новой нумерации) №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23 сохранён без изменений.

    На новом маршруте № 5 выпуск увеличен на девять составов в будни и шесть в выходные дни, на маршруте № 8 — на семь составов в будни и четыре в выходные дни, на маршруте № 14 — на восемь в будни и четыре в выходные дни, на маршруте № 24 — на 7 составов в будни.

    Рост выпуска на усиливаемых направлениях планируется за счёт вагонов с отменяемых маршрутов: на отменяемом маршруте № 5 действующим контрактом предусмотрена работа пяти составов ежедневно, № 9 — три только в будни в часы пик, № 12 — два ежедневно, № 14 — восемь в будни и шесть в выходные дни, № 16 — три ежедневно, № 17 — шесть только в будни в часы пик, № 22 — семь в будни и четыре в выходные дни, № 33 — два только в будни.

    Впрочем, как и с троллейбусами, актуальными расписаниями ЕМУП «Гортранс» предусмотрен гораздо более скромный выпуск трамваев на линию: вместо 227 одно- и двухвагонных составов январскими и июньскими расписаниями предусматривается выход только 202 составов. А фактическая работа маршрута № 33 и вовсе прекратилась в ноябре прошлого года. Сокращение транспортной работы подтверждается и уровнем её ежемесячной оплаты городским Департаментом финансов: сумма вознаграждения перевозчику не превышает 89-90% от плановых затрат.

    Ещё несколько лет назад ситуация с трамвайными перевозками была заметно лучше. Контракт на трамвайные перевозки, действовавший с августа 2020 по июль 2021 года, предусматривал обслуживание тех же маршрутов, но заметно большим количеством вагонов: 260 составов, в том числе 103 ОБК.

    Среди автобусных маршрутов Екатеринбурга продолжают работать маршруты с «трамвайными» и «троллейбусными» номерами (№№ 12, 24, 25, 26, 27, 28, 36, 37, 38), а также маршруты с лидирующим нулём (№№ 01, 05, 06, 09, 012, 014, 016, 019, 030, 042, 043, 047, 052, 053, 054, 056, 070, 077, 082, 083), перенумерации или отмены которых следует ожидать после завершения сроков действия нынешних контрактов, рассчитанных до конца года.

    В этом году количество троллейбусных маршрутов уже сокращено в Курске и Стерлитамаке.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)