Новые троллейбусы начали поступать в Краснодар, Екатеринбург и Пензу

  • Павел Яблоков
    27 марта 2023 г. — 18:45
    990
    Иллюстрация: 

    Официальный интернет-портал администрации Краснодара (Александр Райко) / krd.ru

    От заключения контрактов на поставку техники до её фактического прибытия порой проходят месяцы. За это время успевает измениться содержимое контрактов. А заводы, ещё не успевшие выполнить предыдущие заказы, успевают набрать в свои портфели дополнительные контрактные обязательства. В конце марта первые троллейбусы по контрактам, заключённым в прошлом году, прибыли в Краснодар, Екатеринбург и Пензу. Выполнение заказов и для них, и для других российских городов, обновляющих подвижной состав электротранспорта, продолжается с отставанием от сроков на несколько месяцев.

    Краснодар

    20 марта в Краснодар прибыл первый из 60 троллейбусов, изготовленных для города ОАО «Белкоммунмаш» (BKM Holding). Троллейбус модели «OLGERD» 32100D с увеличенным автономным ходом может преодолеть до 20 км без подключения к контактной сети. Также троллейбусы оснащены современными системами кондиционирования и видеонаблюдения. Новые техника будет заменять устаревшие троллейбусы марки ЗиУ. По завершении поставок троллейбусы новой модели будут обслуживать продлённый без строительства контактной сети до Немецкой деревни маршрут № 4 «Круговая ул. — Железнодорожный вокзал Краснодар-I», сообщило МУП КТТУ.

    Всего в первой половине 2023 года по двум контрактам стоимостью 827,25 и 1639,3 млн руб. по лизинговой схеме ожидается поставка 60 троллейбусов, в том числе 38 с увеличенным автономным ходом. Помимо маршрута № 4, с помощью новой техники планируется возобновить маршрут № 11 «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — микрорайон Губернский», на котором будет участок автономного хода, а также обновить «классическими» троллейбусами подвижной состав на маршрутах № 7 и № 20.

    В роли лизингодателя выступает АО «Сбербанк Лизинг», с которым соответствующие контракты 21 декабря прошлого года заключил Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара. Из всего заказа 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом предусматривалось поставить до 31 марта этого года, но производство новых троллейбусов ведётся с отставанием от намеченных планов. Поставка остальной техники запланирована депо № 2 МУП «КТТУ» на ул. Селезнёва, 197 до 30 июня этого года.

    Екатеринбург

    23 марта первый из 49 заказанных троллейбусов с увеличенным автономным ходом прибыл Октябрьское троллейбусное депо на улице Щорса, сообщает «Уральский рабочий», ссылаясь на ЕМУП «Гортранс». Задержки поставки троллейбусов связаны с эффектом от санкций: предприятию пришлось искать других поставщиков комплектующих.

    За время, прошедшее с заключения контракта, произошли немалые изменения: его стоимость выросла с 1,435 до 1,5631 млрд руб., однако при этом количество поставляемых троллейбусов увеличилось с 45 до 49. Изменились и сроки поставки: они увеличены до 30 ноября этого года, однако каждый месяц планировались поставки от трёх до семи машин. По скорректированному графику поставка новых троллейбусов должна была начаться до конца февраля. Планируется, что большая часть троллейбусов (около 30) успеет поступить к 300-летию Екатеринбурга, празднование которого запланировано на август 2023 года.

    До 10 апреля в Екатеринбург ожидается поставка троллейбуса из Вологды, закупленного в этом году.

    Пенза

    26 марта первый из 90 троллейбусов с увеличенным автономным ходом прибыл в Пензу, хотя поставка электротранспорта должна была начаться ещё в конце прошлого года: по контракту стоимостью 2,232 млрд руб., заключённому 14 ноября Министерством цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области с АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» первые три троллейбуса необходимо было поставить в 2022 году, а завершить поставку всей партии требуется до 1 октября 2023 года.

    До конца месяца в город анонсирована поставка партии из пяти троллейбусов, сообщил Центр управления регионом Пензенской области сетевому изданию «ПензаИнформ».

    За счёт средств, сэкономленных на проведении торгов, планируют приобрести ещё четыре троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Таким образом, в Пензе будут работать 94 современных троллейбуса, сообщает РИА Пензенской области, ссылаясь на выступление Губернатора региона в региональном Законодательном собрании 24 марта этого года.

    До конца этого года в Терновке и микрорайоне «Город Спутник» будет построена новая троллейбусная линия. Также возведут две тяговые подстанции и «транспортно-пересадочный узел» — совмещённое троллейбусно-автобусное депо.

    Поставки троллейбусов идут с задержками

    Всего в этом году по контрактам, заключённым ещё в 2022 году, более 850 троллейбусов должны получить 18 городов. Однако полное выполнение этих планов остаётся под вопросом: большинство заказов выполняется с существенной просрочкой.

    В частности, в Братск до сих пор не прибыли 14 троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» и шесть троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин», по трём контрактам, которые должны быть исполнены до 1 декабря 2022 года.

    Поставленный в Братск ООО «БЕЛРУС» троллейбус модели 321 производства BKM Holding был принят 14 марта с просрочкой исполнения контракта 95 дней (плановая дата исполнения контракта 7 декабря 2022 года). Сумма неустойки составила 610,473 тыс. руб. при стоимости контракта 25,7 млн руб.

    Ещё по одному контракту для МУП «Братское троллейбусное управление» со сроком исполнения до 4 декабря три троллейбуса приняты 22 февраля, ещё один принят 21 марта. По заключительному троллейбусу просрочка исполнения контракта составила 109 календарных дней. Итоговая неустойка по четырём троллейбусам 1,65 млн руб. при общей стоимости контракта 74,399 млн руб.

    В Чите по контракту на поставку семи троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» (срок исполнения до 12 декабря 2022 года) первые две машины приняты лишь 27 февраля этого года, остальные машины до сих пор ожидаются, равно как и обещанные до 22 декабря 2022 года три троллейбуса ВМЗ-5298.01 «Авангард» с увеличенным автономным ходом, где поставщик согласовал изменение типа батарей на литий-никель-марганцевые.

    Новокузнецк по двухлетнему контракту должен получить 19 троллейбусов: 10 «классических» и девять с увеличенным автономным ходом, при этом 11 из них требовалось поставить до 12 декабря 2022 года. ООО «МАЗ Грузовик», реализующее троллейбусы УТТЗ-6241.01 «Горожанин» на базе МАЗ-203Т, прошлогодний объём поставок смогло закрыть только к середине марта этого года, с отставанием на три месяца от графика. 3 февраля новокузнецким МТТП были приняты три первых троллейбуса (один с УАХ и два без УАХ), 9 февраля — ещё три «классических» троллейбуса, 27 февраля — четыре троллейбуса (в том числе три с УАХ), и 13 марта — ещё один троллейбус с УАХ. Дальнейшее исполнение контракта ещё возможно совершить без нарушения сроков до 9 июня этого года.

    Наиболее непонятной ситуация остаётся в Ярославле, куда четыре «классических» троллейбуса ВМЗ-5298.01 «Авангард» должны были прибыть в течение 90 календарных дней с момента подписания контракта (до 14 сентября 2022 года). Однако 8 сентября сторонами было подписано дополнительное соглашение о продлении срока договора до 26 декабря 2022 года. Но и к концу марта 2023 года обещанные троллейбусы в город не прибыли.

    Лучшего оставляет желать ситуация и с поставкой троллейбусов в Брянск. Поставка 34 троллейбусов должна была завершиться ещё к 1 июля 2022 года, но фактически к этому времени она даже не началась. До конца 2022 года было поставлено 12 из 34 троллейбусов по контракту. При этом администрация заняла жёсткую позицию по отношению к поставщику — никаких официальных продлений сроков поставок, все просрочки сопровождаются претензиями-пенями. Но и такие меры за первые три месяца не сильно приблизили контракт к завершению исполнения. 27 января был принят ещё один троллейбус, и ещё два в феврале — 11 и 17 числа.

    Более благополучна ситуация с исполнением заказов для Санкт-Петербурга, где поставки изначально были разбиты на несколько этапов с исполнением части из них в 2022 году, а остальных — в 2023 году. По контракту на поставку 166 «классических» троллейбусов к 55 поставленным в 2022 году троллейбус, за январь-март завод «Транс-Альфа» поставил ещё 16 машин ВМЗ-5298.01 «Авангард». А по контракту на поставку 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом к 45 поставленным в 2022 году за январь-март BKM Holding в лице ООО «Автотехкомплект» поставил ещё 11.

    С 1 апреля новые троллейбусы ПКТС-6281.01 «Адмирал» с увеличенным автономным ходом должны выйти на два маршрута по брутто-контрактам в Курске, однако до настоящего времени поступление в город всей партии из 15 машин не подтверждено.

    Тем временем, дилер завода «Транс-Альфа», одного из предприятий с наиболее критичным отставанием по сроку поставки уже заказанных троллейбусов, в марте стал победителем ещё одного аукциона на поставку крупной партии из 54 троллейбусов с увеличенным автономным ходом для Волгограда. Контракт между Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда и ООО «Торговый дом Транс-Альфа» на сумму 1,6779 млрд руб. заключён 24 марта. Первые 20 машин требуется поставить до 30 июня, а завершить поставку всей партии техники необходимо до 20 октября этого года.

    В начале марта официально открыт новый завод по производству троллейбусов и других видов городского электротранспорта в Челябинске. Первым его заказом, исполнение которого должно завершиться до конца года, стало изготовление 168 троллейбусов для Челябинска.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: