В регионы поступили электропоезда серий ЭП2ДМ и ЭП3Д и прицепные вагоны к дизель-поездам РА-3
Сетевое издание «Областная газета» / oblgazeta.ru
В Екатеринбурге продолжается плавная реформа маршрутной сети. Количество обслуживаемых трамвайных и автобусных направлений постепенно сократят, а троллейбусы закрепят за собой статус второго по важности вида городского наземного транспорта на уровне нумерации маршрутов. Некоторые новые номера появятся в городе уже с 1 декабря при переходе «рогатых» на работу по новому контракту.
24 октября администрация Екатеринбурга объявила о переходе шести городских троллейбусных маршрутов на новую, сквозную, нумерацию, с 1 декабря этого года. Тем самым продолжится поэтапная работа, направленная на уход от дублирования номеров маршрутов трамваев, автобусов и троллейбусов. Цифровые значения, присвоенные маршрутам, планируется разграничить по видам общественного транспорта, что даст возможность лучше ориентироваться в транспортной системе Екатеринбурга как горожанам, так и гостям города. Планируется, что номера с 1 по 19 будут присвоены трамвайным маршрутам, номера с 20 по 40 получат троллейбусы, а дальнейшие цифровые значения будут использоваться в автобусном сообщении. При этом планируется разграничить номера автобусов, курсирующих в центре города и работающих на подвозных маршрутах из отдалённых территорий: последние будут иметь большее числовое значение. Система позволит не только избежать дублирования нумерации маршрутов, но и в случае проблем с движением электротранспорта быстро и доступно, «бесшовно», обеспечить их замену автобусами, используя привычную для пассажиров информацию.
Летом прошлого года уже была частично изменена нумерация некоторых маршрутов. Автобусы «поднялись» в верхние десятки с 1 июля 2021 года. А два троллейбусных маршрута № 13 и № 16 объединили трассы под новым № 33 с 1 августа 2021 года.
С 1 декабря 2022 года планируется перенумерация шести троллейбусных маршрутов без изменения их трасс:
Документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Екатеринбурга на 2021-2023 годы, утверждённым постановлением администрации Екатеринбурга от 07.12.2020 № 2495 перенумерация троллейбусных маршрутов планировалась на более ранний срок с 1 августа этого года. При этом маршрут № 17 должен был получить № 87.
По действующему до 30 ноября муниципальному контракту, ЕМУП «Гортранс» обслуживает 16 троллейбусных маршрутов. Два из них (№ 20 «Ботаническая — Академическая» и № 33 «Коммунистическая — Педагогический университет») уже имеют «целевую» сквозную нумерацию. Переход остальных либо отложен на более дальний срок, либо они трансформируются в другие в процессе дальнейшей маршрутной реформы:
В то же время, троллейбусным маршрутам практически не нужно укрупнение. Как показало исследование компании SIMETRA, пока что троллейбусы в Екатеринбурге являются единственным наземным видом транспорта с магистральными маршрутами: к ним относятся маршруты №№ 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 33.
Обращает на себя внимание тот факт, что в прошлом году при перенумерации автобусный маршрут № 019 занял № 36 «Химмаш — УрФУ» из «троллейбусного» диапазона. Преобладающая часть маршрута проходит под троллейбусными проводами, используемыми маршрутами №№ 1 и 6.
Учитывая уже объявленную закупку 45 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, к середине лета 2023 года в распоряжении ЕМУП «Гортранс» должна оказаться техника, способная работать и на маршруте № 36. Бывший маршрут № 011, получивший № 40 «Железнодорожный вокзал —Базовый пер.» на верхней границе «троллейбусного» диапазона, имея одну из конечных под контактной сетью и продолжительный участок под проводами в средней части маршрута, тоже может рассматриваться как кандидат на перевод на обслуживание троллейбусами. Маршруты № 38 «Северный Химмаш — Радиоколледж» и № 37 «СТЦ Мега — Елизавет», не менявшие свои «непрофильные» номера, вероятно, сменят их в некоем будущем, так как с декабря получат более приоритетных троллейбусных «двойников». Помимо маршрутов №№ 36, 37, 38, 40 в «троллейбусном» диапазоне из автобусных маршрутов остались только №№ 24, 26, 27, 28, а в «трамвайном» — только № 12. Их трассировка малопригодна для перевода на электротягу, поэтому, вероятнее всего, в будущем их номера изменятся.
Трамвайная маршрутная сеть необходимой гарантированной частотой не представлена, поэтому сжатие 30 действующих направлений в маршрутную сеть из 19 номеров даже с учётом строительства новых линий оправдано. В своё время была отложена «в долгий ящик» маршрутная реформа Екатеринбурга, где в 2017 году по примеру Москвы хотели укрупнить маршруты, сократив количество трамвайных направлений — с 30 до 12, троллейбусных — с 19 до 11, а автобусных — с 87 до 45. От того проекта осталась идея сквозной нумерации маршрутов. Сокращение количества обслуживаемых направлений, по всей видимости, будет не столь резким.
Тем не менее, с 1 августа 2023 года запланированы изменения в трамвайной сети:
Также на эту дату 1 августа 2023 года запланирован запуск маршрута № 10 «Преображенский парк —Фрезеровщиков», который будет обслуживать строящуюся линию в Академическом районе города, обеспечивая прямую связь новостроек как с центром Екатеринбурга, так и с северным Орджоникидзевским районом и открытым в этом году трамвайным маршрутом № 333 «Екатеринбург (ул. Фрезеровщиков) — Верхняя Пышма (Трамвайное кольцо)».
Также планируется прекращение с 1 августа 2023 года работы маршрутов:
При этом, по всей вероятности, прекратят работу маршруты как из первой двадцатки, чьи номера окажутся занятыми, так и маршруты третьего и четвёртого десятков:
Некоторые из маршрутов (№№ 9, 12, 16, 17, 33) уже являются малодеятельными, работая либо только в отдельные часы, либо с «нетрамвайными» высокими интервалами. К конечным остальных маршрутов также останутся другие, которые в результате устранения дублирования маршрутной сети смогут курсировать с большей частотой.
Плавная оптимизация нумерации продолжается в Воронеже, где маршруты избавляются от избыточных литер и цифр.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В регионы поступили электропоезда серий ЭП2ДМ и ЭП3Д и прицепные вагоны к дизель-поездам РА-3
В уральских городах продолжают возрождать муниципальные автопарки, а в Самаре заменили частные автобусы новыми
Трамвайные депо пополняют одно-, двух- и трёхсекционные вагоны
В первые дни января проведена ежегодная индексация тарифов на железнодорожные перевозки во многих регионах страны
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.