В зависимости от объёма работ перекрытия движения носят кратковременный или длительный характер
Сетевое издание «Областная газета» / oblgazeta.ru
В Екатеринбурге продолжается плавная реформа маршрутной сети. Количество обслуживаемых трамвайных и автобусных направлений постепенно сократят, а троллейбусы закрепят за собой статус второго по важности вида городского наземного транспорта на уровне нумерации маршрутов. Некоторые новые номера появятся в городе уже с 1 декабря при переходе «рогатых» на работу по новому контракту.
24 октября администрация Екатеринбурга объявила о переходе шести городских троллейбусных маршрутов на новую, сквозную, нумерацию, с 1 декабря этого года. Тем самым продолжится поэтапная работа, направленная на уход от дублирования номеров маршрутов трамваев, автобусов и троллейбусов. Цифровые значения, присвоенные маршрутам, планируется разграничить по видам общественного транспорта, что даст возможность лучше ориентироваться в транспортной системе Екатеринбурга как горожанам, так и гостям города. Планируется, что номера с 1 по 19 будут присвоены трамвайным маршрутам, номера с 20 по 40 получат троллейбусы, а дальнейшие цифровые значения будут использоваться в автобусном сообщении. При этом планируется разграничить номера автобусов, курсирующих в центре города и работающих на подвозных маршрутах из отдалённых территорий: последние будут иметь большее числовое значение. Система позволит не только избежать дублирования нумерации маршрутов, но и в случае проблем с движением электротранспорта быстро и доступно, «бесшовно», обеспечить их замену автобусами, используя привычную для пассажиров информацию.
Летом прошлого года уже была частично изменена нумерация некоторых маршрутов. Автобусы «поднялись» в верхние десятки с 1 июля 2021 года. А два троллейбусных маршрута № 13 и № 16 объединили трассы под новым № 33 с 1 августа 2021 года.
С 1 декабря 2022 года планируется перенумерация шести троллейбусных маршрутов без изменения их трасс:
Документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Екатеринбурга на 2021-2023 годы, утверждённым постановлением администрации Екатеринбурга от 07.12.2020 № 2495 перенумерация троллейбусных маршрутов планировалась на более ранний срок с 1 августа этого года. При этом маршрут № 17 должен был получить № 87.
По действующему до 30 ноября муниципальному контракту, ЕМУП «Гортранс» обслуживает 16 троллейбусных маршрутов. Два из них (№ 20 «Ботаническая — Академическая» и № 33 «Коммунистическая — Педагогический университет») уже имеют «целевую» сквозную нумерацию. Переход остальных либо отложен на более дальний срок, либо они трансформируются в другие в процессе дальнейшей маршрутной реформы:
В то же время, троллейбусным маршрутам практически не нужно укрупнение. Как показало исследование компании SIMETRA, пока что троллейбусы в Екатеринбурге являются единственным наземным видом транспорта с магистральными маршрутами: к ним относятся маршруты №№ 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 33.
Обращает на себя внимание тот факт, что в прошлом году при перенумерации автобусный маршрут № 019 занял № 36 «Химмаш — УрФУ» из «троллейбусного» диапазона. Преобладающая часть маршрута проходит под троллейбусными проводами, используемыми маршрутами №№ 1 и 6.
Учитывая уже объявленную закупку 45 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, к середине лета 2023 года в распоряжении ЕМУП «Гортранс» должна оказаться техника, способная работать и на маршруте № 36. Бывший маршрут № 011, получивший № 40 «Железнодорожный вокзал —Базовый пер.» на верхней границе «троллейбусного» диапазона, имея одну из конечных под контактной сетью и продолжительный участок под проводами в средней части маршрута, тоже может рассматриваться как кандидат на перевод на обслуживание троллейбусами. Маршруты № 38 «Северный Химмаш — Радиоколледж» и № 37 «СТЦ Мега — Елизавет», не менявшие свои «непрофильные» номера, вероятно, сменят их в некоем будущем, так как с декабря получат более приоритетных троллейбусных «двойников». Помимо маршрутов №№ 36, 37, 38, 40 в «троллейбусном» диапазоне из автобусных маршрутов остались только №№ 24, 26, 27, 28, а в «трамвайном» — только № 12. Их трассировка малопригодна для перевода на электротягу, поэтому, вероятнее всего, в будущем их номера изменятся.
Трамвайная маршрутная сеть необходимой гарантированной частотой не представлена, поэтому сжатие 30 действующих направлений в маршрутную сеть из 19 номеров даже с учётом строительства новых линий оправдано. В своё время была отложена «в долгий ящик» маршрутная реформа Екатеринбурга, где в 2017 году по примеру Москвы хотели укрупнить маршруты, сократив количество трамвайных направлений — с 30 до 12, троллейбусных — с 19 до 11, а автобусных — с 87 до 45. От того проекта осталась идея сквозной нумерации маршрутов. Сокращение количества обслуживаемых направлений, по всей видимости, будет не столь резким.
Тем не менее, с 1 августа 2023 года запланированы изменения в трамвайной сети:
Также на эту дату 1 августа 2023 года запланирован запуск маршрута № 10 «Преображенский парк —Фрезеровщиков», который будет обслуживать строящуюся линию в Академическом районе города, обеспечивая прямую связь новостроек как с центром Екатеринбурга, так и с северным Орджоникидзевским районом и открытым в этом году трамвайным маршрутом № 333 «Екатеринбург (ул. Фрезеровщиков) — Верхняя Пышма (Трамвайное кольцо)».
Также планируется прекращение с 1 августа 2023 года работы маршрутов:
При этом, по всей вероятности, прекратят работу маршруты как из первой двадцатки, чьи номера окажутся занятыми, так и маршруты третьего и четвёртого десятков:
Некоторые из маршрутов (№№ 9, 12, 16, 17, 33) уже являются малодеятельными, работая либо только в отдельные часы, либо с «нетрамвайными» высокими интервалами. К конечным остальных маршрутов также останутся другие, которые в результате устранения дублирования маршрутной сети смогут курсировать с большей частотой.
Плавная оптимизация нумерации продолжается в Воронеже, где маршруты избавляются от избыточных литер и цифр.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В зависимости от объёма работ перекрытия движения носят кратковременный или длительный характер
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.