13 автобусных маршрутов отменено в Москве без объявления причин

  • Павел Яблоков
    31 августа 2015 г. — 00:06
    2156
    Иллюстрация: 

    Красными крестиками зачеркнуты рейсы, которых пассажиры не дождутся / Фото автора

    22 июля проснувшиеся москвичи и жители столицы недосчитались сразу нескольких сотен автобусов на городских маршрутах.

    При этом расписания на остановках остались теми же, но на многих маршрутах автобусы стали приезжать по каким-то своим графикам. А некоторые рейсы попросту перестали обслуживаться.

    По причинам, о которых руководство ГУП «Мосгортранс» — крупнейшей транспортной компании России — никак не проинформировало пассажиров, с 22 июля количество выходящих на улицы Москвы автобусов стало меньше почти на 600 единиц. Особенно заметно практически полное исчезновение с улиц бело-зеленых микроавтобусов Fiat Ducato, прозванных «социальными маршрутками».

    Полностью отменено 13 автобусных маршрутов – №№ 17т, 19к, 37к, 61к, 192к, 224к, 674к, 680к, 709к, 718к, 733к, 762к, 859к. Также маршруты №№ 39к и 220к стали ходить только в часы "пик", а № 711к отменен днём по будням. Маршрут № 632 по субботам стал заканчивать работу на 2,5 часа раньше. Маршрут № 38 тихо отменён по выходным дням. Правда, уже через неделю так же тихо восстановлен.

    На многих маршрутах осталось работать по одному-двум автобусам, а интервалы движения на них превысили тридцати- и даже шестидесятиминутные отметки. При этом равномерность движения оставшихся машин оставляет желать лучшего. Чтобы уменьшить количество автобусов на маршрутах, их графики, как правило, не переделывали. А просто вычёркивали из них рейсы тех машин, которые решено было поставить «к забору», что привело к образованию двойных и тройных интервалов.

    Вероятно, причины, побудившие ГУП «Мосгортранс» так неожиданно и резко уменьшить выполняемую работу, достаточно серьезные и не требовали отлагательств. О них остаётся только догадываться. Но возникает закономерный вопрос – почему пассажиров никак нельзя было предупредить? Весь город увешан устаревшими расписаниями автобусов, которые не спешат заменять на актуальные. Но при этом никаких объявлений по существу сделано не было.

    Были ли такие «обвалы» в прошлом? К сожалению, да. В 1990-1993-х годах, в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, в Москве в несколько этапов было отменено более ста автобусных маршрутов. А оставшиеся или укорочены, или стали заметно реже ходить – «поголовье» автобусов, способных выйти на линию, было сокращено почти вдвое. И в 1992 году проблему устаревших расписаний на остановочных расписаниях решили в течение одной недели. Их просто замазали краской. По всему городу. Информации для пассажиров от этого не стало больше. Но не стало и заведомо ложных обещаний, что через остановку «Школа» в 16.09 пройдет автобус маршрута NNN. Затем, по мере «утрясания» графиков, расписания на городских улицах стали появляться вновь.

    Конечно, есть у ГУП «Мосгортранс» сайт, на котором, как правило, можно найти все действующие расписания. Но дело даже не в том, что далеко не всем пассажирам, находясь на остановке, удобно пользоваться сайтом. Наличие расписаний на остановочном пункте – это требования правил перевозок пассажиров, которые были утверждены В.В. Путиным в 2009 году, ещё в бытность его премьер-министром.

    Если техническая база столичного перевозчика не позволяет оперативно подготовить индивидуальное расписание для каждой остановки, при их массовых изменениях по всему городу, то можно было хотя бы на всех них повесить объявления о том, что расписания изменены, информация на остановочных пунктах будет обновлена позже, а пока что смотрите расписания на сайте унитарного предприятия. Недавний пример с расклеиванием в преддверии 1 августа на всех городских остановках объявлений об отмене с этой даты льгот для части областных пенсионеров говорит о том, что такая задача была компании вполне по плечу. Как говорится, было бы желание.

    Хочется надеяться, что в будущем ГУП «Мосгортранс» будет более оперативно и доступно информировать пассажиров об изменениях в своей работе.

    Виды транспорта: 
    Регионы: 
    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (0)