Москва: «маршрутки» по осени считают?

  • Павел Яблоков
    4 сентября 2016 г. — 17:17
    3596
    Иллюстрация: 

    автора

    После 15 августа 2016 года в московском городском реестре осталось 37 маршрутов по нерегулируемым тарифам с остановками в любом разрешённом правилами дорожного движения месте, или, проще – «маршруток». Таковы последствия ввода «новой модели транспортного обслуживания», активное внедрение которой велось в столице весной и летом этого года. Тем не менее, пассажирам встретить «маршрутку» довольно просто. Многие перевозчики продолжили работу по маршрутам, исключённым из реестра.

    Дополнительный 38-й?

    На роль дополнительного «38-го» маршрута претендуют сразу несколько десятков маршрутов – как сохранившихся после 15 августа, так и возникших в новом образе.

    Часть прежних маршрутов работает, убрав букву «м» на трафаретах своих микроавтобусов. У некоторых из них чёрные буквы и цифры сменили цвет на красный. Такого рода указатели приняты на «маршрутках» между Москвой и Подмосковьем, которых транспортная реформа пока не коснулась. Третье нововведение – некоторые маршруты и вовсе поменяли свой номер. Не очень понятно, на какой уровень серьёзности проверяющих рассчитана такая незатейливая «маскировка».

    TR.ru публикует список городских «маршруток», продолжавших работать в конце августа—начале сентября 2016 года. При составлении перечня использовалась информация авторского коллектива, наших читателей и сервиса Яндекс.Карты.

    • № 1м «Метро "Царицыно" – Бирюлево»;
    • № 35м «Метро "Павелецкая" – Большая Калитниковская улица»;
    • № 41 «Метро "Преображенская площадь" – Гольяново»;
    • № 45м «Метро "Юго-Западная" – Аэропорт Внуково»;
    • № 67м «Метро "Тёплый Стан" – улица Скульптора Мухиной»;
    • № 77 «Ивановское – улица Плеханова»;
    • № 83 «Метро "Шоссе Энтузиастов" – Метро "Семеновская"»;
    • № 85м «Метро "Профсоюзная" – проезд Карамзина»;
    • № 103 «Метро "Бульвар Рокоссовского" – Гольяново»;
    • № 103м «Метро "Волгоградский проспект" – Скотопрогонная улица»;
    • № 114 «Метро "Выхино" – Станция Перово»;
    • № 118м «Метро "Люблино" – УТК "Садовод"»;
    • № 127м «Метро "Молодёжная" – Полоцкая улица»;
    • № 153м «Метро "Братиславская" – 11-й микрорайон.Марьинского парка»;
    • № 159м «Метро "Молодежная" – Рублёво»;
    • № 165м «Рынок "Садовод" – Метро "Домодедовская"»;
    • № 170 «Метро "Петровско-Разумовская" – Станция Бескудниково»;
    • № 172м «Матвеевское – МКАД»;
    • № 175м «Метро "Сокольники" – Метро "Сокольники" (кольцевой)»;
    • № 180 «Метро "Шоссе Энтузиастов" – Станция Перово»;
    • № 181м «Заревый проезд – Платформа Лось»;
    • № 187м «ТК "Город " – Платформа Серп и Молот»;
    • № 196м «Метро "Юго-Западная" – Метро "Коньково"»;
    • № 198м «Метро "Варшавская" – Метро "Теплый Стан"»;
    • № 205 «Метро "Юго-Западная" – Улица Академика Бакулева»;
    • № 207 «Метро "Коломенская" – Судостроительная улица»;
    • № 225м «Метро "Пражская" – Улица Красного Маяка»;
    • № 226м «Метро "Царицыно" – Станция Бирюлёво-Товарная – Микрорайон "Новое Царицыно"»;
    • № 248м «Метро "Беляево" – Метро "Беляево" (кольцевой)»;
    • № 249м «Метро "Черкизовская" – Станция Перово»;
    • № 253 «Метро "Октябрьское поле" – Живописная улица»;
    • № 254м «Грузинский переулок – Метро "Филёвский парк"»;
    • № 258 «Метро "Нагорная" – Метро "Беляево"»;
    • № 261м «Метро "Свиблово" – Ясный пр.»;
    • № 269м «Метро "Комсомольская" – Челябинская улица»;
    • № 274м «Метро "Черкизовская" – Новокосино»;
    • № 291 «Метро "Кузьминки" – Платформа Плющево»;
    • № 322м «16-я Парковая улица – Рязанский проезд»;
    • № 329м «Нагорный бульвар – Киевский вокзал»;
    • № 332 «Метро "Кузьминки" – Ферганский проезд»;
    • № 337 «Метро "Кузьминки" – Ташкентская улица»;
    • № 346м «Метро "Авиамоторная" – Метро "Бульвар Рокоссовского"»;
    • № 351м «ТК "Город" – Самаркандский бульвар»;
    • № 353м «Метро "Кантемировская" – Платформа Чертаново»;
    • № 376м «Метро "Крылатское" – ТЦ "Европарк"»;
    • № 383м «Метро "Тимирязевская" – Улица Вучетича»;
    • № 384м «Метро "Динамо" – Савёловский вокзал»;
    • № 385м «Метро "Кузьминки" – 5-й микрорайон Капотни»;
    • № 387м «Бакунинская улица – Бакунинская улица (кольцевой)»;
    • № 388м «Совхоз "Воскресенское " – Метро "Бунинская аллея"»;
    • № 391м «Метро "Молодежная" – Метро "Полежаевская"»;
    • № 412м «Метро "Братиславская" – 5-й микрорайон Капотни»;
    • № 433м «Платформа Чухлинка – Тихорецкий бульвар»;
    • № 443м «Улица Нижняя Хохловка – Васильцовский Стан»;
    • № 452м «Метро "Семеновская" – Метро "Черкизовская"»;
    • № 474м «Метро "Славянский бульвар – Платформа Матвеевская»;
    • № 478м «66-й квартал Кунцева – Улица Барклая»;
    • № 480 «Метро "Петровско-Разумовская" – Коровино»;
    • № 482м «Метро "Бабушкинская" – Платформа Лось»;
    • № 504 «Метро "Юго-Западная" – Метро "Калужская"»;
    • № 505 «Метро "Новогиреево" – Улица Чечулина»;
    • № 518м «Метро "Пражская" – Улица Академика Янгеля»;
    • № 575 «2-й микрорайон Солнцева – Метро "Кунцевская"»
    • № 580м «Метро "Юго-Западная" – Метро "Беляево"»;
    • № 593м «Метро "Белорусская" – Серебряный бор»;
    • № 605м «Юрловский проезд – Платформа Лось»;
    • № 614м «Метро "Пражская" – Харьковский проезд»;
    • № 616м «Метро "Проспект Вернадского" – Метро "Новые Черемушки"»;
    • № 620м «Метро "Царицыно" – Бирюлёвская улица»;
    • № 622м «Метро "Пражская" - Востряковский проезд»;
    • № 629м «Метро "Юго-Западная" – Метро "Славянский бульвар"»;
    • № 633м «Метро "Кузьминки" – Марьино-2»;
    • № 640м «Метро "Марьино" – Новочеркасский бульвар»;
    • № 644м «Шипиловская улица, 64 – Метро "Красногвардейская"»;
    • № 645 «Метро "Первомайская" - Метро "Новогиреево"»;
    • № 646м «Станция Перово – Метро "Перово"»;
    • № 648м «Метро "Братиславская" – 12-й микрорайон Марьинского парка»;
    • № 660м «Метро "Молодежная" – Кардиологический центр»;
    • № 677 «Метро "Петровско-Разумовская" – Платформа Лианозово»;
    • № 679 «Платформа Лось – Лобненская улица»;
    • № 696м «Рублёво – Метро "Щукинская"»;
    • № 699м «Метро "Университет" – Раменки»;
    • № 701м «Метро "Речной вокзал" – Платформа Ховрино»;
    • № 702м «Метро "Планерная" – 8-й микрорайон Митина»;
    • № 734м «Метро "Алтуфьево" – Северный (4-й микрорайон)»;
    • № 746 «Метро "Нагорная" – Нагорный проезд»;
    • № 748м «Метро "Алтуфьево" – Северный (1-й микрорайон)»;
    • № 751 «Метро "Измайловская" – ТЦ "Щелково"»;
    • № 751 «Метро "Нахимовский проспект" – Площадь Индиры Ганди»;
    • № 752м «Рубцовская наб. – Щербаковская улица, 58»;
    • № 764м «Метро "Кожуховская" – Нагатинский затон»;
    • № 765 «ТК "Город" – Метро "Римская"»;
    • № 823 «Метро "Измайловская" – Гольяново»;
    • № 826 «Метро "Каховская" – Метро "Тульская"»;
    • № 1010 «Метро "Юго-Западная " – Микрорайон "Град Московский"»;
    • № 1129 «Метро "Юго-Западная" – Внуково»;
    • № 1131 «Метро "Выхино" – Улица Недорубова»;
    • № 1166 «Метро "Юго-Западная" – Улица Никитина»;
    • № 1170 «Метро "Теплый стан" – Метро "Бульвар Адмирала Ушакова"».

    Охота пуще неволи?

    Как видно из перечисленного списка, с «маршрутками» как явлением Москва пока не простилась. Да, их стало несколько меньше, но гораздо больше заявленных 37 маршрутов.

    Очевидно, компенсация за их отмену показалась пассажирам недостаточной.

    Нетрудно заметить в этом списке «дублёры» троллейбусных маршрутов №№ 22, 23, 51, 72, 77, 83, 85, на которых не хватило дополнительных машин для их усиления. Об этой проблеме было заявлено «Мосгортрансом» ещё 31 марта на «Круглом столе» в НИУ ВШЭ, но даже после этого оперативная закупка нескольких десятков троллейбусов, которая смогла бы решить этот вопрос, не последовала.

    И вопреки стереотипам, по которым «маршрутки» спешат перехватить пассажиров у автобуса, опережая его на минимальное расстояние, пассажиры ждут «маршруток» даже там, где их остановки не совпадают с автобусными.

    Как пример – площадь у станции метро «Петровско-Разумовская». По вечерам на самом дальнем, третьем рефюже собираются пассажиры «маршруток» №№ 170, 480, 677, с недавних пор убравших из номера литеру «м». Чтобы попасть к «маршруткам», пассажирам надо пройти через предыдущие два рефюжа с автобусами «Мосгортранса» и других перевозчиков «новой модели».

    Но людей это не останавливает. Видя на рефюже «свою» маршрутку, они рассчитывают на то, что смогут уехать сидя и добраться быстрее, чем на автобусе, не останавливаясь на многих промежуточных остановках. К сожалению, за последние десятилетия в городе почти исчезла категория полуэкспрессных маршрутов, которые как раз могли бы составить конкуренцию по скорости. Даже программа запуска полуэкспрессов по уже открытым выделенным полосам на «вылетных» магистралях забуксовала – запущено всего шесть маршрутов (№№ 901, 902, 903, 904, 905, 907), а седьмой – № 906 из Щербинки до метро «Калужская» (первоначально – до метро «Добрынинская») уже второй год не могут открыть, называя одной из причин неготовность конечной станции в первом микрорайоне Щербинки.

    На фоне того, в каких условиях приходится работать водителям многих маршрутов «новой модели», для которых разработчики маршрутной сети забыли не только понятие «конечная станция», но даже «отстойно-разворотная площадка», такая причина задержки запуска полуэкспресса выглядит нелепой отговоркой.

    К слову, перед въездом на площадь у «Петровско-Разумовской» установлен знак 3.1 «Въезд запрещён», он же «кирпич». Только маршрутные транспортные средства имеют право игнорировать этот знак. Но если «маршруток» больше нет в реестре Департаментом транспорта Москвы, являются ли такие микроавтобусы маршрутными транспортными средствами? Вдобавок, въезд на площадку контролируется и с помощью камер наблюдения. Однако даже это не мешает опальным «маршруткам» заезжать на площадку. Ведь пассажиры их ждут, несмотря на то, что безопасность и регулярность таких перевозок теперь не может гарантировать никто.

    Продолжение темы – в следующих материалах TR.ru.

    Виды транспорта: 
    Регионы: 
    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (0)