автора
После 15 августа 2016 года в московском городском реестре осталось 37 маршрутов по нерегулируемым тарифам с остановками в любом разрешённом правилами дорожного движения месте, или, проще – «маршруток». Таковы последствия ввода «новой модели транспортного обслуживания», активное внедрение которой велось в столице весной и летом этого года. Тем не менее, пассажирам встретить «маршрутку» довольно просто. Многие перевозчики продолжили работу по маршрутам, исключённым из реестра.
На роль дополнительного «38-го» маршрута претендуют сразу несколько десятков маршрутов – как сохранившихся после 15 августа, так и возникших в новом образе.
Часть прежних маршрутов работает, убрав букву «м» на трафаретах своих микроавтобусов. У некоторых из них чёрные буквы и цифры сменили цвет на красный. Такого рода указатели приняты на «маршрутках» между Москвой и Подмосковьем, которых транспортная реформа пока не коснулась. Третье нововведение – некоторые маршруты и вовсе поменяли свой номер. Не очень понятно, на какой уровень серьёзности проверяющих рассчитана такая незатейливая «маскировка».
TR.ru публикует список городских «маршруток», продолжавших работать в конце августа—начале сентября 2016 года. При составлении перечня использовалась информация авторского коллектива, наших читателей и сервиса Яндекс.Карты.
Как видно из перечисленного списка, с «маршрутками» как явлением Москва пока не простилась. Да, их стало несколько меньше, но гораздо больше заявленных 37 маршрутов.
Очевидно, компенсация за их отмену показалась пассажирам недостаточной.
Нетрудно заметить в этом списке «дублёры» троллейбусных маршрутов №№ 22, 23, 51, 72, 77, 83, 85, на которых не хватило дополнительных машин для их усиления. Об этой проблеме было заявлено «Мосгортрансом» ещё 31 марта на «Круглом столе» в НИУ ВШЭ, но даже после этого оперативная закупка нескольких десятков троллейбусов, которая смогла бы решить этот вопрос, не последовала.
И вопреки стереотипам, по которым «маршрутки» спешат перехватить пассажиров у автобуса, опережая его на минимальное расстояние, пассажиры ждут «маршруток» даже там, где их остановки не совпадают с автобусными.
Как пример – площадь у станции метро «Петровско-Разумовская». По вечерам на самом дальнем, третьем рефюже собираются пассажиры «маршруток» №№ 170, 480, 677, с недавних пор убравших из номера литеру «м». Чтобы попасть к «маршруткам», пассажирам надо пройти через предыдущие два рефюжа с автобусами «Мосгортранса» и других перевозчиков «новой модели».
Но людей это не останавливает. Видя на рефюже «свою» маршрутку, они рассчитывают на то, что смогут уехать сидя и добраться быстрее, чем на автобусе, не останавливаясь на многих промежуточных остановках. К сожалению, за последние десятилетия в городе почти исчезла категория полуэкспрессных маршрутов, которые как раз могли бы составить конкуренцию по скорости. Даже программа запуска полуэкспрессов по уже открытым выделенным полосам на «вылетных» магистралях забуксовала – запущено всего шесть маршрутов (№№ 901, 902, 903, 904, 905, 907), а седьмой – № 906 из Щербинки до метро «Калужская» (первоначально – до метро «Добрынинская») уже второй год не могут открыть, называя одной из причин неготовность конечной станции в первом микрорайоне Щербинки.
На фоне того, в каких условиях приходится работать водителям многих маршрутов «новой модели», для которых разработчики маршрутной сети забыли не только понятие «конечная станция», но даже «отстойно-разворотная площадка», такая причина задержки запуска полуэкспресса выглядит нелепой отговоркой.
К слову, перед въездом на площадь у «Петровско-Разумовской» установлен знак 3.1 «Въезд запрещён», он же «кирпич». Только маршрутные транспортные средства имеют право игнорировать этот знак. Но если «маршруток» больше нет в реестре Департаментом транспорта Москвы, являются ли такие микроавтобусы маршрутными транспортными средствами? Вдобавок, въезд на площадку контролируется и с помощью камер наблюдения. Однако даже это не мешает опальным «маршруткам» заезжать на площадку. Ведь пассажиры их ждут, несмотря на то, что безопасность и регулярность таких перевозок теперь не может гарантировать никто.
Продолжение темы – в следующих материалах TR.ru.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)