Отсутствует табличка с номером маршрута и павильоны для ожидания / Иллюстрации автора
Платформа «Инновационный центр» с транспортным хабом для перехода на территорию ИЦ Сколково была открыта 27 мая 2019 года. Пешеходная связь старой платформы Трехгорка Белорусского направления по отношению к территории инновационного центра ранее практически отсутствовала, а теперь — появилась: построена пешеходная крытая теплая галерея-конкорс через Можайское шоссе (комплекс «Орбион»), маршрут стал проходим в любую погоду (построены новые тротуары, применено мощение и накрытие части пешеходного маршрута навесом).
Однако сама пешеходная доступность территории ИЦ — условная:
1. Основные существующие объекты притяжения на территории ИЦ Сколково находятся на дальних границах зоны пешеходной доступности от вестибюля комплекса «Орбион» (вестибюль железнодорожной станции, выходящий к территории ИЦ Сколково, и остановка возле него, далее — «Хаб»).
2. Пешеходная среда не является безбарьерной — с точки зрения рельефа вестибюль хаба находится на возвышенности по отношению к уровню основной транспортной магистрали города — Большого бульвара, на котором находится остановка внутреннего и внешнего транспорта — ООТ «Амальтея». Кратчайший путь к этой остановке идет по необустроенному склону с газоном (1), «запланированный путь» — по лестнице, развернутой максимально в противоположном направлении от логичной траектории (2). Безбарьерный путь с плавными понижениями позволяет подойти только к следующей по ходу движения остановке — ООТ «Сад Технопарка» (3).
3. Траектория пешеходного подхода — максимально нелогичная. При наличии нормальной планировки территории можно было бы обустроить относительно комфортные пешеходные подходы не только к остановке «Амальтея» на Большом бульваре, но даже к зданию «Сколтеха». Но все эти короткие направления перекрыты уже начавшейся стройкой МФК «Квадрат», который не позволит построить пешеходные дороги по кратчайшим траекториями и улучшить указанные пешеходные связи в дальнейшем.
Таким образом, несмотря на присутствие хорошей станции рельсового транспорта с обустроенным пассажирским терминалом, приезжающие посетители и сотрудники ИЦ Сколково изолированы от нее в пешеходном (и, как мы увидим далее, в транспортном) смысле.
Запуск маршрута электробуса Sk по территории Сколково произошел 16 июля 2019 года. Интервал движения — 30 минут, проезд — бесплатный. Формально маршрут соединяет все основные объекты притяжения инновационного центра с хабом.
Однако фактически он бесполезен в транспортном смысле по сразу нескольким причинам.
1. С момента запуска на текущий момент (сентябрь 2019 года) так и не обустроены остановки «Хаб» и «Парковка Технопарка» — на них до сих пор нет даже табличек с номером маршрута интервалами и временем работы!
2. Некоторые участки, по которым происходит движение, просто не обустроены для прохождения автобусного маршрута большой вместимости:
3. Маршрут создает исключительно односторонние связи:
4. Не обеспечены связи:
5. Связи, обеспеченные формально, но плохо применимые на практике:
5. Несмотря на расположение зарядной станции электробуса в кластере офиса «Сибур», остановки в этом отдаленном от Хаба кластере маршрутом не обслуживаются — выполняются технические пробеги от Сколтеха до зарядной станции и обратно.
Предлагается сделать Sk магистральным маршрутом по Большому бульвару с двусторонним заездом к Хабу.
Остановка «Усадьба» будет обслуживаться другими внутренними и внешними маршрутами, остановка «Парковка Технопарка» ликвидируется за ненадобностью. Остальные остановки сохранены.
Для введения в действие двустороннего заезда к Хабу необходимы изменения текущей транспортной инфраструктуры.
1. Задействовать проезд между зданиями Технопарка и БЦ Амальтея. На данный момент там установлены болларды, а также ограждения, сужающие проезжую часть. Нужно
2. Обустройство двух раздельных остановочных пунктов (павильоны, информационные таблички) возле вестибюля Хаба для остановки маршрута Sk в двух направлениях: 1) Технопарк — Ренова; 2) Сколтех — Парк наук — (Сибур).
В дальнейшем с застройкой остальных участков и с увеличением внутренних пассажиропотоков по территории ИЦ Сколково будет необходим магистральный маршрут по всему протяжению Большого бульвара (аналогичный существующему внутреннему маршруту № 5 на автобусах малой вместимости, но на автобусах большой вместимости и с подвозом к Хабу). Этим маршрутом смог бы стать электробусный маршрут Sk с продленным режимом работы и сокращением интервалов.
Внимательный читатель, изучив карту, отметит планировочные просчеты транспортного обслуживания территории ИЦ Сколково:
Никогда так не планируйте территории, пусть и на таких сложных земельных участках на границах регионов. Из-за перечисленных выше просчетов все приезжающие в Сколково по МЦД вынуждены будут наворачивать круги, а наземный транспорт — осуществлять перепробеги.
Автор — независимый транспортный аналитик (Facebook, Twitter)
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)