Пригородные «Ласточки» меняют маршруты и тарифы

  • Павел Яблоков
    10 января 2016 г. — 09:00
    4625
    Иллюстрация: 

    Появившиеся в России для обслуживания зимней Олимпиады-2014 в Сочи поезда «Ласточка» продолжают осваивать новые маршруты. В то же время на уже освоенных направлениях количество рейсов может сокращаться. Январские изменения в работе «Ласточек» затронули Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Свердловскую, Ленинградскую области и Краснодарский край.

    В столице и рядом

    Возможно, пик присутствия поездов «Ласточка» на Ленинградском направлении уже пройден. С 1 января количество этих электричек на маршруте «Москва – Крюково» уменьшено во все дни, а особенно – в выходные.

    По сообщению Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, изменения расписания проведены в соответствии с результатами исследования пассажиропотока. При этом перевозчик отмечает, что возможность назначить дополнительные рейсы имеется.

    С 1 января на Ленинградском направлении по рабочим дням отправляются 84 пары обычных электропоездов и 32 пары «Ласточек», а по выходным – 73 пары обычных электропоездов и 17 «Ласточек». На маршруте «Москва – Крюково» по рабочим дням количество «Ласточек» отныне составляет 17 пар поездов по рабочим дням и четыре – по выходным. На маршруте «Москва – Тверь» по рабочим дням ходят 11 пар «Ласточек», по выходным дням – 13.

    Если количество обычных электричек по сравнению с концом 2015 года существенных изменений не претерпело, то «Ласточек» заметно поубавилось. С 13 по 31 декабря на маршруты выходило 42 пары «Ласточек», из них 13 – по маршруту «Москва – Тверь» и 29 – по маршруту «Москва – Крюково».

    Движение поездов «Ласточка» по линии «Москва – Крюково – Тверь» началось 1 октября 2015 года. С этого момента в расписание были включены 30 пар поездов: 22 «Москва – Крюково» и восемь «Москва – Тверь».

    С 2016 года маршрут «Москва – Крюково» для «Ласточек» по выходным дням фактически перестал иметь самостоятельное значение. Единичные сохранившиеся рейсы присутствуют в расписании лишь для подачи/выдачи поездов из депо «Крюково» на маршрут «Москва – Тверь».

    Одной из причин низкой популярности «Ласточек» стал высокий тариф – 160 рублей на сегменте «Москва – Крюково». Что не помешало повысить его с 2016 года до 170 рублей. Для сравнения, на обычных электричках стоимость проезда составляет 102 рубля (ранее – 95 рублей).

    Маршрут на Тверь пользуется большей популярностью. Несмотря на произошедший и здесь рост тарифов (с 440 до 480 рублей), более высокая цена здесь компенсируется преимуществом в скорости перед обычными электричками, проезд в которых стоит 388 рублей.

    На Северо-Западе

    В Ленинградской области с 15 января «Ласточки» начинают регулярную работу на маршруте «Санкт-Петербург – Луга», где 30 декабря состоялись пробные рейсы.

    Утренняя «Ласточка» отправится с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга ежедневно в 8.25 и прибудет в Лугу в 10.20 с остановками на станциях Татьянино, Гатчина-Варшавская, Сиверская и Мшинская. Обратно из Луги поезд отправляется в 15.55 с теми же остановками и прибытием в Санкт-Петербург в 17.47.

    Вторая пара поездов будет ходить шесть дней в неделю. Вечерняя «Ласточка» из Санкт-Петербурга отправится в 19.05 и прибудет в Лугу в 20.59. По субботам этот поезд ходить не будет. Обратно поезд уйдёт уже на следующий день (ежедневно, кроме воскресенья), отправившись в 6.07 из Луги с прибытием в 7.54 на Балтийский вокзал. Промежуточные остановки поездов – такие же, как у первой пары.

    Но не только расширением географии уже успели в 2016 году отметиться «Ласточки» в Северо-Западном федеральном округе.

    С 1 января тариф на проезд в «Ласточках» здесь отличается от обычных электричек, на некоторых маршрутах которых («Санкт-Петербург – Волховстрой», «Санкт-Петербург – Выборг», «Санкт-Петербург – Любань») современные составы появились в прошлом, 2015 году. И, как несложно предположить, разница – в большую сторону.

    Если с 1 января стоимость проезда в обычных электричках по Ленинградской области составляет 35 рублей за первые 14 км вне зависимости от дальности поездки и 2 рубля 50 копеек за каждый последующий километр после стартовых 14, то на «Ласточках» первые 14 километров обойдутся в 37 рублей 80 копеек, а далее за каждый километр будет набавляться по 2 рубля 70 копеек.

    По территории Санкт-Петербурга проезд на «Ласточках» установлен в 45 рублей за первые 20 километров и 2 рубля 25 копеек за каждый последующий километр. В то время как стоимость билета на обычных электричках – 40 рублей и 2 рубля соответственно.

    Таким образом, с заменой части электричек на «Ласточки» проезд из Санкт-Петербурга до Луги подорожает с 332 рублей до 361.

    Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в обычных электричках, продолжат пользоваться бесплатно и «Ласточками».

    Проезд в экспрессах по разовым и абонементным билетам обычных электричек запрещён. Хотя, купив билет на «Ласточку», но не воспользовавшись им по каким-то причинам, его можно использовать для проезда в обычной электричке.

    На Урале

    В Свердловской области в 2016 году рейсов «Ласточек» станет больше.

    С 9 января запускаются поезда №№ 7067 и 7068 «Екатеринбург-Пассажирский – Нижний Тагил» отправлением из Екатеринбурга в 15.25, из Нижнего Тагила – в 18.18. В пути оба поезда будут находиться один час 49 минут.

    С 10 января поезд № 7084 и обратный № 7085 соединят Екатеринбург и Каменск-Уральский. Отправление от вокзала Екатеринбург-Пассажирский в 9.25, из Каменска-Уральского – в 13.55. Время в пути – один час 32 минуты.

    Также с 10 января начинает ходить поезд № 7055 «Екатеринбург – Кузино» отправлением от станции Екатеринбург-Пассажирский в 15.52. Обратный поезд № 7056 из Кузина отправлением 3.46 стартует с 11 января. Время в пути в каждом направлении – один час 32 минуты.

    Как и на «Ласточках», запущенных в Свердловской области в прошлом году, тарифы на проезд будут на 27-70% выше, чем на обычных электричках. Например, из Екатеринбурга до Нижнего Тагила проехать на современном поезде будет стоить 250 рублей, что на 100 рублей выше обычной цены. До Каменска-Уральского билет на «Ласточку» будет стоить 208 рублей (на обычную электричку – 136 рублей), а до Кузино – 140 рублей вместо 110 за стандартный поезд.

    В городе Сочи – тёмные цены

    В городе Сочи и окрестностях с 1 по 11 января включительно работает маршрут «Роза Хутор – Имеретинский курорт», по которому ежедневно следует пять пар поездов. Ранее станция Имеретинский курорт была известна как Олимпийский парк. Теперь железнодорожники определились, что такое название носит только вокзал на станции.

    Уже с 12 января график «Ласточек» в городе-курорте Сочи станет привычным:

    • «Роза Хутор – Сочи» – шесть пар поездов;
    • «Туапсе – Имеретинский курорт» – пять пар;
    • «Туапсе – Аэропорт Адлер» – две пары;
    • «Роза Хутор – Аэропорт Адлер» – две пары;
    • «Аэропорт Адлер – Сочи» – две пары;
    • «Аэропорт Адлер – Лазаревская» – две пары;
    • «Лазаревская – Имеретинский курорт» – одна пара.

    Тарифы на проезд по маршрутам сочинских «Ласточек» (а других электричек на курорте нет) резко выросли с 1 января. Если в прошлом году по всей территории Краснодарского края стоимость проезда одной 10-километровой зоны равнялась 17 рублям, то в 2016 году «Ласточки» стали обходиться пассажирам гораздо дороже. На участке «Туапсе – Адлер» проезд одной зоны обойдётся в 24 рубля, а на участках «Адлер – Роза Хутор», «Адлер – Олимпийский парк (Имеретинский курорт)» и «Адлер – Аэропорт» — и вовсе в 70 рублей за одну зону.

    Продолжение – следует?

    Начало 2016 года окончательно показало, что «Ласточки» слишком дороги для работы на обычных маршрутах по обычным тарифам и являются элит-электричками. Совпадения тарифов с «обычными» местными поездами достигается лишь директивно. Порой это лишь следствие несовершенной нормативной базы в регионах, когда отдельные строки для тарифов «Ласточек» просто не успевают прописать в постановлениях до выхода поездов на маршруты.

    Всего в России уже работает 74 поезда типа «Ласточка» (ЭС1 и ЭС2Г) в различных комплектациях. Помимо пригородного сообщения, они функционируют и на дальних линиях «Москва – Нижний Новгород», «Москва – Курск», «Санкт-Петербург – Новгород – Бологое», «Санкт-Петербург – Петрозаводск», «Краснодар – Адлер», «Ростов – Краснодар», «Адлер – Майкоп». Несомненно, 2016 год ещё успеет принести новые вести об открытии и закрытии маршрутов «Ласточек». О грядущих изменениях вы узнаете на страницах TR.ru.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)