Поезд Talgo начал перевозить пассажиров в Боснии и Герцеговине

  • Валерий Тихонов
    9 октября 2016 г. — 14:58
    254
    Иллюстрация: 

    Железные дороги Федерации Боснии и Герцеговины

    Регулярное сообщение составами Talgo началось в Боснии и Герцеговине на участке Сараево — Добой. Расстояние между станциями поезд проходит за три с небольшим часа, что примерно на четверть часа дольше курсирующих на этой трассе автобусов.

    Поезда, на закупку которых испанские банки выделили кредит в размере €67,7 млн, начали перевозить пассажиров спустя одиннадцать лет после их заказа и шесть лет после поставки. Причиной такой задержки стало то, что первоначально составы хотели использовать в сообщении с Загребом, однако после того как переговоры с Хорватией окончательно зашли в тупик, выяснилось, что на маршрутах внутри Боснии и Герцеговины применять закупленные поезда не позволяет состояние инфраструктуры.

    Сейчас в собственности боснийских железных дорог находятся девять составов: пять с местами для сидения для дневных сообщений и четыре с местами для лежания — для ночных. Летом 2016 года специалисты фирмы-производителя подтвердили техническую готовность поездов, имеющих все необходимые допуски для работы на железных дорогах Боснии и Герцеговины и Хорватии. Однако если «дневные» Talgo уже в начале будущего года (после окончания работ по модернизации путевого хозяйства) планируется направить на маршруты в Мостар и хорватский курорт на побережье Адриатики Плоче, то перспективы «ночных» по-прежнему неясны.

    Боснийские поезда Talgo несколько короче стандартных составов этого производителя: в версии для дневных сообщений пассажирам предлагается 201 место второго и 26 мест первого класса.

    С лета этого года скоростной поезд Talgo должен был связать Москву и Берлин. Но процесс сертификации в Германии и Польше затянулся, и пуск был отложен до конца 2016 года.

    Организации: 
    Виды транспорта: