«Химкиэлектротранс» разгрузят от автобусов, а в Видном троллейбусу-«малютке» забыли дать работу

  • Павел Яблоков
    9 января 2017 г. — 23:20
    960

    В подмосковных Химках с наступлением Нового 2017 года муниципальное предприятие «Химкиэлектротранс» перестало обслуживать часть автобусных маршрутов. Пассажиры пересели на автобусы местного филиала ГУП МО «Мострансавто» — автоколонны № 1786.

    К «новому» перевозчику перешло обслуживание городских автобусных маршрутов №№ 13 «ст. Сходня – микрорайон Гучковка» и 15 «микрорайон Гучковка – платф. Новоподрезково». А маршруты №№ 2 «ст. Сходня – платф. Фирсановка», 7 «Саврасово – Склады» и 12 «ст. Сходня – Саврасово» по-прежнему обслуживает «Химкиэлектротранс».

    Многим пассажирам такие изменения понравились. Если подвижной состав автобусной части «Химкиэлектротранса» состоял из чуть более чем десятка автобусов семейства ПАЗ-3204 2008-2013 годов выпуска, то «Мострансавто» на свои маршруты ставит низкопольные ЛиАЗ-4292.60 2015-2016 годов.

    К сожалению, в других районах Подмосковья на смену более крупным автобусам большого и особо большого класса приходят ЛиАЗы среднего класса и ГАЗель Next малого класса. В результате уже в первые дни Нового года пассажиры не могут уехать с остановок – провозных возможностей новых машин не хватает. Такая ситуация сложилась на маршруте № 308, связывающем аэропорт Домодедово со станцией метро «Домодедовская». Здесь вместо белых «олимпийских» лайнеров ГоЛАЗ-525110 работают автобусы малого класса «Вектор Next» от «Группы ГАЗ»..

    В начале своей истории «Химкиэлектротранс» занимался только троллейбусными перевозками, однако в начале «нулевых» после присоединения города Сходни к Химкам, в состав предприятия вошло автобусное МУП «Ветеран».

    А вот в подмосковном Видном уникальный троллейбус среднего класса на базе автобуса МАЗ-206 остался на 2017 год без работы. По муниципальному контракту, заключённому администрацией города с МУП «Видновский троллейбусный парк», на всех маршрутах сети должны работать исключительно троллейбусы большого класса. И выпуск троллейбуса-«малютки» с бортовым № 28 на городские трассы будет считаться нарушением условий контракта. Примечательно, что троллейбус уменьшенного размера был закуплен в прошлом году при активном участии городской администрации, выступающей в качестве заказчика перевозок.

    В декабре 2016 года на новое место «переехала» конечная остановка химкинских троллейбусов в Москве.

    Виды транспорта: