Новинки контактной сети применены на улицах Москвы и Краснодара

  • Павел Яблоков
    28 февраля 2017 г. — 22:38
    1488
    Иллюстрация: 

    автора

    Российские города, в которых работают троллейбусы, продолжают совершенствовать контактную сеть этого вида транспорта. На сей раз новейшие разработки применили транспортники Москвы и Краснодара.

    Столичными мастерами улучшен проблемный узел контактной сети на пересечении улиц Академика Королёва и Новомосковской. Здесь установлены скоростные сходная стрелка и пересечение, заменены многие спецчасти. Кривые поворотные участки проложены по более плавным траекториям.

    Примечательно, что все установленные спецчасти – российского производства (фирмы «ИВИС», г. Санкт-Петербург и завода «СВАРЗ», г. Москва). Их стоимость незначительно превышает традиционные, но морально устаревшие аналоги. А за счёт меньшего веса спецчастей упрощается технология монтажа и сокращается его время.

    Скоростная стрелка, установленная на улице Академика Королёва сразу за одноимённой остановкой, позволяет проезжать соединение двух линий при разгоне со скоростью около 35 км/ч.

    Благодаря установке нового троллейбусного пересечения поворота с улицы Академика Королёва на Новомосковскую и линии по улице Академика Королёва в сторону ВДНХ исключено «застревание» троллейбусов на обесточенном участке перекрёстка при образовании заторов.

    Кроме того, один из сегментов контактной сети связан с подвешивающими тросами компактными изоляторами модели ПСКр 9/800-60-А-VII. Если в Москве они появились впервые, то в Санкт-Петербурге и Самаре их применяют уже достаточно давно.

    Перекрёсток улиц Академика Королёва и Новомосковской – один из оживлённых и наиболее востребованных в троллейбусном движении северо-востока Москвы. Здесь проходят трассы четырёх троллейбусных маршрутов (№№ 13, 36, 37, 73), и «нулевые» («парковые») рейсы ещё нескольких пассажирских линий. К сожалению, два маршрута — №№ 9 и 15 — в прошлом году здесь были заменены на автобусные. Это произошло из-за снятия троллейбусных линий в центре города в ходе проведения городской подпрограммы «Моя улица».

    Столичными транспортниками улучшен и ещё один участок контактной сети троллейбуса по соседству – поворот с улицы Академика Королёва на Ботаническую улицу около здания телецентра. Здесь тоже кривые держатели заменены на новые, а сама линия проложена по более плавной траектории за счёт увеличения количества сегментов кривой.

    Ранее плавные кривые уже появились в Москве на перекрёстке проспектов Вернадского и Ломоносовского и на Садовом кольце (развороты над Маяковским и Новоарбатским тоннелями). В прошлом году была полностью восстановлена линия по Волгоградскому проспекту и достроена трасса по улице Хамовнический вал. Также регулярное движение троллейбусов в прошлом году открыто в микрорайоне Новокосино, а вот возможности других вновь появившихся линий полностью не используются.

    Не отстают от столичных транспортников и в Краснодаре. Как сообщает МУП «КТТУ», в феврале установлено экспериментальное трамвайно-троллейбусное пересечение производства компании «ИВИС» на перекрёстке улиц Северной и Коммунаров. Трамваи и троллейбусы могут проходить его «под током», не опасаясь остановки на обесточенном участке. Ранее аналогичные устройства уже установлены службой энергохозяйства КТТУ на перекрёстке улиц Московской и 40 лет Победы.

    Тем временем в Санкт-Петербурге, наряду с применением современных спецчастей контактной сети, недавно начали работу над проектом «Чистое небо».

    Виды транспорта: