Подмосковные власти решили не восстанавливать автобусы в Москву

  • Павел Яблоков
    10 сентября 2015 г. — 09:35
    337
    Иллюстрация: 

    фото из архива автора

    Окончательную точку в судьбе нескольких автобусных маршрутов, связывавших некогда населённые пункты Подмосковья с Москвой, поставило Министерство транспорта Московской области.

    Перевозки по этим маршрутам прекратились ещё несколько месяцев, и даже лет назад. Дальнейшие события могли развиваться по одному из трёх сценариев, предусмотренных действующим законодательством.

    По первому из них, для всех «впавших в кому» маршрутов можно было выбрать нового перевозчика, для чего объявить соответствующий конкурс.

    Второй вариант похож на первый, но вместо конкурса подразумевает аукцион – именно такая форма определения перевозчика установлена для социально важных маршрутов, на которых убыточные перевозки необходимо дотировать из бюджета.

    И, наконец, третий вариант, который в итоге и был выбран – исключить маршруты из областного реестра. Обычно такая судьба ждёт маршруты, на отмену которых поступило незначительное количество жалоб пассажиров, а их трассы могут компенсироваться другими пассажирскими линиями.

    Согласно решению областного Минтранса, из реестра исключены маршруты:

    • № 494 «станция Реутово – Москва (станция метро «Щёлковская»)»;
    • № 557 «станция Реутово – Москва (станция метро «Черкизовская»)»;
    • № 915 «станция Реутово – Москва (станция метро «Партизанская»)»;
    • № 479 «Красногорск (станция Павшино) – Москва (микрорайон Митино)»;
    • № 957 «Москва (станция метро «Домодедовская») – Котельники (МЕГА Белая Дача)».

    Первые три из них утратили былую привлекательность после закрытия Черкизовского и прилегающих к нему рынков, с которыми соединяли город Реутов. Маршрут № 479, одним из первых соединивший подмосковный Красногорск со столичным микрорайоном Митино, стал дублироваться многими позже возникшими и более протяжёнными маршрутами, фактически поглотившими его. Маршрут № 957 проработал всего несколько месяцев в 2009 году, и по сравнению с другими маршрутами до «МЕГИ» (например, от станций метро «Люблино», «Кузьминки» и «Выхино») пользовался гораздо меньшей популярностью.

    Примечательно, что до настоящего из областного реестра маршрутов не исключены маршрут № 421 «санаторий имени Герцена – Москва (станция метро «Кунцевская»)», перевозки по которому прекращены более 3 лет назад, и маршрут № 448 «Дом Правительства Московской области – Москва (станция метро «Строгино»)», внесённый в реестр ещё в 2008 году, и не работавший с тех пор ни дня. Возможно, у областного Минтранса есть какие-то планы, связанные с реанимацией этих маршрутов.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)