Москва: зеленоградские «маршрутки» уступают дорогу «Мосгортрансу»

  • Павел Яблоков
    28 июля 2017 г. — 18:26
    1407
    Иллюстрация: 

    автора

    Нетронутый при прошлогодней реформе маршрутной сети Зеленоградский административный округ Москвы дождался своего часа. С 29 июля здесь прекратят работу шесть линий «маршруток», соединяющих город со станциями Московского метрополитена и железнодорожной станцией Крюково. В качестве компенсации будут изменены и усилены автобусные маршруты «Мосгортранса».

    Маршрутов меньше – удобства больше?

    С 29 июля отменяются автобусные маршруты по нерегулируемым тарифам, обслуживаемые ОАО «Группа Автолайн»:

    • № 416м «платф.Крюково – корпус 1420»;
    • № 417м «16-й микрорайон Зеленограда – Промкомбинат»;
    • № 431м «Метро "Речной вокзал" – г. Зеленоград (ст. Крюково)»;
    • № 460м «Метро "Тушинская" – 16-й микрорайон Зеленограда»;
    • № 476м «Метро "Речной вокзал" – г. Зеленоград»;
    • № 707м «Метро "Сходненская" – ст. Крюково».

    Все они исключены из городского Реестра маршрута регулярных перевозок, о чём перевозчик получил заблаговременное уведомление. Строго говоря, четыре из них, соединяющих Зеленоград со станциями метро, не имели права в нём находиться. Географически Зеленоград обособлен от «основной» Москвы, и проезд до метро невозможен без выезда на территорию Московской области.

    Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» однозначно определяет такие маршруты как смежные межрегиональные – предмет совместного ведения двух уполномоченных органов соседних регионов. Именно к этой категории и отнесены маршруты «Мосгортранса», которые компенсируют отменяемые «маршрутки», которые более полутора лет, начиная с 11 января 2016 года (дата вступления Закона в силу), фактически работали «на птичьих правах».

    52 автобуса малого класса, которые работали на отменяемых маршрутах, собираются заменить более вместительными машинами «Мосгортранса». По сообщению префектуры Зеленоградского административного округа Москвы, их будет 34 – среднего и большого классов.

    Пятью дополнительными автобусами будут усилены маршруты № 16к и 17, вдоль трасс которых проходят отменяемые маршруты №№ 416м и 417м, а также маршруты №№ 400, 400к, 400т и 400э. На маршрут № 400т добавят четыре автобуса, 400к – 10, 400 – девять, 400э – шесть.

    Для компенсации отменяемых маршрутов №№ 431м и 476м автобусы по маршруту № 400 «Северная – Метро "Речной вокзал"» вместо конечной «Северная» будет следовать от станции Крюково по Панфиловскому проспекту, проспекту Генерала Алексеева, далее прежним маршрутом. Движение по 1-му Западному проезду отменяется. По Панфиловскому проспекту автобусы будут следовать со всеми промежуточными остановками. Кроме того, в сторону метро вводятся остановки «1-й Торговый центр», «Кинотеатр "Электрон"», «Магазин "Детский мир"» и «Дом быта».

    А маршрут № 400к «14-й микрорайон – Метро "Митино"» для компенсации маршрута № 707м от станции метро «Пятницкое шоссе» направляется двусторонним движением по Митинской улице, 1-му Митинскому переулку, Путилковскому шоссе, улице Саломеи Нерис и бульвару Яна Райниса до станции метро «Сходненская». На новом участке маршрута вводятся остановки «Митинская улица, 32» и «Митинская улица, 26» (в сторону Зеленограда), «Школа № 1425» и «Бульвар Яна Райниса, 10» (в сторону метро), «Бульвар Яна Райниса, 20» и «Туристская улица» (в обоих направлениях). Движение по Дубравной улице при следовании в сторону Зеленограда отменяется. Кроме того, на старом участке трассы вводятся дополнительные остановки «Санаторий "Энергия"», «Школа», «Ферма» и «Санаторий "Отрадное"». Эти же остановки появятся и на маршруте № 400т.

    О полной компенсации всех транспортных связей, обслуживавшихся отменяемыми маршрутами, речи не идёт. Так, будет утеряна возможность беспересадочного проезда между 14-м микрорайонам Зеленограда («Новое Крюково») и станцией метро «Речной вокзал». Исчезнет прямой транспорт до метро и для пассажиров ряда подмосковных остановок, расположенных на Пятницком шоссе между Зеленоградом и микрорайоном Митино. Если «маршрутки» фактически останавливались на всех оборудованных остановках (а также между ними) по требованию, то «400-е» маршруты будут подбирать и высаживать пассажиров выборочно лишь в отдельных пунктах. Такие остановки, как «Садоводство», «Марьино-Знаменское», «Аристово», «Аристово-2», «Дачи», «Фёдоровка», «Благовещенка», «Большаково», «Лесная сторожка», «Митино Дальнее», станут обслуживаться только автобусами подмосковного ГУП МО «Мострансавто».

    «Маршрутки»: история не заканчивается

    На Пятницком шоссе «маршрутки», связывающие Крюково и станцию метро «Тушинская», появились на полтора десятилетия раньше автобусов «Мосгортранса» – ещё в начале 1990-х. Начав с микроавтобусов «РАФ», подвижной состав вырос до автобусов большого класса Scania. В новом веке, после появления конкуренции в виде «Мосгортранса» постепенно вместительные машины были снова заменены микроавтобусами.

    Тем временем, столичный Департамент транспорта провёл конкурс на право обслуживания маршрута № 164 «Зеленоград (ст. Крюково) – платф. Алабушево» по нерегулируемым тарифам, трасса которого полностью совпадает с маршрутом № 18, обслуживаемым ГУП МО «Мострансавто», но уже по тарифам регулируемым. Здесь компания «Гудвиль» приступит к перевозкам четырьмя микроавтобусами в ближайшие недели.

    С 17 июля открыт автобусный маршрут из Москвы (станция метро «Речной вокзал») к торгово-развлекательному комплексу «Зеленопарк» по платной трассе М-11. Поездки от метро будут бесплатными, а чтобы вернуться, необходимо будет заплатить 35 рублей. Автобусы курсируют с ежедневно с 20-30-минутным интервалом. От метро первый рейс стартует в 7:45, а последний автобус от торгового центра отправляется в 22:00. Ранее были открыты маршруты до «Зеленопарка» от посёлка Голубое, станции Крюково, станции Сходня, Вертлино и Солнечногорска (интервал движения 30 минут, ежедневно с 7:00 до 20:40).

    Неделей раньше Зеленограда, с 22 июля, заметно изменились автобусные маршруты в столичном районе Строгино.

    Виды транспорта: