онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Павел Яблоков
В московском метро 21 сентября начала работу новая станция «Котельники», ставшая 197-й в Московском метрополитене. Новый конечный пункт Таганско-Краснопресненской линии расположен после станции «Жулебино», открывшейся в 2013 году.
«Котельники» – транспортный объект, уникальный по своему географическому расположению. Выходы из станции расположены на территории сразу трёх городов (Москвы, Люберец и Котельников) в двух регионах Российской Федерации – городе Москве и Московской области. У станции два вестибюля, один из которых выходит в микрорайон Опытное поле города Котельники и новой междугородной автостанции, а второй - в длинный подземный переход, из которого на поверхность можно выйти к московским Новорязанскому шоссе, улицам Привольной и Маршала Полубоярова, торговым центрам города Люберцы, а также в Котельники - к жилому комплексу «Белые росы» и конечной остановке пригородных автобусов.
Планируется, что через «Котельники» в сутки будет проходить около 75 тысяч человек, а в час «пик» станция сможет принять до 20 тысяч человек.
На станции реализовано множество инноваций. Проезд здесь можно оплатить с банковской карты в любой кассе. Также на одном из турникетов встроена система PayPass / PayWave, что позволяет мгновенно заплатить за проезд банковской картой с радиомодулем. Все кассы оборудованы специальными переговорными устройствами. На станции установили интерактивное информационное табло, с помощью которого пассажиры смогут ознакомиться со схемой метро и города, узнать информацию о станциях, вокзалах и планах развития метрополитена до 2020 года. Информация выводится на русском и английском языках.
В вестибюле также установлены автоматы по продаже быстрого питания и приспособления для упаковки мокрых зонтов. Кроме того, на платформе пассажиры обнаружат специальные стелы с разъёмами для зарядки смартфонов и других гаджетов. В вестибюлях предусмотрены три лифта для маломобильных пассажиров, а навигация по выходам и местонахождению организована по новой системе. А ещё «Котельники» - первая станция, украшенная живыми растениями.
Строительство станции «Котельники» началось в 2012 году. Открытие несколько раз откладывалось из-за юридических трудностей, так как станция одновременно располагается на территории города и области, и документы пришлось оформлять на федеральном уровне.
«Котельники» являются частью программы по развитию московского транспортного узла. По плану будут реконструированы Рязанское и Новорязанское шоссе, Волгоградский проспект, пригородные дороги, построена трасса «Урал» и наземное метро в сторону Люберец. Также ведутся строительные работы на Кожуховской линии. Подробнее о планах развития Московского метрополитена мы писали ранее.
К новой станции перенесены остановки многих междугородных и пригородных автобусных маршрутов, о чём TR.ru подробнее расскажет в ближайшее время.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.