онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Через четыре года количество рейсов, выполняемых «рельсовыми самолётами» — электропоездами «Сапсан», — вырастет благодаря поставке новых составов. Их производством будут заниматься совместно российские и германские промышленники. Сейчас экспрессы работают на направлении Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.
7 июня на Петербургском международном экономическом форуме представители ОАО «РЖД», компаний Siemens AG, Siemens Mobility Gmbh и АО «Группа Синара» подписали договор на поставку 13 высокоскоростных поездов «Сапсан», а также дополнительное соглашение к договору об их техническом обслуживании.
По этому договору Siemens Mobility Gmbh и АО «Группа Синара» обязуются поставить для ОАО «РЖД» с сентября 2022 года по июль 2023 года 13 десятивагонных составов. Общая стоимость контракта на поставку составляет 513,5 млн евро. Siemens AG будет обеспечивать техническое обслуживание и ремонт электропоездов в течение всего 30-летнего срока службы. Сумма, прописанная в дополнительном соглашении к договору на техническое обслуживание, — 583,1 млн евро, сообщает сайт РЖД.
Сейчас ОАО «РЖД» располагает шестнадцатью десятивагонными составами электропоездов «Сапсан» на базе семейства электропоездов Velaro из модельного ряда компании Siemens. Из них четыре (модели ЭВС2) — двойного питания, от сетей постоянного и переменного тока, и 12 (модели ЭВС1) — постоянного тока. Этого количества недостаточно для полного покрытия спроса на перевозки в сообщении Москва — Санкт-Петербург. Из-за этого в дни наибольшего пассажиропотока на «маршрут двух столиц» приходится привлекать менее приспособленную для столь дальних перевозок другу совместную продукцию компаний «Сименс» и «Группы Синара» — электропоезда «Ласточка».
После получения дополнительных составов планируется на участке между двумя столицами увеличить количество «Сапсанов» с 15 до 18 пар в сутки, из них девять – в двадцативагонных сцепах (сейчас «длинных» «Сапсанов» только четыре), а на участке Москва — Нижний Новгород – с одной до трёх пар в сутки.
Движение электропоездов «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург — Нижний Новгород (через Москву) восстановлено с 1 марта 2018 г. Ранее они работали на этом направлении в 2010—2015 гг. Регулярное движение «Сапсанов» по маршруту Москва — Санкт-Петербург начато в 2009 году.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)