онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
trolleybus7 / Instagram
Самую крупную в России закупку троллейбусов — как «классических», так и с увеличенным автономным ходом (электробусы с динамической подзарядкой) — в этом году объявили в Санкт-Петербурге. Более 140 «рогатых» должны пополнить троллейбусные парки в преддверии транспортной реформы.
В отличие от закупок последних лет, эти три партии техники будут приобретаться в лизинг. Такой подход позволит раньше начать использовать большее количество дополнительного подвижного состава. Три аукциона объявлены 20 ноября, а их итоги будут подводиться к 13 декабря. До девятого числа того же месяца претенденты смогут подавать заявки. Как и все приобретения последних лет, новый транспорт должен быть полностью низкопольным.
Самый крупный аукцион предусматривает лизинг 87 троллейбусов с начальной ценой договора 1,94 млрд руб. Предмет второго тендера — лизинг 35 троллейбусов за 1,09 млрд руб. И, наконец, третий аукцион подразумевает лизинг 20 троллейбусов с ценой договора 699 млн руб. По всем контрактам срок лизинга составляет четыре года (48 месяцев). Лизингополучатель платит авансовый платёж в размере 10% цены договора в течение трёх рабочих дней с даты заключения договора. А далее равные платежи по каждой поставляемой партии троллейбусов выплачиваются в течение 48 месяцев с даты подписания актов приёма-передачи готовых машин.
Самый скромный по цене лот будет и самым интересным, так как впервые за несколько лет как в Санкт-Петербурге, так и во всей России объявлена закупка троллейбусов особо большой вместимости — сочленённых, «с гармошкой». Окраска кузова и вид обивки сидений будут соответствовать фирменному стилю СПб ГУП «Горэлектротранс», основные цвета которого — RAL 9010 и RAL 5015.
Машины должны быть не длиннее 18,75 м, не шире 2,55 м, обладать не менее чем 36 местами для сидения, а полные салоны вместят не менее 140 пассажиров. В полностью низкопольном (уровень пола — 360 мм) салоне предусматриваются кондиционер, пандус для посадки пассажиров с детскими и инвалидными колясками, площадка для размещения коляски, место кондуктора, зарядные устройства для мобильных устройств, видеокамеры наблюдения и кнопки связи с водителем.
Для удобства посадки-высадки пассажиров закупаемые машины обязаны иметь функцию понижения пола на остановках — книлинг. «Гармошки» будут полностью зависимыми от контактной сети: запас автономного хода предусматривается только аварийный, от 150 м. Заявленный срок службы сочленённых троллейбусов — не менее 20 лет. Две машины из двадцати должны быть оборудованы стажёрскими кабинами с дублирующими органами управления (тормозная педаль, кнопка прохождения стрелок, звуковой сигнал) и сиденьем наставника. Десять «гармошек» надлежит поставить в срок до 31 мая 2020 г., остальные десять — до 20 июня 2020 г.
Средний по объёму закупаемой техники и цене лот посвящён электробусам с динамической подзарядкой. В него вошли 35 машин (из них три — со стажёрской кабиной). Первая партия из 20 машин должна быть поставлена в «Горэлектротранс» с 1 по 31 мая, вторая — с 1 по 20 июня 2020 г. Автономные троллейбусы обязаны быть не длиннее 13,5 м, не шире 2,55 м, располагать как минимум 31 посадочным местом, а всего позволять везти в заполненном салоне не менее 85 пассажиров.
Запас автономного хода предполагает прохождение без контактной сети не менее 10 км на каждом рейсе маршрута. Для этого электробусы должны быть оснащены литий-титататными, никель-марганец-кобальтовыми или литий-железо-фосфатными тяговыми аккумуляторными батареями со сроком службы и гарантии не менее восьми лет. Сами же электробусы рассчитаны на срок службы не менее 15 лет.
Развитая контактная сеть петербургского троллейбуса благоприятствует приобретению и «классических» троллейбусов — для движения под уже существующими проводами. И в новой маршрутной сети, вводимой в 2020 году, найдётся место не одному десятку маршрутов электротранспорта. Посему самый крупный лот сулит пассажирам пополнение в виде 87 троллейбусов (пять из них получат дополнительную стажёрскую кабину).
Первую партию из 10 машин предполагается получить в марте, ещё 25 — в апреле, 30 — в мае, и заключительные 22 — с 1 по 20 июня 2020 г. За исключением автономного хода, остальные запрашиваемые характеристики машин совпадают с таковыми из лота для электробусов с динамической подзарядкой. Как и на «гармошках», 87 «одиночек» будут иметь лишь аварийный автономный ход протяжённостью не менее 150 м. Этого достаточно для объезда небольших препятствий при исправной контактной сети.
В этом году для троллейбусных парков Санкт-Петербурга уже приобретены 16 «классических» троллейбусов БКМ-321 производства белорусского завода «Белкоммунмаш».
До конца этого года семь «классических» троллейбусов производства завода «Тролза» должны заполучить транспортники Саратова.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)