Автостанция «Выхино» закрыта. Все автобусы ушли в Котельники

  • Павел Яблоков
    1 октября 2015 г. — 15:54
    14565
    Иллюстрация: 

    В последний день автобусы на "Выхино" были уже редкими гостями. Фото автора.

    TR.ru подводит итоги самого массового изменения областных маршрутов за последние десятилетия. На протяжении этой и прошлой недели мы подробно и не раз рассказывали о ходе постепенного перевода маршрутов к новой станции метро «Котельники».

    Последний день сентября стал и последним днём работы автостанции «Выхино», в разном обличье просуществовавшей 45 лет. Далеко не все пассажиры междугородных маршрутов, отправлявшихся от неё, пользовались ими каждый день. Поэтому «память народная» будет ещё довольно долго приводить их на знакомое, но уже неактуальное место.

    С 1 октября стали заканчиваться на автостанции «Котельники» и семь маршрутов Шатурского направления, покинувшие «Выхино» самыми последними:

    • № 313 «Дмитровский погост – Москва»;
    • № 327 «Перхурово – Москва»;
    • № 328 «Санаторий «Озеро Белое» - Москва»;
    • № 332 «Радовицкий Мох – Москва»;
    • № 369 «Мишеронский – Шатура – Москва»;
    • № 376 «Бакшеево – Рошаль – Москва»;
    • № 939 «Спас-Клепики – Москва».

    Автобусные «жильцы» нового транспортно-пересадочного узла у станции метро «Котельники», определены и заняли три специально построенные для них и (в той или иной мере) оборудованные площадки.

    Автостанция «Котельники»

    Самая густонаселённая транспортом площадка, где и пассажиры задерживаются подолгу, расположена в 150 метрах от выхода из первого вагона метропоездов, прибывающих из центра Москвы.

    К концу первой декады работы автостанции на ней имеются:

    • отстойно-разворотная площадка на 30-40 автобусов;
    • две «визитные карточки»-стелы автостанции с баннерами, содержащими неполное расписание движения автобусов (отсутствует какая-либо информация о графиках движения маршрутов Раменского и Бронницкого направлений №№ 324, 416, 424, 978);
    • кассовый пункт с восемью кассами на базе автобуса «Mercedes-Benz O307» с навесом;
    • диспетчерский пункт на базе автобуса «Setra S315HD»;
    • зал ожидания на базе автобуса «ЛиАЗ-6212.01»;
    • синие туалетные кабинки;
    • лавочки для ожидания без навесов;
    • два крытых остановочных павильона;
    • торговый модуль (не открыт).

    Внешний вид автостанции вкупе с ухудшающимися с каждым днём погодными условиями, заставляют пассажиров всё чаще вспоминать слова песни «Ах мама, мама, что мы будем делать, когда настанут зимни холода», знакомой по кинофильмам «Котовский» и «Кин-дза-дза!».

    Зона посадки условно разделена на шесть перронов – физически они друг от друга не отделены, являясь частью южной стороны отстойно-разворотной площадки.

    Перрон № 1 (ближайший к выходу из метро). Посадка на маршруты:

    • № 318 «Котельники – Луховицы»;
    • № 333 «Котельники – Белоомут»;
    • № 960 «Котельники – Рязань».

    Перрон № 2. Посадка на маршруты:

    • № 330 «Котельники – Зарайск»;
    • № 331 «Котельники – Озёры».

    Перрон № 3. Посадка на маршруты:

    • № 358 «Котельники – Воскресенск»;
    • № 460 «Котельники – Коломна».

    Перрон № 4. Посадка на маршруты:

    • № 325 «Котельники – Егорьевск»;
    • № 402 «Котельники – Б. Алексеевское – Малино»;
    • № 403 «Котельники – Мещерино – Малино».

    Отсюда же будут отправляться маршруты №№ 340 «Котельники – Радовицы» и 389 «Котельники – Верейка» при их восстановлении в следующем летнем сезоне.

    Перрон № 5. Посадка на маршруты:

    • № 313 «Котельники – Дмитровский погост»;
    • № 327 «Котельники – Перхурово»;
    • № 328 «Котельники – Санаторий «Озеро Белое»;
    • № 332 «Котельники – Радовицкий Мох»;
    • № 369 «Котельники – Шатура – Мишеронский»;
    • № 376 «Котельники – Рошаль – Бакшеево»;
    • № 939 «Котельники – Спас-Клепики».

    Перрон № 6 (самый дальний от выхода из метро). Посадка на маршруты:

    • № 324 «Котельники – Бронницы, Нащёкино, Никоновское»;
    • № 416 «Котельники – Константиново»;
    • № 424 «Котельники – Раменское»;
    • № 978 «Котельники – Беспятово».

    Новорязанское шоссе

    На участке Новорязанского шоссе между выходами из первого и последнего вагонов метропоездов по ходу их из центра Москвы, построен заездной карман, способный одновременно принимать восемь автобусов.

    Здесь производят высадку пассажиров все автобусы междугородных автобусов, прибывающих на автостанцию «Котельники».

    Кроме того, в начале кармана расположен остановочный павильон, от которого отправляются автобусы четырёх пригородных маршрутов:

    • № 354 «станция метро «Котельники» – Люберцы (115-й квартал)»;
    • № 431 «станция метро «Котельники» – Люберцы (улица 8 Марта)»;
    • № 474 «станция метро «Котельники» – микрорайон Силикат»;
    • № 475 «станция метро «Котельники» – микрорайон Белая Дача».

    Площадка пригородных маршрутов

    У выхода из последнего вагона по ходу движения метропоездов из центра Москвы расположена отстойно-разворотная площадка пригородных автобусных маршрутов, по краям которой расположены остановочные пункты маршрутов:

    • № 347 «станция метро «Котельники» – Ковровый комбинат – Дзержинский (Областная больница)»;
    • № 348 «станция метро «Котельники» – Лыткарино»;
    • № 351 «станция метро «Котельники» – посёлок Володарского»;
    • № 414 «станция метро «Котельники» – Малаховка (улица Парковая Роща)».
    • № 441 «станция метро «Котельники» – Жуковский (улица Гудкова)»;
    • № 470 «станция метро «Котельники» – МКАД – Дзержинский (Областная больница)»;
    • № 478 «станция метро «Котельники» – Жуковский (Машзавод)»;
    • № 904 «станция метро «Котельники» – Угрешская улица – Дзержинский (областная больница)».

    Без изменений остались шесть маршрутов ГУП МО «Мострансавто», по-прежнему отправляющихся от станции метро «Выхино»:

    • № 323 «Москва – Октябрьский»;
    • № 346 «Москва – Красково»;
    • № 352 «Москва – Люберцы (115-й квартал)»;
    • № 373 «Москва – Люберцы (ул. Строителей)»;
    • № 463 «Москва – ст. Малаховка»;
    • № 501 «Москва – Люберцы (Таможенная академия)».

    Все маршруты, отправлявшиеся от станций метро «Кузьминки» и «Выхино», обслуживаемые частными перевозчиками, остались без изменения. Маршруты, проходящие по Новорязанскому шоссе, останавливаются «по требованию» у станции метро «Котельники». Однако утверждённых мест остановок для этих маршрутов в Котельниках нет – при строительстве остановочных площадок расчёт делался только на маршруты ГУП МО «Мострансавто».

    Из-за этого в результате изменений маршрутной сети, фактически произошло раздвоение маршрута № 424, связывающего города Раменское и Жуковский с Таганско-Краснопресненской линией Московского метрополитена. Автобусы ГУП МО «Мострансавто» отправляются от «Котельников», в то время как частные автобусы остались по-прежнему на «Выхино». Раньше посадочные площадки двух перевозчиков на «Выхино» находились всего в 20 метрах друг от друга.

    Аналогичная ситуация сложилась и с маршрутами №№ 474 и 475, сокращёнными ГУП МО «Мострансавто» до Котельников, где частные перевозчики продолжают ездить до станции метро «Кузьминки».

    Также стало известно о планах областных властей закрыть маршрут № 866, связывающий микрорайоны города Котельники со станцией метро «Кузьминки». Ещё один признанный нецелесообразным маршрут работавший в этом же направлении – № 890, уже закрыт.

    К радости жителей города Дзержинский, для прямой связи со станцией метро «Кузьминки» сохранился маршрут № 595 «Дзержинский – Москва (станция метро «Кузьминки»)», обслуживаемый Дзержинским муниципальным автотранспортным предприятием «Рейс».

    Ещё одним маршрутом планируется пополнить конечную у станции метро «Котельники» в начале следующего года. Новая автобусная линия, которой пока не присвоен номер, соединит с Московским метрополитеном строящийся аэропорт «Рампорт».

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)