Северный терминальный комплекс растёт! Открылся терминал «C» аэропорта Шереметьево

  • Павел Яблоков
    18 января 2020 г. — 08:01
    1003
    Иллюстрация: 

    ssjpilot / Instagram

    17 января первых пассажиров принял обновлённый терминал «C» международного аэропорта Шереметьево им. А.С. Пушкина (SVO). С этого дня часть международных рейсов будет поэтапно переведена в Северный терминальный комплекс аэропорта («Шереметьево-1»).

    Терминал «С» расположен под одной крышей с терминалом «B» внутренних авиалиний и имеет пропускную способность 20 млн пассажиров ежегодно. Основное семиэтажное здание аэровокзального комплекса общей площадью 127 375 кв. м соединено пешеходной галереей с крытым шестиуровневым паркингом на 2500 машиномест. Проектирование и строительство терминала длилось 33 месяца — с апреля 2017 г. по январь 2020 г. Генеральным подрядчиком и проектировщиком выступила компания ООО «Энерго-Строй». Старый терминал «С», закрытый в начале 2017 г., обслуживал чартерные рейсы.

    Инвестиции АО «МАШ» в Терминал «С» составили 32 млрд руб. С его появлением пропускная способность аэропорта увеличится до 80 млн пассажиров ежегодно. В дальнейшем к 2030 г. в Шереметьеве планируют обслуживать 100 млн пассажиров в год. Строительство второй очереди терминала «С» продолжается. В 2019 г. крупнейший по объёмам пассажирских и грузовых перевозок российский аэропорт обслужил 49 млн 933 тыс. пассажиров, что на 8,9% превысило итоги 2018 года.

    Первым обслуженным рейсом нового аэровокзала стал SU 2203 Хельсинки—Москва компании «Аэрофлот». Торжественное открытие нового терминала состоялось с участием представителей Минтранса РФ, Росавиации, Мособлдумы, самого аэропорта и «Аэрофлота», для которого Шереметьево является базовым портом.

    Пассажиры аэропорта в терминале «C» могут воспользоваться магазинами беспошлинной торговли Duty Free, залами повышенной комфортности (VIP и бизнес-залы, зал сна и отдыха), точками общественного питания, комнатой матери и ребёнка и детскими уголками, точками Wi-Fi. Системы навигации и информирования выполнены на русском, английском и китайском языках.

    В составе открывшегося терминала «C» — 84 стойки регистрации, по 60 кабин паспортного контроля в зонах прилёта и вылета, 20 телетрапов (в том числе один для обслуживания самолётов типа A-380), 11 эскалаторов, восемь траволаторов, 120 автоматических дверей, 57 лифтов и 78 медиаэкранов. В паркинге терминала есть два эскалатора, четыре траволатора, восемь автоматических дверей, восемь лифтов, сообщает сайт аэропорта.

    Первыми в новом терминале «C» «Аэрофлот» начинает приём и отправку рейсов в направлениях на Хельсинки, Дрезден и Бухарест. К середине июня завершится основной этап перевода рейсов в Терминал «С». А начиная с октября «Аэрофлот» планирует обслуживать в новом терминале 268 международных рейсов, информирует сайт авиакомпании.

    Для обслуживания пассажиров и сотрудников, пользующихся общественным транспортом, с 18 января ГУП «Мосгортранс» на автобусном маршруте № 851 «метро "Речной вокзал" — аэропорт Шереметьево» вводит дополнительную остановку «Аэропорт Шереметьево — Терминал С». Она размещена на Шереметьевском шоссе между остановками «Авиационная база» и «Аэропорт Шереметьево — Терминал В». О вводе дополнительной остановки на открывшемся 15 октября прошлого года маршруте автобуса № 1195 «метро "Ховрино" — аэропорт Шереметьево (терминал B)», обслуживаемом ООО «Аэроэкспресс», пока не сообщается.

    С вводом нового терминала на территории аэропорта Шереметьево количество пассажирских терминалов выросло до шести: «А» (терминал бизнес-авиации), «B», «C», «D», «E» и «F». Также в составе комплекса два грузовых терминала — «Москва-Карго» и «Шереметьево-Карго». В прошлом году была введена в эксплуатацию третья взлётно-посадочная полоса (ВПП-3) длиной 3200 м и шириной 60 м. Она соединена с основным лётным полем специальной дорогой для проезда самолётов, проходящей над Шереметьевским шоссе. Аэропорт Шереметьево обслуживает рейсы около 40 авиакомпаний по более чем 210 направлениям.

    Тем временем, ОАО «РЖД» уже ведёт строительство железной дороги до Северного терминального комплекса. Сейчас реализуется первый этап, на котором Северный комплекс с терминалами «B» и «C» будет соединён с Южным терминальным комплексом (терминалы «D», «E», «F»). Линию протяжённостью восемь километров планируют построить к началу 2022 г. В её состав помимо трассы с двухпутным и однопутным участками и двумя эстакадами войдёт новая станция Шереметьево-1 с тремя приемо-отправочными путями. Возможности линии позволят организовать челночное движение электропоездов между Северным и Южным терминальными комплексами с тактовым интервалом 15 мин.

    Второй этап предусматривает запуск прямых поездов из Москвы по Савёловскому направлению Московской железной дороги. Для этого необходимо будет построить двухпутную соединительную линию от станции Шереметьево-1 до остановочного пункта Шереметьевская, а также проложить два дополнительных главных путей на участке Москва—Лобня. Это позволит увеличить пропускную способность на направлении Москва—Шереметьево с 38 существующих до 72 пар поездов в сутки, из них 32 пары — до Южного терминального комплекса (Шереметьево-2) и 40 пар — до Северного терминального комплекса (Шереметьево-1) с тактовым интервалом движения 30 мин. и общим интервалом отправления из Москвы 15 мин., прогнозирует Gudok.ru.

    Терминал «B» внутренних авиалиний в нынешнем виде начал работу с 3 мая 2018 г. А с 21 ноября прошлого года электропоезда «Аэроэкспресс», обслуживающие аэропорт Шереметьево, продлили свой маршрут вместо Белорусского вокзала Москвы до города Одинцово. На участке «Окружная—Одинцово» они работают в качестве одного из маршрутов линии МДЦ-1 (D1).

    Комментарии

    Комментарии (0)