Двухэтажный вместо Выходного. Движение поездов до Мурманска восстановлено полностью

  • Павел Яблоков
    12 октября 2020 г. — 23:55
    387
    Иллюстрация: 

    irinasolovevamur / Instagram

    Вслед за грузовыми составами по новому мосту через реку Колу в Мурманской области проследовали и пассажирские. Один из маршрутов вернулся на прежнюю трассу в обновлённом виде — с двухэтажными вагонами.

    12 октября двухэтажный поезд № 21 Мурманск — Санкт-Петербург начал регулярное пассажирское движение по новому железнодорожному мосту через реку Колу, который оперативно построен за это лето вместо повреждённого паводковыми водами в конце мая. Со второй половины июня часть поездов была пущена до вокзала Мурманска по объездной дороге. Но для остальных поездов временной конечной оставалась станция Выходной, на которой в обычное время останавливались лишь пригородные поезда.

    Новый мост, в отличии от своего предшественника, не имеет промежуточных опор в русле реки, что должно положительно сказаться на его устойчивости и на экологии, не создавая препятствий миграции рыб. Конструкция моста состоит из трёх пролетных строений: одного центрального через русло реки длиной 111,2 м и двух малых — длиной по 18,2 м. Пролетные строения установлены на четыре железобетонные береговые опоры на фундаментах из 34 буронабивных свай. Полная длина моста 158,2 м.

    28 сентября после окончания строительства моста по нему проследовал первый грузовой поезд. Ещё через две недели подошла очередь пассажиров.

    Ранее комплектовавшийся из обычных вагонов, маршрут №№ 21 / 22 Мурманск — Санкт-Петербург стал тринадцатым в географии курсирования по России двухэтажных составов. В состав одиннадцативагонного поеда включены девять купейных вагонов, вагон-ресторан и один штабной вагон с местами для маломобильных пассажиров.

    В то же время он является шестым двухэтажным поездом формирования Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании, сообщает сайт Правительства Мурманской области. Всего в парке ФПК уже более 530 двухэтажных вагонов, информирует Октябрьская железная дорога.

    Кроме поездов №№ 21 / 22, до станции Мурманск следуют скорые поезда №№ 15 / 16 «Арктика» Мурманск—Москва и №№ 143 / 144 Мурманск—Вологда (по отдельным датам заменяется более длинным маршрутом №№ 243 / 244 Мурманск—Ярославль). Для всех них стоянка на станции Выходной сохранится, но станет одноминутной, так как теперь на ней не нужно будет менять электровозы на тепловозы, и наоборот.

    Восстановлено до Мурманска и движение местных поездов. С 15 октября вместо временных поездов № 6368 Кандалакша—Выходной (отпр. 7:10, приб. 12:56) и № 6367 Выходной—Кандалакша (отпр. 18:35, приб. 23:50) назначены поезда № 6368 Кандалакша—Мурманск (отпр. 6:00, приб. 11:47) и № 6367 Мурманск—Кандалакша (отпр. 17:20, приб. 23:10) с остановками 1189 км, Пинозеро, Полярные Зори, Нива, Африканда, Хабозеро, Питкуль, Апатиты-1, Хибины, Нефелиновые Пески, Имандра, Рудный, Куна, Ягельный Бор, Оленегорск, Лапландия, Пулозеро, Тайбола, 1381 км, Кица, Лопарская, Магнетиты, Шонгуй, Выходной, Кола. Они будут курсировать по пятницам и воскресеньям до 16 ноября. В эти дни будут отменены пригородные поезда № 6341 Апатиты-1 — Кандалакша (отпр. 15:35, приб. 17:28) и № 6342 Кандалакша — Апатиты-1 (отпр. 10:15, приб. 12:14) — они будут курсировать только по понедельникам и субботам.

    3 октября первых пассажиров приняла станция в Переславле-Залесском, но пока рейсы в город Золотого Кольца России не стали регулярными.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)