Платные дороги: в Казахстане подключают новые участки, в Санкт-Петербурге увеличивают стоимость проезда по ЗСД

  • Полина Лемешева
    3 ноября 2021 г. — 10:00
    236
    Иллюстрация: 

    АО ИД «Комсомольская правда» / kp.kz 

    За комфорт беспробочного передвижения по дорогам приходится платить, и чем дальше — тем больше. С середины ноября сеть платных дорог расширяется в Казахстане. В Санкт-Петербурге платных участков пока не станет больше, но проезд по Западному скоростному диаметру подорожает.

    В Казахстане справятся с оплатой проезда по дорогам без лишних барьеров

    С 15 ноября в Казахстане семь участков новых автомобильных дорог станут платными: 

    • Нур-Султан — Павлодар;
    • Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент); 
    • Щучинск  — Кокшетау; 
    • Капшагай — Талдыкорган;
    • Шымкент — Тараз;
    • Тараз — Кайнар;
    • Шымкент — Кызылорда.

    Участки введены в эксплуатацию уже с 1 октября, но пока функционируют в тестовом режиме, сообщил «КазАвтоЖол». Это время необходимо для того, чтобы  проверить инфраструктуру системы взимания платы, работу алгоритмов, отладку программ и испытать процесс обработки данных в реальных условиях.

    Система оплаты будет «открытой»: никаких шлагбаумов на участках. На контрольных арках движение автомобилей будет автоматически фиксироваться специализированными камерами. Такая система должна помочь избавиться от заторов, которые традиционно образуются из-за очередей на въезде на платный участок. Для оплаты не придётся даже сбавлять скорость: «КазАвтоЖол» предлагает наносить на транспортные средства специальные RFID-метки, сигнал с которых «умная» арка считает сама. А пополнить счёт можно через Qiwi-кошелëк, мобильное приложение QAJ mobile, Kaspi.kz, Forte Bank, — всего более 20 вариантов.

    Для трёх участков (Капшагай — Талдыкорган, Нур-Султан — Павлодар и Тараз — Кайнар) уже опубликованы схемы с указанием маршрута, объезда и стоимости проезда для различных категорий транспортных средств. 

    Так, на участке Нур-Султан — Павлодар протяжённостью (375 км) стоимость проезда установлена в размере:

    • 380 тенге для легкового автомобиля;
    • 1860 тенге для автобусов до 16 мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 2,5 тонн;
    • 3730 тенге для автобусов до 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 5,5 тонн;
    • 5600 тенге для автобусов свыше 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью автопоезда до 10 тонн;
    • 7470 тенге для автобусов свыше 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью автопоезда от 10 до 15 тонн;
    • 9340 тенге для грузовых автомобилей грузоподъёмностью свыше 15 тонн, в т.ч. седельных тягачей и автомобилей с прицепами.

    Для почти вдвое более короткого 186-километрового участка Капшагай — Талдыкорган будет составлять 190, 940, 1860, 2790, 3730 и 4660 тенге соответственно.

    Чуть более протяжённый 237-километровый участок будет работать с тарифами 240, 1180, 2380, 3560, 4750 и 5940 тенге соответственно.

    Региональный оператор обращает отдельное внимание на то, что ставки за проезд по платным участкам I категории остаются неизменными с 2013 года, с момента внедрения самого первого платного участка Нур-Султан — Щучинск. А для дорог II и III категорий более выгодную методику определения тарифа обещает разработать АО «КазДорНИИ». Пока нормативный документ находится на согласовании НПП «Атамекен» и профильных ассоциаций. Ранее в Казахстане платными стали дороги Нур-Султан — Темиртау, Алматы — Капшагай и Алматы — Хоргос.

    Оставаться в потоке — дорогого стоит. «Западный скоростной диаметр» поднимает цены на тарифы Flow+

    С полуночи 10 ноября на Санкт-Петербургском Западном скоростном диаметре (ЗСД) поднимается стоимость проезда для транспондерных тарифов системы Flow+. Использование электронного транспондера по-прежнему выгоднее всего, особенно учитывая то, что гибкая система Flow+ позволяет оплачивать только пройденный маршрут, а не всю тарифную зону. Но если раньше в среднем скидка относительно наличного расчёта по этому тарифу для транспортных средств 1 класса составляла 66%, то теперь она снижена до 58%. Например, по маршруту «Набережная Макарова — КАД Юг» стоимость проезда выросла на 32 рубля с 168 руб. до 200 руб. При этом оплата проезда наличными обойдётся в 400 рублей за то же расстояние. С учётом социальной значимости дороги и ситуации, сложившейся в связи с распространением коронавирусной инфекции, тарифы при оплате проезда наличными и банковской картой, а также стоимость тарифных опций (в том числе безлимитного абонемента) пока повышать не планируется.

    По части тарифов, в том числе одному из самых популярных для 1 класса транспортных средств маршруту «Богатырский проспект — набережная Макарова» стоимость проезда не изменится вообще. Подробно новые тарифы можно изучить на сайте «Западный скоростной диаметр» одноимённой компании-оператора платной дороги.

    АО «ЗСД» рассчитывает, что повышение тарифов поможет добиться безубыточности проекта и планирует использовать вырученные средства при строительстве новых развязок. В частности, в сентябре 2021 года началось строительство I этапа новой транспортной развязки ЗСД с улицей Шкиперский проток, который планируется завершить в конце 2022 г. На первом этапе через подключение к Наличной улице организуют автотранспортные выходы с ЗСД на улично-дорожную сеть Васильевского острова, а на втором этапе планируется продлить улицу Шкиперский проток.

    Система Flow+ для транспондеров действует на ЗСД с декабря 2016 года.

    Виды транспорта: