На углу Невского и Марата в Петербурге снова открыт вестибюль станции метро «Маяковская»

  • Полина Лемешева
    14 декабря 2021 г. — 20:15
    313
    Иллюстрация: 

    Интервью Агентство «Диалог» / topdialog.ru

    10 декабря после завершения капитального ремонта для пассажиров Петербургского метро снова открылся вестибюль станции «Маяковская». Работы по обновлению объекта, расположенного у перекрёстка Невского проспекта и улицы Марата, длились с 9 января. За 11 месяцев капитального ремонта изменился облик вестибюля и эскалаторного спуска. 

    В обновлённом вестибюле изменён порядок входа и выхода. Теперь войти на станцию можно только с Невского проспекта, а выход ведёт на улицу Марата. Освободившееся в результате упорядочения движения пешеходов пространство выделили для оборудования зоны транспортной безопасности.

    Основной объект  работ, продлившихся почти год, — наклонный ход станции. В нём полностью восстановлена гидроизоляция тюбинговой обделки и заменены все три эскалатора. Старые водоотводящие зонты заменены на новые, выполненные из анодированного алюминия. Кроме того, сама система управления эскалаторами тоже заменена на более современную. 

    Результат работ виден уже с момента входа на станцию: петербуржцев встретили более современные турникеты на вход и выход, а входные и выходные группы дверей оборудовали отдельным входом для маломобильных групп населения. Также позаботились о доступности станции для слабовидящих граждан: после ремонта в вестибюле «Маяковской» появилась тактильно-контрастная разметка из кварцевого агломерата. Дополнительную безопасность обеспечивает «умная» система видеонаблюдения, которая автоматически реагирует на оставленные предметы. 

    Внешний вид самой станции тоже претерпел некоторые изменения: первым в глаза «бросается» отреставрированный барельеф с Владимиром Маяковским, встречающий пассажиров на входе. Изменилась облицовка стен и колонн: вместо мрамора «Газган» при ремонте строители использовали саянский мрамор. Пол вымощен серым гранитом, полностью заменили балюстраду. Кроме того, на станции полностью обновили освещение, сообщает «Фонтанка».

    Станция «Маяковская» открыта 3 ноября 1967 года. За первые 53 года эксплуатации станции капитальный ремонт наклонного хода и вестибюля станции не проводился ни разу.

    Несмотря на то, что закрывшийся вестибюль считается у «Маяковской» единственным, станция для входа и выхода пассажиров не закрывалась, так как является пересадочной на станцию «Площадь Восстания» с двумя вестибюлями. Пассажиры могли выйти как на северную сторону Невского проспекта, так и в здание вокзального комплекса Московского вокзала. 

    Следующим в городе на ремонт закроется вестибюль 2 станции «Московская». Аукцион на выполнение соответствующих работ на сумму 763 млн рублей недавно размещён на сайте госзакупок. Заявки от исполнителей принимаются до 22 декабря. По условиям контракта, исполнитель должен будет произвести  капитальный ремонт пешеходного тоннеля, электросетей, системы водоотведения машинного зала, наклонного хода и вестибюля. Станцию закроют для ремонта 7 февраля, а срок завершения работ намечен на начало 2023 года. 

    В 1-м квартале 2022 года на ремонт закроется станция «Удельная». Также в очереди значатся «Ладожская», «Озерки», «Технологический институт — 2» и «Проспект Большевиков», но точные сроки пока не определены. С 6 апреля 2020 года закрыт на ремонт вестибюль станции «Технологический институт — 1». Планировалось, что работы продлятся 16 месяцев, но их срок пришлось продлить.

    В Москве из-за разнообразных ремонтных работ не действует часть выходов и эскалаторов. Подробный график ремонтов и закрытий опубликован на сайте Московского метрополитена. С 27 ноября этого года ориентировочно по 22 июля 2022 года из-за строительства транспортно-пересадочного узла закрыт южный вестибюль станции «Нагатинская». С 21 февраля ориентировочно до 30 декабря закрыт южный вестибюль станции «Динамо». С 21 ноября прошлого года закрыт на ремонт вестибюль станции «Новослободская», а с 22 августа прошлого года — станция «Рижская».

    7 декабря в Москве открылись сразу 10 станций метро: движение открылось по новому участку Большой кольцевой линии от «Мнёвников» до «Каховской».

    Виды транспорта: